Тесты. Русский язык. 6 класс. Имя существительное
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Бурцева Маргарита Николаевна

 Тесты для систематического индивидуального и группового контроля знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест № 11

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное

Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

  1. Собираем детали
  2. Тонет в сугробах
  3. Стучать молотком
  4. Сборник текстов

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Храмы Армени.., таится в ущель..
  2. Разделён на секци.., пятно на скатерт..
  3. Звуки виолончел.., стучит по крыш..
  4. Зашли к Софь.., в первом действии..

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. Около жилищ.., полная тиш..
  2. Лесная глуш.., летучая мыш..
  3. Сельский пейзаж.., взаимопомощ..
  4. Женщина-врач.., выезд за рубеж..

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Груш..й, ключ..м
  2. Врач..м, стуж..й
  3. Дверц..й, калач..м
  4. Сургуч..м, пыльц..й

В1. Из данного предложения выпишите существительное (-ые) 3-го склонения

Двери кабинетов выходили в общий коридор, в конце которого был выход на лестничную площадку.

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т.п.)

Тест № 11

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное

Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

  1. Скрылось за тучей
  2. Рисовать тушью
  3. Пишем изложение
  4. Песня о море

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Жить в согласи.., зовёт из кухн..
  2. В одной команд.., портрет Мари..
  3. Озёра Карели.., плыть на лодочк..
  4. Учит грамот.., лежит на ладон..

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. Вьётся плющ.., кинул клич..
  2. Налетит смерч.., полная чуш..
  3. Пять свеч.., густая рож..
  4. Поёт молодёж.., уже полноч..

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Лиц..м, сердц..м
  2. Морж..м, плеч..м
  3. Скворц..м, плач..м
  4. Кирпич..м, плач..м

В1. Из данного предложения выпишите существительное (-ые) 3-го склонения

Сейчас на наших улицах нечасто можно встретить лошадей, а сто лет назад редкостью были автомобили.

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т.п.)

Ответы

Вариант 1

А1. 1

А2.2

А3.2

А4.4

В1. Двери, дверь

Вариант 2

А1.3

А2.1

А3.4

А4.2

В1. Лошадей, редкостью



Предварительный просмотр:

Склонение существительных во множественном числе

  1. Запишите предложения, выделите главные члены, обозначьте падежи существительных множественного числа.

Сбежали бойкие ручьи,

И снег везде растаял.

В полях, над пашнями грачи

Летают низко, стаями.

Гудят под солнцем трактора,

Свивают гнезда птицы.

Пришла горячая пора:

Начался сев пшеницы.

  1. Объяснить наличие или отсутствие Ь на конце существительных.

Образец: речь – ж.р., 3 скл.; блиндаж – м.р., 2 скл.; много задач – мн.ч., Р.п.

Узкий пляж…, ненастная ноч…, оказать помощ…, между туч…, верный товарищ…, мимо рощ…, с крутых круч…, луч… солнца, подарить вещ…, святая лож…, острый меч…, избежать неудач…, золотая молодеж…, остров сокровищ…., медный ковш…

  1. Подберите к данным словам синонимы – имена существительные с основой на шипящую. Объясните написание или отсутствие Ь на конце слов.

Доктор, поддержка, неправда, родник, сила, друг, безветрие.

  1. Поставьте данные в скобках существительные в родительный падеж множественного числа.

Пара (ботинки, чулки, носки), много (дела, яблони), килограмм (яблоки, апельсины)

   

  1. Словарь: растаять, товарищ, поддержка, ненастный, безветрие



Предварительный просмотр:

Тест

Урок 55

Разносклоняемые имена существительные

1.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые

  1. Путь, пламя, стремление
  2. Темя, месть, певец
  3. Стремя, вымя, знамя

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В пламен.., к доч..ри
  2. В воскресень.., на знамен..
  3. Стоит на пут.., сем..на укропа
  4. Нет времен.., у дорог..

3. В каком ряду  все существительные в Д.Падеже ед.ч. имеют  окончание –и? Отметьте разносклоняемые существительные

  1. выгода, находка, племя
  2. семя, путь, ночь
  3. темя, львица, мать

4. Запишите через запятую номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?

