Анализ текста как основной вид работы при подготовке к ЕГЭ
методическая разработка (русский язык, 11 класс) по теме

Васильева Ирина Владимировна

Пояснительная записка к материалу:

 

Основная методическая идея:

1) параллельное обучение по двум предметам – информационные технологии и русский язык; 

 2) использование информационных технологий на уроке русского языка для подготовке к написанию сочинения поля С при сдаче ЕГЭ;

3) виды переработки текста  при помощи информационных технологий.

Цели урока ( русский язык):

  • Образовательные:  применение знаний и умений по переработке текста в незнакомой ситуации.
  • Развивающие: отработка умения переработки текста, а именно: составление  плана, выделение тезисов, анализ текста по алгоритму, соответствующему критериям оценки на ЕГЭ по русскому языку заданий  поля С.
  •  совершенствовать учебно-интеллектуальные умения, а именно: понимать познавательную задачу проблемного характера, выделять главное, свертывать учебную информацию, строить связанный рассказ, выделяя логические аспекты, аргументировать собственные высказывания; учебно-коммуникативные умения, а именно: использовать разные виды записи, например план, высказывание собственного отношения.

 Цели урока (по  использованию информационных технологий):

  • Образовательные: применение знаний и умений по созданию нумерованных и маркированных списков; форматированию страницы.
  • Развивающие: отработка умения оформления задания по русскому языку с использованием нумерованных, маркированных и многоуровневых списков в виде книжки-малышки (применение следующих умений при изменении оформления страницы: изменения параметров страницы, добавления границ страницы, вставки разрыва страниц, вставки номеров страниц, вставки колонтитулов, создания оглавления). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БИБЛИОГРАФИЯ

  1.  Александрова В.Н., Александрова О.И., Соловьева Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, создание текста. – Челябинск: Взгляд, 2004.
  2. Учебно – тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. –Москва: Интеллект-Центр, 2005.
  3. Единый государственный экзамен.2006: Русский язык. – Москва, Просвещение, 2007.
  4. Единый государственный экзамен.2008: Русский язык. – Москва, Эксмо, 2008.
  5. Единый государственный экзамен.2008: Русский язык. Сочинение – рассуждение (часть С). – Москва, Эксмо, 2008.
  6.  О.В. Колупаева. Единый государственный экзамен. Русский язык. Практикум для   подготовки к выполнению задания с развернутым ответом. – Томск, 2007
  7. http://festival.1september.ru/
  8.  http://it-n.ru/communities.aspx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Основное содержание работы по подготовке к предметным олимпиадам

Одной из приорететных задач, стоящих перед учителем-это выявление способных,  и одаренных детей, создание условий для их развития. Роль учителя -разглядеть и раскрыть этот дар, помочь его освоить...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Комплексный анализ текста как основной вид подготовки к итоговым экзаменам

В работе представлен педагогический опыт в подготовке обучающихся к выпускным экзаменам....

Комплексный анализ текста как средство саморазвития обучающихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Представляю модель обучения комплексному анализу текста. Система работы в данном направлении строится поэтапно, от простого к сложному, начиная с 5 класса и усложняясь с каждым годом, чтобы к выпускны...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ОСНОВНОЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ ГИА И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2013г.

В настоящее время интерес к анализу лингвистического текста продиктован тем, что в 9 и 11 классах необходимо написание сочинения. В систему вопросов для анализа текста включаются вопросы по орфографии...

Комплексный анализ текста как средство саморазвития обучающихся при подготовке к ОГЭ

В статье рассмотрена система работы по комплексному анализу текста, направленного на подготовку обучающихся к ОГЭ....