Защита работы метообъединения словесников школы.
методическая разработка по русскому языку по теме

Федотова Антонида Ивановна

Пристендовая защита работы МО словесников на районном семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МО учителей русского языка и литературы.

В МО словесников работают 5 учителей, образование высшее. Средний возраст 29 лет, средний стаж работы 6 лет.

                                                                                                     (лист 1,2, фото)

Мы молоды, полны сил, мотивированы на достижение хороших результатов педагогич. деятельности.

Мы хотим быть успешными и считаем, что только у успешного учителя могут быть успешные ученики.

                                                                                                    ( лист 3)

Педагогический коллектив нашей школы строит свою работу в соответствии с Программой развития и реализует общую цель: Создание системы качества образования как совокупности качества результатов, качества процессов, качества условий.

Среди условий, обеспечивающих качество образования можно выделить много показателей. Но наше МО поставило перед собой цель: Обеспечение мотивации учения и преподавания как одно из условий повышения качества образования.

(лист 5)

Были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствование методики, повышения качества и эффективности проведения всех видов учебных занятий;
  2. Изучение и внедрение инновационных программ, проектов, технологий;
  3. Профессиональное становление молодых педагогов;
  4. Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках русского языка.

(лист 6)

Определены направления работы:

учебно-методическое сопровождение

  1. Изучение, обобщение и внедрение передового опыта
  2. Организация и проведение урока

диагностика и мониторинг качества преподавания и обучения

  1. Определение области професс.затруднений (анкетирование,…)
  2. Оказание практ-ой помощи молодому педагогу
  3. Проведение контр.работ, срезов
  4. Олимпиады, конференции

(лист 8)

работа творческих групп учителей

  1. Проект «Модульно-зачётная система обучения учащихся старших классов»
  2. Проект технология «Учебный диалог»

(лист 9)

В прошлом учебном году, разрабатывая проблему мотивации, большое внимание уделяли проведению качественного современного урока.

Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована.  Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших проблем школы. Она выражается в принятии учеником целей и задач обучения как личностно для него значимых и необходимых. В виде цели выступает лишь желаемый результат. Желаемость, привлекательность будущего результата придаёт ему мотивирующий характер.

(лист10)

Учителя МО старались развивать внутреннюю (ценную) мотивацию – самомотивацию

(лист 11)

Определили пути совершенствования урока:

  1. Формирование у школьников мотивации и потребности в знаниях;
  2. Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся (на выставке вы можете увидеть творческие работы учащихся: проекты, доклады, исследовательские работы);
  3. Применение активизирующих методов и средств обучения, современных технологий. Каждый учитель, работая над своей научно-методической проблемой (лист 4) проводил уроки с применением ИКТ, применяя интерактивную доску, компьютер – то, что современному ученику интересно. На выставке представлены разработки уроков с применением технологий РО, уроки презентации, интегрированные уроки…

(лист 12)

Что может сделать урок интересным?

  1. Проблемный вопрос
  2. Проблемное задание
  3. Нестандартное объяснение темы

(лист 13)

Ученик обязательно должен испытывать ситуацию успеха. Конечно, степень успешности зависит от уровня способностей и умений, степени прилагаемых усилий.

Задача педагога заключается в раскрытии внутреннего потенциала ученика. Формирование мотивационных установок у ребёнка обусловлено поведением учителя, стилем управления, общения. Его задача – формировать у учащихся веру в свои силы, высокую потребность достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграционные технологии в работе учителя – словесника при изучении творчества А.Н.Островского

Статья из сборника Всероссийской конференции "Интеграционные технологии в преподавании русской словесности"....

Кожина ИА Интеграционные технологии в работе учителя словесника. Презентация Microsoft Office PowerPoint

Авторская презентация учителя представляет собой иллюстративный материал к статье  "Интеграционные технологии в работе учителя-словесника при изучении творчества А.Н.островского в 10 классе", опу...

Текстоориентированный подход в обучении русскому языку в системе работы учителя-словесника.

В статье описывается методическая система работы с текстом на уроках русского языка на разных ступенях обучения.Использование текста в качестве дидактического материала решает важные педагогические за...

Обобщение опыта педагогической работы учителя-словесника

Вот уже 20 лет я преподаю русский язык и литературу, но не утратила живого интереса к своей профессии, потому что убеждена « Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле»....

Презентация "Сайты для работы учителя -словесника"

Сссылки на полезные сайты, подготовлена по материалам рубрики Интерент-копилка Издательского дома Первое сентября...

Система работы учителя-словесника по подготовке учащихся к ГИА (из опыта работы)

В настоящее время в процессе обучения в школе делается акцент не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными.  Инструментом качес...

Некоторые приемы развития речи учащихся средней школы (из опыта работы учителя-словесника)

В работе представлены некоторые приемы работы по развитию речи учащихся средней школы....