Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Вводные слова и предложения. Обращения."
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

    Верзилина Татьяна Ивановна

    Систематизировать и обобщить знания по темам "Вводные слова и предложения", "Обращения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_urok_04.05..doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок  8 класс

    Тема. Повторим изученное.

    Вводные слова и предложения.

    Обращения.

             Цель:1. систематизировать и обобщить знания по темам "Вводные слова и предложения", «Обращения»

     2.закрепить умение выделять знаками препинания вводные слова и предложения, обращения  на письме, особой интонацией -  в речи.

    3.активизировать знания учащихся по орфоэпии, орфографии.

    4.на основе материала о роли книг в жизни человека воспитывать в учащихся любовь к книгам, подвести учащихся к мысли о том, что книга –друг человека, помогающая людям стать нравственно чистыми, умными и грамотными людьми.

    Ход урока.

    1.Организационный момент урока:

    Цель нашего урока систематизировать и обобщить знания о вводных словах и предложениях, обращениях. Работа пойдёт в двух направлениях: теоретическом и практическом. За этот урок каждый получит оценку.

    2. Орфоэпическая разминка.

        Банты, средства, искра, балуешь, танцовщица. красивее. каталог,

    закупорит, мизерный, щавель, позвонишь. свёкла, форзац.

    Проверка    

    Банты, средства, искра, балуешь, танцовщица. красивее. каталог,

    закупорит, мизерный, щавель, позвонишь. свёкла, форзац.

    3.Повторим орфографию.В2, В3

    Распределите слова по орфограммам.

    Реформатор, воздушных, приковать, выращивать, прилетев, блистать, замирать, беспокойный, застелить, прикасаясь.

    4.Повторение.Типы связи в подчинительных словосочетаниях.В8 

    1.Непримиримый человек, 2.умение рассказывать, 3.рассказать о случившемся. 4.думает о полёте, 5.в изобразительном искусстве, 6. посвящённый другу, 7.приплывали по небу, 8.нуждаются сейчас.

    Управление                     Согласование           Примыкание          

        3.4. 6. 7                           1,  5,                              2.8

    В 8. замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

    Почки берёзы –

    Простор океана –

    Брюки в полоску –

    Силуэт мужчины –

    Площадь у вокзала -

                  Синтаксический разбор предложения.

    Он, видно, не мог простить этого человека.

    Устный опрос.

    1. Дайте определение: Какие слова называются вводными?
    2. Вводные слова имеют несколько значений .Назовите их.
    1. Сгруппируйте вводные слова по орфограммам:
    1. с удвоенной согласной
    2. тся/ться в глаголах
    3. употребление дефиса в словах
    4. существительное в предлогах.

    К счастью, кажется, по-моему, бесспорно, по-видимому, разумеется, естественно, без сомнения, к сожалению, помнится, несомненно, во-вторых, признаться, в- третьих, к несчастью.

    Вывод: нужно помнить о правописании вводных слов.

    1. Как вводные слова выделяются на письме? Какие знаки препинания используются для выделения на письме вводных слов?
    2. Запишем несколько предложений, в которых встречаются вводные слова. Расставьте знаки препинания и определите значение вводных слов.

    А) Разумеется, я представила себе её доброй.

    В) Я, пожалуй, поеду домой.

    В) Во - первых, я проспал, во- вторых, автобусы задержались, в- третьих, звонок прозвенел раньше времени.

    Г) Однажды - не помню почему - спектакля не было.

    Д) Мелодия белорусской песни (если вы её слышали) несколько однообразна.

    Тест.

    1. Вводные слова - это:

    А) слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;

    Б) слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью.

    2.Какое значение имеет вводное слово действительно:

    А) порядок мыслей;

    Б) различные чувства;

    В) большая степень уверенности;

    Г) меньшая степень уверенности;

    Д) источник сообщения.

    3. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь:

    А) к удивлению;

    Б) возможно;

    В) конечно;

    Г) по-моему;

    Д) итак.

    4. Являются ли вводные слова членами предложения:

    А) да;

    Б) нет.

    5. Найдите предложение, в котором есть вводное слово:

    А) Мне кажется, что скоро пойдёт снег.

    Б) Кажется, скоро пойдёт снег.

    В) Он не такой, каким кажется.

    6. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение:

    А) Пожар в лесу, по словам очевидцев,- страшное зрелище.

    Б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы,- страшное зрелище.

    В) Очевидцы говорят, что пожар в лесу- страшное зрелище.

       Практикум  ( презентация) Работа с текстом о книге.        

                        Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

                     1. Друзья мои читайте книги! Они безусловно играли    и продолжают играть главную роль в развити...  нашей цивилизац…. (Во)первых  книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далёком прошлом. (Во) вторых объясняют настоящ…е и  наконец увлекают  в  мир  будущего. 2. Как  справедливо  отмечают библиофилы каждому  необходимо знать как пользоваться книгой. 3. По словам С.Бэлзе одни люди заполняют книгами жизнь а другие- только стеллажи.

    Словарная работа.

                  Библиофил (от греч. Biblion  -книга +phileo -люблю) - любитель, ценитель, собиратель книг.

    Творческая работа. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу вводные слова.

                  Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. Сейчас её следы потеря(н,   нн)ы. Когда (нибудь) она будет найдена. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.

          Сравните.

    Книги, как известно, издавна  почитались на Руси. Как утверждают летописцы, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению, сейчас ее следы  потеряны. Может быть, когда-нибудь она будет найдена. По мнению ученых, такая находка поможет узнать много интересного  о прошлом нашего народа.

             Справочный материал.

          Ярослав Мудрый (княжил с 1019 по1054г.)- один из наиболее знаменитых русских князей.Время княжения Ярослава  стало годами расцвета Древнерусского государства, строительство которого завершилось      именно при этом правителе. Ярослав был  грамотным и образованным человеком. Он покупал за границей много книг, читал их, по словам летописи,«днём и ночью», хорошо знал Библию.За это он получил в народе прозвище Мудрого.  

    Практикум. Вводные и знаменательные слова.

                 Вы верно прекрасно знаете содержание  книги. Вы верно сформулировали главную мысль рассказа. 2.Таким образом книги – мост в мир знаний. Таким образом поэт изобразил уходящее лето. 3. Польза от общения с книгами и в том , что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку. (И)так будет всегда.-(И)так без книг невозможно стать полноценным человеком. 4. У  каждого  из вас ,ребята, может быть любимая книга. -Может быть чтение любимой книги заменит вам на некоторое время общение с другом.  

     Сочинение ученика. Анализ.

             В феврале мне, конечно, исполнилось 14 лет, а через год мне, так сказать, будет 15.Я,значит,люблю книги, которые посвящены резьбе по дереву. Когда я закончу девятый класс, то, возможно, пойду в техникум, где буду учиться на резчика  по дереву

         Работа с текстом. Книги и великие люди.

          Страстным собирателем книг и читателем был  А.С.Пушкин .По словам младшего брата Пушкин когда был еще ребенком иногда пр..водил  бе… со…ые ночи в к…бинете отца «пожирая» все книги попадающиеся ему под руку. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия он брал с собой книги и относился к ним очень бережно. Умирая поэт обратил последние слова к книгам своей  библиотеки  Прощайте друз…я!

    Обобщение по уроку. Оценки.

    Домашнее задание. Повторить п.199. 200, упр. 455


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

    Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

    Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"

    Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...

    Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

    Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

    Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

    Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

    конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.

    Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....

    План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

    Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...


     

    Комментарии

    Насыщенный, рабочий урок без "показухи"! Спасибо за материал!