Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kale-tem_plan_po_r.ya_v_9_kl.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Страница

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра зования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и про граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2006).

В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что домини рующая идея примерной программы - интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся - не нашла полного отражения в авторской программе, которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений преподавания рус ского языка считает организацию работы по овладению учащимися прочными и осознанны ми знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

  1. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуаци ях его использования;
  2. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие го товности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к ре чевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере обще ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преоб разовывать необходимую информацию;
  5. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече вого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  1. фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  2. формулировать вопросы по содержанию текста;
  3. замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

  1. понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи зовывать процесс чтения;
  2. составлять конспект прочитанного текста;
  3. оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  4. прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  1. создавать устные монологические высказывания на актуальные социально- культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  2. владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  3. строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

  1. владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек сте, владение нормами правописания);
  2. писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  3. вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество вание);
  4. писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  5. составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  6. совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

  1. проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  1. правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  2. анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  1. владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова ния к морфемной структуре;
  2. толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  3. пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче ских словарей;
  4. опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати ки, правильно их определять;Ш8

  1. пользоваться разными видами толковых словарей;
  2. верно использовать термины в текстах научного стиля

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Техническое оснащение ,ИКТ

Дата проведения

план

факт

Международное значение русского языка

1

Международное значение русского языка,  рус ский литературный язык, территориальные диа лекты (народные гово ры), социальные диалек ты (жаргоны) и просто речия. Национальный язык - единство его раз личных форм (разновид ностей)

Упр. 5 , стр.5

Устная и письмен ная речь. Монолог и диалог

1

Разновидности речево го общения: неопосре дованное и опосредо ванное; устное и пись менное; диалогическое и монологическое; их особенности

Упр.14, стр.11, §1-2

РР

Стили языка

1

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст ва, характерные для каждого стиля. Основ ные жанры стилей

Упр. 22 , стр.15, §3

Словосочетание.

1

Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании

Записать простое пр-е, выписать и разобрать с/с

Стартовая контрольная работа

1

Словосочетание.

Простое предложе ние и его граммати ческая основа. Предло жения с однород ными членами

1

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предло жения; виды предложе ний по наличию главных членов; виды односо ставных предложений; предложения с однород ными членами и знаки препинания при них

Упр.28 , стр.17, §4

Предло жения с обособ ленными членами

1

Предложения с обособ ленными второстепен ными членами

Упр.36 , стр.21, §5

Предло жения с обраще ниями, вводными словами и вставными конструк циями

1

Знаки препинания в предложениях с обра щениями, вводными словами и вставными конструкциями

Сост.пред-я , §6

9

Сложное предложе ние.

Понятие о сложном предложе нии. Слож ное пред ложение как едини ца синтак сиса

1

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное един ство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Упр. 45, стр. 26, §7

10

Союзные и бессоюз ные пред ложения

1

Типы сложных предло жений. Смысловые от ношения между про стыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в со юзных и бессоюзных предложениях

Упр. 51, стр. 29, §8

11

P.p.

Сочинение в форме дневнико вой записи по упр. 52

1

Запись впечатлений от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме днев ника: «Я смотрю, раз мышляю, чувствую...»

12

Раздели тельные и выдели тельные знаки пре пинания между час тями слож ного пред ложения. Интонация сложного предложе ния

1

Знаки препинания и их функция. Знаки препи нания в сложном пред ложении. Авторское употребление знаков препинания

Упр.55 , стр. 31, §9-10

Сложносо чиненные предложе ния.

Понятие о сложносо чиненном предложе нии. Смы словые отношения в сложно сочинен ных пред ложениях

1

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна ки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Упр. 62, стр. 37, §11-12

Сложносочиненное предложение с соединительными союзами

1

Сложносочиненные предложения с соеди нительными союзами

Упр. 65, стр. 40, §13-14

Сложносочинённое предложение с разделительными союзами

1

Сложносочинённое предложение с разделительными союзами

Упр 67,пункт 14

Сложносочинённое предложение с противительными союзами

1

 Сложносочинённое предложение с противительными союзами

Упр 66,пункт 14

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1

Знаки     препинания     в ССП с общим второсте пенным   членом.   Смы словые отношения  ме жду частями ССП

Упр. 73, стр.44 , §16

Синтакси ческий и пунктуационный разбор сложносо чиненного предложе ния.

1

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки     препинания     в ССП

Упр.77 , стр.47 , §17

Система тизация и обобще ние изу ченного по теме «Сложносочинен ные пред ложения»

1

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна ки, строение. Средства связи простых предложений и знаки препинания в ССП

Упр.82, стр. 48, §

КР (диктант с грамматическим заданием по теме «ССП»)

1

Средства связи простых предложений в составе сложного.

