Тематический зачет по теме "Лексика и фразеология" (конец учебного года)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Бахман Оксана Владимировна

Данный зачет можно проводить в конце учебного года при повторении изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksika_i_frazeologiya_zachet_konec_goda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Лексика и фразеология» (тематический зачет), 6 класс (конец года) 1 вариант

 Обязательная часть

  1. Все слова языка ____________________________________________________________
  2. Раздел лингвистики, изучающий лексику -  ______________________________________
  3. Какие слова являются многозначными?  а) айсберг   б) кнопка   в) бессердечный  г) бежать. Приведите примеры словосочетаний с многозначными словами.
  4. Какие слова употреблены в переносном значении?   а) холодный взгляд  б) холодный ветер   в) холодное сердце   г) холодная печь
  5. Выпишите  синонимы:   весёлый, грустный, веселить, радостный.
  6. Какие слова являются омонимами?  а) теплая печь   б) печь пироги   в) скрипичный ключ   г) ключ от двери.
  7. Найдите антонимы:   а) длинный – короткий   б) верх – низкий
  8. Найдите диалектные слова:  

Старый кот к махотке крадется

 На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

  1. Какие слова являются профессионализмами?

На берегу реки сидел художник. Перед ним располагался мольберт. Справа от него находилась палитра. Колорит картины был ярким.

  1. Найдите заимствованное слово и составьте с ним сложное предложение.  Река, город, глаза, барабан.
  2. Распределите слова на 2 группы:   а) устаревшие слова;   б) неологизмы

Кафтан, дизайнер, лапти, ботфорты,менеджер.

  1.  Соедините фразеологизм и его лексическое значение.

А) поставить точки на и                             очень хорошо трудиться

Б) засучив рукава                                        долго разговаривать по телефону

В) сесть в калошу                                       быть на посту

Г) висеть в калошу                                     выяснить всё до конца

Д) стоять на часах                                      попасть в неловкое положение

Дополнительная часть

  1. Запишите синонимы-фразеологизмы со следующим значением:

- до конца - __________________________________________

_____________________________________________________

- много - _________________________________________

_________________________________________________________

___________________________________________________________

С три короба, от корки до корки, куры не клюют, вагон и маленькая тележка, хоть пруд пруди, непочатый край, от доски до доски.

  1. Замените антонимы –фразеологизмы к данным фразеологизмам:  Коломенская верста, не зги не видно, хоть иголки собирай, от горшка два вершка.
  2.  Составьте с данными сочетаниями слов два предложения: в одном используйте словосочетание фразеологизм, а в другом – как свободное словосочетание.

Идти в гору, отвести глаза

«Лексика и фразеология» (тематический зачет), 6 класс (конец года) 2 вариант

Обязательная часть

1.        Словарный запас одного человека ____________________________________________________________

2.        Раздел лингвистики, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов -  ______________________________________

3.        Какие слова являются многозначными?  а) изумрудный   б) ставить   в) раскаяться г) партер. Приведите примеры словосочетаний с многозначными словами.

4.        Какие слова употреблены в переносном значении?   а) спит река  б) спит ребенок   в) спит природа   г) спит кошка

5.        Выпишите  синонимы:   горе, горевать, несчастье, беда.

6.        Какие слова являются омонимами?  а) песчаная коса   б) острая коса   в) стакан из стекла   г) вода стекла.

7.        Найдите антонимы:   а) поднимается- спускается   б) узкий - ширина

8.        Найдите диалектные слова:  

А в окне на сети скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

9.        Какие слова являются профессионализмами?

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лежаки. У него есть фуганок, ладило, длиной больше чем в два роста.

10.        Найдите заимствованное слово и составьте с ним сложное предложение.  Страна, земля, ветер, акварель

11.        Распределите слова на 2 группы:   а) устаревшие слова;   б) неологизмы

Треуголка, ботфорты, бизнесмен, евроремонт, веретено

12.         Соедините фразеологизм и его лексическое значение.

А) от корки до корки                          мешать

Б) вставлять палки в колеса               ничего не делать

В) дневать и ночевать                         прочитать от начала до конца

Г) держать язык за зубами                 постоянно где-либо находиться

Д) бить баклуши                                 молчать

Дополнительная часть

13.        Запишите синонимы-фразеологизмы со следующим значением:

- опытный человек - __________________________________________

_____________________________________________________

- темно - _________________________________________

_________________________________________________________

___________________________________________________________

Не видно не зги, хоть глаз выколи, тьма кромешная, стреляный воробей, тертый калач

14.        Замените антонимы –фразеологизмы к данным фразеологизмам:  заварить кашу, через час по чайной ложке, единым духом, расхлёбывать кашу

15.         Составьте с данными сочетаниями слов два предложения: в одном используйте словосочетание фразеологизм, а в другом – как свободное словосочетание.

Встать на ноги, сдавать в архив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический зачет. Литература в годы Великой Октябрьской революции и литературный процесс 20-х годов ХХ века.

Тематический зачет состоит из двух частей: тестовых заданий (с выбором ответа)  и  творческой  работы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на _____2_______________ семестр ____2017-2018______ учебного года

Учебная дисциплина Проектная деятельностьСпециальность 23.02.03, 23.02.01, 23.02.04 , 43.02.06Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 44 час....

Календарно-тематический план на 2 семестр 2017-2018 учебного года

Преподаватель Комарова Н.М., Кудрявцева Н.В.Учебная дисциплина: Проектная деятельность группа ТОР10, ТОР11, ТОР12, ОПУ14, ТЭДМ13, ТЭДМ16, С15Специальность 23.02.03, 23.02.01, 23.02.04 , 43.02.06О...

Календарно-тематический план на 1 семестр 2018-2019 учебного года

Группа ТОР 20;21;22; ТЭДМ 23;26,ОПУ24;С 25Преподаватель _Кудрявцева Н.В.; Комарова Н.М.;Учебная дисциплина математикаСпециальность 190629,190631,100120;190701Общее количество аудиторных часов на дисци...

Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.

Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего  образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности .  Кале...

Контрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.

онтрольно-тематическое  планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года....