  1. Человек без Родины-что соловей без песн..
  2. На чужой сторонушк.. рад своей воронушк..
  3. Чужбина не по шерст.. гладит.
  4. Азбука к мудрост.. ступенька
  5. Без мук.. нет наук..
  6. Грамот.. учиться всегда пригодится
  7. Наука верней золотой порук..
  8. Ученье в счасть.. украшает, а в несчастье утешает
  9. Ленивый к обеду ретив к работ..
  10. По работ.. и плата
  11. Руки не протянешь, так с полк.. не достанешь

Тест

Урок 56

Разносклоняемые имена существительные

1.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые

  1. Путь, стремя, ружьё
  2. Племя, знамя, вымя
  3. Время, бремя, гостья

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. На распуть.., из стремен..
  2. По имен.., в пут..,
  3. от брем..ни, к матер..
  4. по темен.., на тропинк..

3. В каком ряду  все существительные в Д.Падеже ед.ч. имеют  окончание –е? Отметьте разносклоняемые существительные

  1. имя, порог, подруга
  2. деревня, барышня, песня
  3. ветер, племя, буря

4. Запишите через запятую номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?

  1. От скук.. на все руки
  2. По работ.. и мастера знают
  3. По семен.. и плод
  4. Лёжа пищ.. не добудешь
  5. Лежебок.. и солнце не в пору всходит
  6. У нерях..  да непрях..  нет и путной рубах..
  7. У растяпы Дарь.. каждый день авари..
  8. В пашн.. огрехи – в карман.. прорехи
  9. Клади навоз густо – в амбар.. не будет пусто
  10. Дождливое лето хуже осен..
  11. Цыплят по осен.. считают

Ответы

Урок 55

1.3

2.4

3.2

4.1,3,4,5,7,10,11

Урок 56

1.2

2.2

3.2

4.1,3,4,5,7,11



Предварительный просмотр:

Тест

Несклоняемые существительные

1.Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные: (соответствие)

1)Выйти из                                                      

2)гулять без

3)ехать по  

4)приехать на  

5)вынуть из

6)слушать по  

7)пойти в  

8)работать в  

9)играть на

10)бутерброд с

11) кататься на

А) такси,

Б) метро,

В) пальто,

 Г) фортепиано,

Д) радио,

Е) кино,

Ж) портмоне,

З) ателье,

И) салями,

К) шоссе,

Л)пони.

2.Значение слов (соответствие)

Соедините несклоняемое имя существительное с его значением:

1)манто

А) спортивный судья (в боксе)

2)кашне

Б) работник консульства

3)кашпо

В) выдающийся музыкант или композитор

4)жалюзи

Г) меховое широкое женское пальто

5)атташе

Д )декоративный поддон для цветочн. горшка

6)маэстро

Е)шторы, состоящие из жёстких пластин (пластика, дерева...)

7)рефери

Ж)узкий мужской тонкий шарф, одеваемый под пальто , костюм



Предварительный просмотр:

Тест № 12

Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена существительные

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В пламен.., к доч..ри
  2. В воскресень.., на знамен..
  3. Стоит на пут.., сем..на укропа
  4. Нет времен.., у дорог..

А2. У какого (-ой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?

  1. Астрид Линдгрен
  2. Ханс Христиан Андерсен
  3. Рей Бредбери
  4. Марк Твен

А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

  1. Непоседа, юноша
  2. Сирота, забияка
  3. Невежда, разиня
  4. Плакса, неряха

А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

  1. Метро, кольраби
  2. Стремя, плато
  3. Кофе, фойе
  4. Фрау, Баку

В1. Из данного предложения выпишите существительное общего рода

А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: не садися не в свои сани!»

С1. Объясните смысл поговорки, использованной А.С.Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке» (см. задание В1)

Тест № 12

Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена существительные

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. На распуть.., из стремен..
  2. По имен.., в пут..,
  3. от брем..ни, к матер..
  4. по темен.., на тропинк..

А2. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?

  1. Владимир Короленко
  2. Жюль Верн
  3. Александр Дюма
  4. Даниэль Дефо

А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

  1. Дедушка, грязнуля
  2. Кривляка, молодчина
  3. Неженка, гуляка
  4. Выскочка, невежа

А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

  1. Авеню, кашне
  2. Пенальти, кино
  3. Сочи, тире
  4. Интервью, пианино

В1. Из данного предложения выпишите существительное общего рода

Старика старуха забранила: «Дурачинаты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось».

С1. Напишите, как характеризует старуху, героиню «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, её речь (см. задание В1)

Ответы

Вариант 1

А1.4

А2.1

А3.1

А4.2

В1. Невежа

Вариант 2

А1. 2

А2.2

А3.1

А4.4

В1.дурачина, простофиля



Предварительный просмотр:

Тест

Правописание НЕ с существительным

Вариант 1

А1. В каком слове НЕ является частью корня?

