Обобщение по теме "Имя числительное" в 6 классе.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislitelnoe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ школа- интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Урок обобщение

«Имя числительное».

                                           Провела Монгуш Ирина Бора-Кожеевна.

Тема: Урок обобщение темы в 6 классе: «Имя числительное».

Цель: Обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное»; совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи, особенно в устной ее форме, в соответствии с нормой; воспитание любви к природе.

1 Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы обобщим тему «Имя числительное». Проверим качество усвоения изученного материала по теме. Будем работать над техникой чтения числительного и правильного письма.

3.Гимнастика для глаз.

На доске висит таблица с числительными до 25. Кто быстро без запинки найдет числа по порядку. Правильно произнести числительные.

4. Опрос.

1).Что такое имя числительное?

2).На какие группы делятся числительные?

3).Рассказать о разрядах количественных числительных.

4).Какие бывают числительные по составу?

5). Что такое порядковые числительные?

Приведите примеры из таблицы.

5. Правописание числительных

Рассказать о правописании числительных. В каких числительных Ь пишется на конце, в каких - в середине?

5, 15, 50, 500, 7. 17, 70, 700, 6, 16, 60, 600, 100000, 1000000000, 11.

6.Беседа о весне.

Какой сегодня день? Сегодня день весны.

Чтение стиха. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Март открывает весну. Март — зимобор, он борется с зимой.

Февраль силен метелью,            Март—утро года,

а март - капелью.                       Март—капельник,

солнечник,

протальник.

7. Работа по стихотворению.

        

Почему март — утро года? ( Потому что в марте природа просыпается от долгого зимнего сна).

Март— солнечник. Солнце светит ярко.

Март — протальник. Почему? Знаете ли вы значение этого слова? Проталина— это место, где стаял снег и открылась земля. А почему капельник? ( Веселая капель падает в лужицу: чмок, чмок.)

Первая примета наступающей весны — прилет грачей. Ходят птицы, не спеша по

проталинам, ищут оттаявших жучков и червяков. Повсюду слышны пение птиц. Они рады

весне, солнцу. Весна — щедрое на радость время года. Любуйтесь красотой, слушайте

пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами весны.

А теперь послушаем пение птиц. (Прослушивание кассеты с голосами птиц).

Ваша задача — узнать по голосам птиц. ( скворец, кукушка, воробей, дрозд).

8. Птицы прилетают и начинают трудиться. Об их труде прочтем текст.

Птичьи трудодни.

 Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают 19, а горихвостка работает больше 20 (двадцати) часов.

Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день 30-35 раз, скворец приносит около 200 (двухсот), ласточка является 300 (триста) раз, а горихвостка прилетает свыше 450 (четырехсот пятидесяти).

Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето!

Птицы работают не покладая крыл. (По Н. Сладкову).

9. Работа по тексту.

1).0 чем говорится в этом тексте? Какова тема текста? (Тема текста — рабочий день птиц). Основная мысль — труд самое главное не только в жизни птиц, но и в жизни человека. Для того чтоб жить, нужно трудиться и работать. Птицы приносят большую пользу. И мы должны жить не только для себя, но и для других. Вопрос: 1). Какие слова вызывают у вас затруднения? Есть непонятные слова?

Словарная работа: трудодень — единица учета труда.

горихвостка ~ небольшая певчая птица с рыжим хвостом. Как вы понимаете значение выражения — не покладая крыл? (Работают усердно, без отдыха).

 10. Физминутка.

11 Нахождение по тексту числительных и морфологический разбор этих числительных.

12. Работа с пословицами.

Я вам дала домашнее задание. Вы должны найти пословицы с числительными. Кто прочтет свою работу?

Ум хорошо, а два лучше.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

 За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

У умной головы сто рук.

Сильный поборет одного, а ученый одолеет тысячу.

13. Подведение итогов урока. Оценки.

14. Домашняя работа. Написать маленькое сочинение о необходимости труда в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...