Конспекты по теме "Имя существительное" 6 класс
план-конспект урока русского языка (6 класс) на тему

Данные конспекты уроков предназначены для учителей, работающих в 6 классе по программе М.Т.Баранова, Т.Я.Ладыженской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 1. 

Тема. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

Тип: повторительно-обобщающий.

Цели и задачи: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; развивать устную и письменную речь учащихся, навыки составления предложений, текста; воспитывать любовь к природе, к прекрасному, интерес к русскому языку.

Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен»,  Москва, 2010 г), сигнальные карточки (1, 2, 3), толковый словарь Ожегова.

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока.

2. Актуализация прежних знаний.

1) Ввод в тему.

-О какой части речи мы начнём говорить?

Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья, вот главный мой секрет:

Когда процесс и признак я обозначаю,

То их всегда вам представляю как предмет.

2) Фронтальный опрос (цель: выяснить, что учащимся известно об имени существительном):

- Что такое имя существительное?

- К какому роду относятся имена существительные? Приведите примеры.

- Если имя существительное обозначает живое существо, как называется такое имя существительное?

- А если неживой предмет или неживое существо?

- Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?

- Как изменяются имена существительные? Перечислите падежи.

3. Работа с учебником

Чтение § 36.

Цель: сравнить ответы с материалом § 36.

- Каким членом предложения может быть имя существительное?

4.Работа в рабочей тетради.

1. Анализ таблицы «Синтаксическая роль имени существительного».

- Рассмотрите таблицу в ваших рабочих тетрадях на странице 13. Сделайте вывод о том, каким членом предложения может быть имя существительное.

2. Упражнение 6а:

-Вставьте пропущенные буквы. Укажите синтаксическую роль имён существительных.

Дама сдавала в б..гаж

Д..ван,

Ч..модан,

К..ртину,

К..рзину,

К..ртонку

И маленькую собач..нку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен б..гаж:

Д..ван,

Ч..модан,

К..ртину,

К..рзину,

К..ртонку

И маленькую собач..нку.

                                                             (С.Я.Маршак)

5. Закрепление.

1. Выборочное письмо – упражнение 192.

-Прочитайте, выпишите из упражнения: 1вариант –имена существительные одушевлённые; 2 вариант – неодушевлённые.

              *Проверка выполнения*

2. Определите род имён существительных:

 Автомобиль, берёза, солнце, колесо, дорога, мечта, мышь, самолёт, дом, семья, отчество.

3. Работа с сигнальными карточками (устно).

-Определите склонение имён существительных.

Госпиталь, мышь, мозоль, картофель, картошка, ясень, деталь, очередь, пустыня, простыня, рояль, тюль, яблоня.

В это время несколько учащихся работают в рабочей тетради.

-Прочитайте правило о склонении имён существительных на странице 16 и заполните таблицу примерами из правила.

4.Устное выполнение упражнения 196.

-Расскажите о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, используя таблицу на странице 85 учебника или странице 16 в рабочей тетради.

5. Самостоятельная работа (по выбору учащихся).

Цель: проверить умение правильно писать безударные гласные в окончаниях имён существительных.

В учебнике упражнение 197 или в рабочей тетради упражнение 8.

6. Орфоэпическая минутка.

Цель: научиться правильно произносить слова.

-Рассмотрите слова в рамке рядом с упражнением 197. Произнесите их правильно.

-Выясните значение непонятных слов по толковому словарю.

-Составьте предложения, используя слова в рамке.

7. Итог урока.

-Я буду медленно читать текст. Если вы услышите в тексте имя существительное, то поднимайте вверх левую руку.

 Наступила осень. Дни стали холоднее и короче. Лес оделся в осенний огненно-зелёный наряд. С деревьев начали опадать листья. Скоро они все опадут и тогда, идя по лесу, можно будет загребать их ногой и подбрасывать вверх. Они красиво кружатся в воздухе и мягко падают на землю. Красивая пора – осень!

8. Домашнее задание.

1) § 36, выучить правило.

2) Упражнение 198 (Цель: повторить орфограмму № 17, фонетический и морфемный разборы).

3) В рабочей тетради заполнить до конца страницы 14-17.

9. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 2. 