  1. Неправда
  2. Недруг
  3. Ненастье
  4. Непогода

А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?

  1. (не)урожай
  2. (не)собака
  3. (не)домогание
  4. (не)воля

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. (Не)боги горшки обжигают.
  2. Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
  3. (Не)удачи преследовали его.
  4. Глупая речь (не)пословица.

А4. Укажите пример без речевой ошибки

  1. Гостеприимный Сочи
  2. Обидные насмешки
  3. Сколько время?
  4. Роман Жюль Верна

В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении

Он (не)красавец, (не)урод, он просто серый-серый кот.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему интересно изучать происхождение имён.

Тест

Правописание НЕ с существительным

Вариант 2

А1. В каком слове НЕ является частью корня?

  1. Несчастье
  2. Нездоровье
  3. Невнимательность
  4. Неряха

А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?

  1. (не)птица
  2. (не)приветливость
  3. (не)годование
  4. (не)видимка

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
  2. Хватит рассказывать (не)былицы.
  3. (Не)топор тешет, а плотник.
  4. Горе (не)беда.

А4. Укажите пример без речевой ошибки

  1. Широкий Миссисипи
  2. Доктор Кононова принимал с утра.
  3. Который час?
  4. Рассказы Марк Твена

В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении

(Не)точность, (не)внимательность, (не)обязательность  мешают человеку.

С1. Напишите, что вы знаете о происхождении своего имени или имени кого-то из ваших знакомых или родных.

Ответы

Вариант 1

А1.3

А2.2

А3.3

А4.1

В1. Отрицательная частица

Вариант 2

А1.4

А2.1

А3.2

А4.3

В1. приставка  



Предварительный просмотр:

Тест

Правописание суффиксов имён существительных

-чик-щик

Вариант 1

А1. От какого глагола образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -щик-?

  1. Грузить
  2. Погонять
  3. Рассказывать
  4. Летать

А2.  В каком ряду все слова имеют суффикс -чик-?

  1. Перебеж..ик, спор..ик, налад..ик
  2. Руб..ик, камен..ик, паром..ик
  3. Донос..ик, обход..ик, автоответ..ик

А3. Вставьте пропущенные буквы.
Сма..ик, обра..ик. 

1. -зч-.

2. -щ-.

А4. Найдите слово, в котором перед суффиксом -щик- надо поставить ь.
1. Заговор.щик.

 2. Угон..щик.

3. Угол..щик.

В1. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. Рейс
  2. Деталь
  3. каФе
  4. фаНера

Тест

Правописание суффиксов имён существительных

-чик-щик

Вариант 1

А1. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -чик-?

  1. Фонарь
  2. Возить
  3. Табун
  4. Стекло

А2.  В каком ряду все слова имеют суффикс -щик-?

  1. Подбор..ик, смаз..ик, обход..ик
  2. Бетон..ик, паром..ик, фасов..ик
  3.  Перебеж..ик, груз..ик, рассказ..ик.

А3. Вставьте пропущенные буквы.

ре..ик, перево..ик
1. -зч-.

2. -щ-.

А4. Найдите слово, в котором перед суффиксом -щик- надо поставить ь.

  1. Угол..щик

В1. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. тиРе
  2. акаДемия
  3. спортсМен
  4. Депо

Ответы

Вариант 1

А1.2

А2.3

А3.1

А4.3

В1.3

Вариант 2

А1.2

А2.3

А3.1

А4.

В1.1



Предварительный просмотр:

Тест

Гласные в суффиксах –ек-ик- существительных

А1. В суффиксе какого существительного пишется буква И?

  1. Клубоч..к
  2. Человеч..к
  3. Луч..к
  4. Дружоч..к

А2. В суффиксе какого существительного пишется буква Е?

  1. Бант..к
  2. Ореш..к
  3. Стол..к
  4. Нол..к

А3. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют суффикс –ИК-

  1. Петушоч..к, молоточ..к,  носоч..к
  2. Винт..к, зонт..к, дружоч..к
  3. Кирпич..к, карандаш..к, ларч..к, нос..к

А4. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют суффикс –ЕК-

  1. Кулёч..к, носоч..к, дом..к, подароч..к
  2. Мешоч..к, пирожоч..к, звоноч..к, дружоч..к
  3. Творожоч..к, порошоч..к, коробоч..к, слон..к

В1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В мастерской кругом валялись опилки, стружки, обрезки дощечек.