Знаки     препинания     в ССП

Сложноподчинен ные пред ложения. Понятие о сложноподчинен ном пред ложении. СПП, его граммати ческие признаки

1

Сложноподчиненное предложение,             его строение.     Главная     и придаточная         части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения:     интона ция,       подчинительные союзы, союзные слова

Упр. 84, стр.50 , §18

Место при даточного предложе ния по от ношению к главному. Знаки пре пинания в сложно- подчинен ном пред ложении

1

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грам матическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Упр.90, р-ры, стр.57 , §19

P.p.

Сжатое  изложение  по упр 95

1

Сжатое  изло жение ,тема,идея,основные приёмы сжатия текста

Союзы и союзные слова в сложно подчинен ном пред ложении

1

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона ция, подчинительные союзы, союзные слова

Упр. 96 (6-12), стр.61 , §20

Роль ука зательных

слов в сложноподчинен ном пред ложении

1

Место придаточного в СПП.

Упр.105 , стр.68 ,

§21

Основные группы сложноподчинен ных пред ложений. Сложноподчиненные пред ложения с придаточ ными оп редели тельными

1

Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению.

Сложноподчиненные предложения   с   придаточными определительными

Упр. 108(II), стр.71 , §22

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными оп редели тельными

1

Сложноподчиненные предложения   с   прида точными определитель ными

Упр.114 , стр.74 , §22

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными изъ яснитель ными

1

Место         придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главно го предложения с при даточным.   Синтаксиче ские и пунктуационные нормы

Упр.120 (р-ры) , стр.76 , 23§

РР Изложение по упр.123

1

Сжатое  изло жение

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными обстоятельственными. Слож ноподчи ненные предложе ния с при даточными времени и места

1

Виды   придаточных  об стоятельственных. Простые   и   составные союзы в СПП с прида точными   обстоятельст венными. Синонимия   простых   и сложных предложений

Упр.130 , стр.83 , §24-25

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными при чины, следствия, условия

1

Структура СПП с прида точными   условия,   при чины,   следствия   и   их отличие   от других   ви дов.   Знаки  препинания в СПП. Стилистические особенности       союзов, связывающие       прида точные  предложения  с главным

Упр.137, стр.88, §26

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными при чины, следствия, условия

1

Упр.143, стр.91, §26

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными уступки, цели

1

Средства  связи  прида точного с главным. Зна ки препинания в СПП с придаточными   уступки, цели

Упр. 143, стр.91 , §26

Сложноподчинен ные пред ложения с придаточ ными уступки, цели

1

Упр. 155, стр.96 , §26

Сложно подчинен ные пред ложения с придаточ ными сравни тельными, образа действия, меры, степени

1

Средства связи главно го предложения с при даточным. Синтаксиче ские нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про стых предложений со сравнительным оборо том.

Значение сравнитель ных конструкций в речи

Упр.164 , стр.101 , §27

Сложно подчинен ные пред ложения с придаточ ными сравни тельными, образа действия, меры, степени

1

Средства связи главно го предложения с при даточным. Синтаксиче ские нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про стых предложений со сравнительным оборо том.

Значение сравнитель ных конструкций в речи

Упр.162 , стр.106 , §27

Р.р. Сочинение-рассуждение о при роде род ного края, о родине «Любимый уголок»

1

Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине

Сложноподчинен ные пред ложения с нескольки ми прида точными.

1

Значения, способы и по следовательность     при соединения    нескольких придаточных к главному. Последовательное и па раллельное подчинение.

Упр. 171, стр.109 , §28

Сложноподчинен ные пред ложения с нескольки ми прида точными. Знаки пре пинания в них

1

Значения, способы и по следовательность     при соединения    нескольких придаточных к главному. Последовательное и па раллельное подчинение. Знаки    препинания       в СПП с несколькими при даточными.   Синонимич ная замена предложений

Выпис.по 1 предл-ю , §28

Синтакси ческий и пунктуа ционный разбор сложноподчинен ного пред ложения

1

Синтаксический и пунк туационный          разбор сложноподчиненного предложения

Упр.176  (1 пр-е) , стр.118 , §29

Р\Р.Подробное изложение  о научной деятельности  и о «Толковом словаре русского языка «Ожегова

1

Подробное изложение текста и подробный ответ на вопрос

Р\Р.Подробное изложение  о научной деятельности  и о «Толковом словаре русского языка «Ожегова

1

Подробное изложение текста и подробный ответ на вопрос

Повторить пункты

18-28

Система тизация и обобще ние изу ченного по теме «Сложноподчинен ные пред ложения»

1

Виды           придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Упр.183(11) , стр. 121, §

КР (диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинен ные предложения»)

1

Виды           придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Бессоюз ные слож ные пред ложения. Понятие о бессоюз ном слож ном пред ложении. Интонация в БСП

1

Бессоюзные   предложе ния, их грамматические признаки.