Тема. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

Тип: закрепление.

Цели и задачи: закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль в предложении; формировать умение правильного написания окончаний существительных.

Оборудование: записи на доске.

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация прежних знаний.

1) Устное комментирование упражнения 198.

2) Опрос:

- Что называется именем существительным?

- Как определить склонение существительных?

- Какую роль в предложении чаще всего играет имя существительное? - Составьте предложения, в которых имя существительное было бы подлежащим, дополнением и обстоятельством.

3. Синтаксическая пятиминутка.

Цель: определить синтаксическую роль имени существительного.

         Рыбалка – моя страсть.

         Выдумывание названий – особый талант.

Вывод: какая форма существительного используется, если оно выступает в роли подлежащего/сказуемого?

4.Закрепление.

Индивидуальная работа у доски (1 учащийся).

1. Объяснительное письмо – упражнение 200.

Цель: вспомнить орфограмму № 8.

- Сделайте вывод об употреблении Ь на конце существительных после шипящих.

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Распределительное письмо - упражнение 201:

Цель: повторить орфограмму № 18.

- Когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется буква о, когда е?

3.Морфемный и словообразовательный разбор – упражнение 202.

-Вспомните основные способы образования слов. Какими способами образованы существительные из упражнения 202? Запишите. (Образец на странице 78)


-Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова БУЛОЧНАЯ.


4. Определить падеж существительных, выделить окончание.

Ехать по площад.,  ходить по галере., возле землянк., подплыть к пристан., идти по дорог., отдыхать в санатори., направлять к станци. .

5. Итог урока.

- Почему важно уметь определять склонение и падеж существительных?

6. Домашнее задание.

1) Упражнение 204(Цель: закрепить орфограммы № 8,18).

2) Индивидуально: доклад о слове ТРОЛЛЕЙБУС (значение, происхождение и т.д.)

7. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 3. 

Тема. Разносклоняемые имена существительные.

Тип: сообщение новых знаний.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием «разносклоняемые имена существительные», с особенностями склонения существительных на –мя, правописанием их окончаний и суффиксов; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных; воспитывать доброжелательность, уважение к труду.

Оборудование: записи на доске, рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен»,  Москва, 2010 г).

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие,  сообщение целей и задач урока.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока.

2. Проверка домашнего задания.

1) Сообщение о слове троллейбус.

2) Диктант по упражнению 204.

(2 человека у доски; выборочно проверяю тетради у нескольких учащихся)

3. Работа по теме урока.

Исследование.

Проверка выполнения задания.

 - Прочитайте § 37 на странице 87 учебника и подготовьте ответы на вопросы:

1)Почему существительные на –мя, а также путь называются разносклоняемыми?

2)Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.

3)В каком падеже разносклоняемые существительные принимают окончания 2 склонения?

4)Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам и числам?


Ответы учащихся на поставленные вопросы.

4.Тренировочные упражнения.

1. Работа в рабочей тетради (страница 19, упражнение 12).

- Просклоняйте следующие существительные. Графически выделите их окончание и суффикс –ен-.

2. Заполнение таблицы в учебнике - упражнение 205.

- Как бы вы озаглавили эту таблицу?

3.Самостоятельная работа.

4 учащихся у доски: просклонять существительные ПЛЕМЯ, ЗНАМЯ, СЕМЯ, ВРЕМЯ, выделить окончания во всех формах.

Остальные учащиеся выполняют упражнение 209.

Цель: повторить орфограмму № 17.

5. Итог урока.

- Сейчас я прочитаю стихотворение А.Хайта. Ваша задача – вставить разносклоняемые существительные по смыслу.

В стародавнее …

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое …

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове …,

Как написать свою фамилию и …,

Зачем на лошадь надевать седло и … -

Необразованное было это … .

Трудно им было жить в эти годы,

Угнетало их … забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер …,

Что кислород всегда поддерживает …,

Над тем как в булку превратить простое …,

С утра до вечера они чесали … .

- К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.

6. Домашнее задание.

1) Выучить разносклоняемые существительные (по желанию: придумать с ними рассказ).

2) Упражнение206, 207 + из рабочей тетради упражнения 13, 14.

7. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 4. 