С1. Напишите небольшое рассуждение о профессии, которая вас привлекает.

Ответы

А1.3

А2.4

А3.3

А4.2

В1. опилки



Предварительный просмотр:

Тест

Повторение «Имя существительное»

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В племен.., у деревн..
  2. На плвть.., в академии..,
  3. Кулич..м, камеш..к
  4. Совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е ?

  1. Столица Болгари..
  2. Лицо Мари..
  3. Позвонил Дарь..
  4. Говорил о Васили..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

  1. (не)вольник
  2. (не)эпитет
  3. (не)известность
  4. (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК- ?

  1. Резать
  2. Разносить
  3. Пулемёт
  4. Паром

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. Рейд
  2. шимпанзЕ
  3. акаДемик
  4. Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки

  1. Далёкая Лимпопо
  2. Позвонил капитан Синицына
  3. Подпись Леонида Шмидт
  4. Справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1

  1. Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2) Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3) И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения 1

В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное

С1. Напишите продолжение текста (3-4 предложения)

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В стремен.., на перепуть..
  2. К матер.., по алле..
  3. Плач..м, замоч..к
  4. Комоч..к, пирож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е ?

  1. Гора Армени..
  2. Писал об Аркади
  3. Глаза Анастанаси..
  4. Уверен в Андре..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

  1. (не)равенство
  2. (не)проницаемость
  3. (не)радивость
  4. (не)приставка

А4. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК- ?

  1. Разносить
  2. Гонять
  3. Автомат
  4. Разведывать

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. инТерьер
  2. Резерв
  3. кофЕ
  4. агРессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки

  1. отдыхали в Сочах
  2. принял смену диспетчер Чумакова
  3. повесть Сельмы Лагерлёф
  4. нет времени

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1

(1)Первые  мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов,  по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2) Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становились недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды – маяки.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения 1

В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения  (поставьте его в начальную форму).

С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк» (ответ должен быть полным.)

Ответы

Вариант 1

А1.1

А2.3

А3.2

А4.4

А5.2

А6.1

В1.времени или время

В2. Суффиксальный

В3.Крузо

Вариант 2

А1.3

А2.4

А3.4

А4.2

А5.1

А6.3

В1.путь

 В2.сложение

 В3.звезда



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку 6 класс МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Найдите разносклоняемое имя существительное:

а) пламя;

б) дума;

в) стрела;

г) метро.

2. Какой суффикс в слове знамя в родительном падеже?

а) -ен-;

б) -ин-;

в) -ян-.

3. Найдите несклоняемое имя существительное:

а) купе;

б) платье;

в) дело;

г) имя.

4. Определите род слова авеню:

а) мужской род;

б) женский род;

в) средний род.

5. Найдите имя существительное общего рода:

а) сирота;

б) страна;

в) кофе.

6. Назовите морфологические признаки слова по дороге:

а) существительное нарицательное, неодушевленное, мужской род, второго склоне ния, в именительном падеже, в единственном числе;

б) существительное собственное неодушевленное, средний род, второго склонения, в дательном падеже, в единственном числе;

в) существительное нарицательное, неодушевленное, женский род, первого склоне ния, в предложном падеже, в единственном числе.

 7. Не с существительным пишется раздельно, если:

а) может быть заменено синонимом без -не-;

б) в предложении есть противопоставление с союзом а;

в) слово без -не- не употребляется.

8. Выберите правильный вариант написания слова (не)приязнь:

а) слитно;

б) раздельно

9. Выберите правильный вариант написания слова (не)аккуратность:

а) слитно;

б) раздельно.

10. В суффиксе существительного -щик(-чик) буква ч пишется:

а) после н ,р, л;

б) после д-т; з-с; ж;

в) после в-ф.

11. В слове медвеж...нок пишется буква:

 а) о

 б) е

12. В слове овраж...к пишется буква:

а) е;

б) и.

13. В слове шапч...нка пишется буква:

а) о;

б) ё.

14. Слово (пол)листа пишется;

а) слитно;

б) раздельно;

в) через дефис.

15. Слово (пол)мандарина пишется:

а) слитно;

б) раздельно;

в) через дефис.

16. Найдите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) безоблачность;

б) орешник;

в) подосиновик;

г) паровоз.

