Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
методическая разработка (русский язык, 5 класс) на тему

Урок изучения новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faniyushka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе на тему  «Правописание  безударных гласных в корне».

Цели: 

  1. закрепить навыки правописания безударных гласных в корне,
  2.  расширить словарный запас учащихся путем подбора родственных слов,
  3.  воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:  карточки, картинки, рисунки.

                                               

                                                  Ход урока.

1 Орг. момент.

Добрый день, дети! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, о ее охране и закрепим умение проверять безударные гласные в корнях слов.

Запись: число, классная работа, тема.

2.а) Продолжите ряд однородных слов.

1. Школа, школьный,…

2. Лес, лесной,…

3. Море, морской,…

4. Река, речной,…

- Почему эти слова являются однокоренными?

- Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах?

3. Изучение новой темы.

Работа над стихотворением.

Летят перелетные птицы

В осенней дали голубой.

Летят они в жаркие страны,

А я остаюсь с тобой,

А я остаюсь с тобой,

Родная навеки страна.

         (М. Исаковский)

                            Летят- перелет, летчик, летный,…

                            Родная- родина, родственник,…

                             Дали- даль,…

                             Страна- страны.

 Чтобы не ошибиться в правописании безударного гласного, надо слово изменить или подобрать однокоренное слово с ударным гласным.

4. Совершенствование умений и навыков.

а) Работа с учебником.

   Упражнение 268.

      - Подберите к данным словам проверочные.

б) Работа над текстом. (Карточки)

      -Прочитайте текст.

      -Где устроил мальчик кормушку для птиц?

      -Какие птицы слетаются к кормушке?

      -Как можно озаглавить текст?

      -Проверить написание безударных гласных в словах кормушка, по        краям, столовая, дощечка, разносил.

      -Расставить знаки препинания в предложении.

     Как только насыплю корм и постучу по кормушке,…

в)  Проверка домашней работы.

 Выразительное чтение стихотворений о птицах.

г)Сейчас я буду загадывать загадки. Вы должны узнать, кто это. Найти опасное место в слове, записать в тетрадь.

1. Окраской- сероватая,

    Повадкой- вороватая,

    Крикунья  хрипловатая-

    Известная персона.

    Кто она?

              (Ворона)

2. Пусть я птичка-невеличка,

     У меня, друзья, привычка:

     Как начнутся холода,

     Прямо с севера сюда,

     Каждый год я к вам лечу-

     Зимовать у вас хочу.

     И еще красней зимой

     Ярко-красный галстук мой.

                                  (Снегирь)

3. Маленькая птичка с коричневато- серым оперением, живущая обычно близ жилых  строений.

                              (Воробей)

4. Рисунок синицы.

        -Как назвать одним словом всех этих птиц?

                            (Зимующие)

д)  –Допишите предложение.

Всю зиму в наших лесах живут…

е) Конкурс. С какого дерева упали листья?

-На лес налетел ураган. С двух деревьев он сорвал листья и разбросал их на поляне. Угадайте, с какого дерева упали листья?

Вода.                                                                       Водить.

(Водник, водокачка, заводной, вожатый, водолаз, завод, провод, заводила, половодье, водоросль, водоем.)

-Один листик приземлился на мой стол. Что же на нем написано?

         Водопровод.

-С какого дерева этот листик?

          Может быть и с первого, и со второго дерева.

е) Напишите сочинение-миниатюру на тему «Берегите птиц!»

5. Вывод.

     -Как проверить написание безударных гласных в корне?

             Запомните. Если буква гласная вызвала сомнение,

            Ты ее немедленно поставь под ударение!

6. Задание на дом. 

  Инд. зад.(карточки)

  Выставление оценок.

-Понравился вам урок?

-Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Зри в корень!"(секреты чередующихся гласных в корне)

Обобщающий урок по орфограмме "Чередующиеся гласные в корне"...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Урок русского языка по теме "Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова" 5 класс

данныйй конспект урока предназначен для использования с сопровождением интерактивной доски и сервиса Wordwall...