Смысловые   отношения между частями в БСП. Знаки     препинания     в БСП

Упр. 184 (р-ры), стр.121 , 31-32§

Бессоюз ные предложе-ния со значе нием пе речисле ния. Запя тая и точка с запятой в бессо юзном сложном предложе нии

1

БСП со значением пе речисления.  Запятая  и точка с запятой в БСП. Смысловые   отношения между    частями    БСП. Интонационные       осо бенности БСП. Пунктуационные нормы

Упр. , стр. , §33

Р.р. Изло жение с элемента ми сочи нения по упр 192

1

Тема,   основная   мысль текста.   Выразительные средства     языка.     Ис пользование изученных синтаксических     конст рукций

Р.р. Изло жение с элемента ми сочи нения на морально-нравст венную тему

1

Бессоюз ные слож ные пред ложения со значением причины, пояснения, дополне ния. Двоеточие в бессоюз ном слож ном пред ложении

1

Бессоюзные     сложные предложения со значе нием  причины,  поясне ния, дополнения. Двоеточие   в   бессоюз ном   сложном   предло жении

Упр. 196, стр.132 , 34§

Бессоюз ные слож ные пред ложения со значе-нием про тивопо ставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюз ном слож ном пред ложении

1

Бессоюзные      сложные предложения со значе нием   противопоставле ния, времени, условия и следствия. Тире в бес союзном сложном пред ложении

Упр. 200, стр.135, §35

Синтакси ческий и пунктуационный раз бор бессо юзного предложе ния

1

План   устного   и   пись менного  синтаксическо го    и    пунктуационного разбора

Упр. 204 (6.8 письм), стр.138 , §36-37

Системати зация и обобщение изученного по теме «Бессоюз ное слож ное пред ложение».

1

Бессоюзное       сложное предложение.        Знаки препинания в нем.

Упр.198, стр.133 , §

КР (диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюз ное слож ное пред ложение»)

1

Бессоюзное       сложное предложение.        Знаки препинания в нем. План   устного   и   пись менного синтаксическо го    и    пунктуационного разбора

Сложные предложе ния с раз личными видами связи

1

Структурные   особенно сти   сложного   предло жения   с   разными   ви дами связи.

Употребление   союзной (сочинительной   и   под чинительной)   и   бессо юзной связи в сложных предложениях

Упр.212(пр-я 4,7, сост схемы) , стр.144 , §37

Знаки пре пинания в сложных предложе ниях с раз личными видами связи

1

Знаки     препинания     в предложениях    с    раз личными видами связи. Сочетание  знаков   пре пинания.

Сочинительные   и   под чинительные союзы

Упр. 217, стр.147, §38

Синтакси ческий и пунктуа ционный разбор сложного предложе ния с раз личными видами связи

1

Структура         сложного предложения с разными видами союзной и бес союзной  связи,   разное сочетание видов связи

Упр. , стр. , §39

P. p.

Изложение с элемен тами сочиния по упр 219

1

Работа с текстами сбор ника для подготовки к экзамену: анализ тек стов, объединенных одной проблемой, уст ный пересказ, состав ление планов, выбор ключевых слов, воспро изведение отдельных фрагментов по ключе вым словам

P. p.

Изложение с элемен тами сочинения

1

Публичная речь

1

Публичная речь, публичный и публицистический

Упр.222, стр.153, §40

Повторение Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфогра фия

1

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма

Упр.230, стр. 159, §41

Повторение Лексика.

1

Употребление слов в ре чи в зависимости от лек сического значения. Ос новные способы объяс нения лексического зна чения.

Упр.233, стр.162, §42

Повторение Морфемика.

Словооб разование

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение ос новных способов слово образования. Правописа ние морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Упр.241, стр.165, §43-44

Контрольная работа

1

Повторение Морфоло гия и ор фография

1

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфо граммы, выбор которых зависит от морфологи ческих условий

Упр.250 (р-ры), стр.171, §45

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Пунктуация как сис тема правил пра вописания предло жений. Роль пунктуации в пись менном общении,  синтаксис как раздел грамматики.

Упр.258, стр.176, §46

Повторение Орфогра фия и пунктуация

1

Возможности орфогра фии в точной передаче смысла речи. Виды свя зи слов в предложении. Функции знаков препи нания

Упр.268, стр.181, §47

Повторение Орфогра фия и пунктуация

1

Упр.277, стр.185, §47

Р\Р  .Сжатое изложение  по упр 259

1

Сжатое  изло жение ,тема,идея,основные приёмы сжатия текста

\Р  .Сжатое изложение  по упр 259

1

Сжатое  изло жение ,тема,идея,основные приёмы сжатия текста

Подготовиться к контрольной работе

Итоговая контрольная работа

1

Применение орфографических и пунктуационных знаний

Анализ контрольной работы

1

Работа по исправлению допущенных ошибок.

Итоги изучения русского языка. Задания ГИА

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...