17. Слова какой части речи изменяются по родам, падежам, числам, могут иметь краткую форму:

а) существительные;

б) прилагательные;

в) местоимения;

г) наречия.

18. В каком слове нужен ь:

а) шалаш?);

б) товарищ(?);

в) дремуч(?);

г) дач(?);

д) береч(?).

19. Какое из данных существительных имеет только множественное число:

а) вьюги;

б) метели;

в) заморозки;

г) оттепели.

20. Укажите существительное, у которого в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии;

а) территория;

б) батарея;

в) аллея;

     г) песня. 



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

1. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает:

а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.

2. Среди постоянных признаков имени существительного нет:

а) род; б) склонение; в) падеж.

3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет:

а) падеж; б) число; в) склонение.

4. Десять существительных среднего рода на -мя называ ются:

а) разноспрягаемыми; б) разносклоняемыми; в) разноизменяемыми.

5. Не с существительными пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):

а) слово не употребляется без не;

б) существительное с не- может быть заменено синонимом без не-

или близким по значению выражением;

в) есть противопоставление с союзом а.

6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ек и -ик, надо:

а) просклонять эти существительные;

б) изменить по числам;

в) произнести слово по слогам.

7. Если имя существительное не изменяется по падежам,

это существительное:

 а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое.

8. Если существительное может быть отнесено к муж скому и женскому роду,

 это существительное:

а) среднего; б) общего; в) частного рода.

9. В предложении имя существительное чаще всего бывает:

а) определением; б) обстоятельством; в) подлежащим.

10. Имена существительные образуются чаще всего:

а) приставочным;

 б) суффиксальным;

в) приставочно-суффиксальным способом.

11.        Укажите  слово,  строение  которого  соответствует  схеме:

           Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс

1) Пришкольный, 2) приготовился, 3) удивительный, 4) прибли жаться.

12.        Найдите слово, в котором написание гласной в корне прове -
ряется ударением.

1) Выр.сли. 2) Уг..реть. 3) Бл..стеть. 4) Р..скошный. 5) Соб..рать.

13.        Укажите слово, в корне которого пишется о.

1) Р..стение. 2) К..сание. 3) Распол..гаться. 4) Разг..реться.

 5) Отр..сль.

14.        Найдите слово с приставкой при-.

1) Пр..пятствие. 2) Пр..сутствовать. 3) Пр..образовать. 4) Пр..вра щаться. 5) Пр..огромный.

15.        Найдите разносклоняемое существительное.

1) Санаторий. 2) Галерея. 3) Пламя. 4) Аллея. 5) История.

16.        Укажите существительное, у которого в окончании пишет-,
ся -и.

1) К станци.. . 2) На топол.. . 3) О елк.. . 4) По дорог..  .

17.        Найдите существительное с суффиксом -щик.

1)  Перебеж..ик. 2) Груз..ик. 3) Рез..ик. 4) Рассказ..ик. 5) Фасов..ик.

18.        Найдите существительное с приставкой не-

1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не) решительность шахматиста. 4) (Не)настье задержало нас в пути.

19.        Найдите среди данных слов заимствованное.

1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля.

20.Найдите  предложение,  в  котором  допущена  пунктуационная    ошибка.        

1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вер нулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

Ответы

1.а

2.в

3.в

4.б

5.в

6.а

7.б

8.б

9.в

10.б

11.2

12.4

13.4

14.2

15.3

16.1

17.5

18.3

19.4

20.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Имена существительные 3 склонения".

Коррекционная школа. 5 класс. Итоговый урок по русскому языку по теме "Имя существительное 3 склонения"...

Урок русского языка "Употребление суффиксов существительных -ЕК- и -ИК-" 5 класс

Урок русского языка  «Употребление суффиксов существительных  –ЕК- и –ИК-» (5 класс) Цели: - усвоение правила правописания суффиксов –ек- и –ик-; - развитие логического мышле...

урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 5 класс,ФГОС,

Урок построен в соответствии с критериями ФГОС, предназначен для учителей, работающих в 5 классах по программе М.М.Разумовской...

Урок русского языка в 6 классе. "Одна из тайн русского языка: разносклоняемые имена существительные".

Урок поможет детям изучить непростую тему, откроет новые возможности. Разнообразные задания позволят совершенствовать навыки при изучении существительного....

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...


 

Комментарии

Митрофанская Анжела Петровна

Уважаемая Маргарита Николаевна! Огромное спасибо за предоставленный материал. Как раз то, что я искала.