Тема. Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ.

Тип: комбинированный.

Цели и задачи: обобщить и закрепить навыки правильного написания падежных окончаний разносклоняемых имён существительных; выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ .

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, записи на доске.

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие, сообщение целей и задач.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока.

2. Проверка домашнего задания.

Актуализация прежних знаний.

 Фронтальный опрос.

-Какие склонения существительных вы знаете?

-Какие слова относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?

-С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке?

-В чём особенность склонения существительных на –мя?

  Напишите на листочках по памяти все разносклоняемые существительные, используя шифр (каждая буква шифра – есть начальная буква разносклоняемого существительного). Порядок букв не менять!

БВВЗИПППССТ

3. Работа с учебником.

Чтение § 38. Цель: уметь применять орфограмму № 31.

- С помощью какого суффикса образуются формы косвенных падежей разносклоняемых существительных?

4. Закрепление.

1. Коллективная работа – упражнение 210.

Цель: вырабатывать орфографические навыки правописания орфограммы № 31.

2. Индивидуальная работа у доски (2 учащихся).

 Карточка № 1. Определить склонение имён существительных.

Фамилия, вымя, яблоко, яблоня, заяц, зайчиха, ветвь, ветка, иней, улей, площадь, площадка, нитка, нить, семя, семечко, ночь, ночка, путь.

Карточка № 2. Просклонять существительные, выделить окончания.

Улей, знамя, яблоня.

3. Проверка работы у доски.

-Что нужно знать, чтобы определить склонение существительных?

4.Комментированное письмо – упражнение 212.

5. Самостоятельная работа (по вариантам).

 - Вставьте пропущенные буквы. Найдите разносклоняемые существительные и произведите их морфемный разбор. Предложения разберите по членам.

1 вариант – Большого плам..н..  не задуешь, а больше раздуешь.

2 вариант – Даже большое дерево выр..сло из сем..н.. .

6.Творческий диктант.

Задача: найти и выписать разносклоняемые существительные, указать их форму.

«Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном пламени».

                                                                                            (А.Хайт)

5. Итог урока.

- С какой орфограммой вы сегодня познакомились?

- Что вызвало затруднение?

6. Домашнее задание.

1) § 38, выучить правило.

2) Упражнение 215 – собрать материал о своём имени.

План (примерный):

  1. Что означает имя? Из какого языка оно пришло в русский язык?
  2. Почему родители дали тебе такое имя?
  3. У каких знаменитых людей такое же имя, как у тебя?
  4. Запиши строки из песен или стихотворений, в которых встречается твоё имя.

7. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 5. 

Тема. Несклоняемые имена существительные.

Тип: сообщение новых знаний.

Цели и задачи: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; учить правильно употреблять их в речи, развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен»,  Москва, 2010 г), записи на доске, толковый словарь Ожегова.

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа.

2. Актуализация прежних знаний.

Работа с текстом.

Отечество моё Россия.

                                             Вырезан из пламени

                                             И огнём обшит,              

                                             Шёлк большого знамени³

                                             На ветру шуршит.

                                                                                      (А.Межиров)

-Какие средства выразительности использует автор?

-Найдите в тексте разносклоняемые существительные?

3. Работа по теме урока.

Словарная работа

     

«Редакторы»

- Сегодня мы продолжим изучать склонение имён существительных и познакомимся с очень интересными словами.

1.Чтение стихотворения «Про то, как не надо говорить».

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл, занял там свободный стол.

И сидим за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

2.Беседа:

-Употребление каких слов показалось странным?

(домино, метро, кенгуру, пальто, кашне, фортепьяно, шимпанзе, какаду, пенсне, кафе, кино)

-Какие значения слов вам не понятны?


-Попробуем, задавая падежные вопросы, просклонять слова КАШПО и ПЕНСНЕ.

-Что вы заметили?

(слова не меняют форму)

Вывод: это и есть несклоняемые имена существительные. Обычно эти слова иноязычного происхождения.

3.Чтение § 39.

-Какие существительные называются несклоняемыми?

-Давайте исправим ошибки в стихотворении «Про то, как не надо говорить».

4.Тренировочные упражнения.

Рабочая тетрадь.

Работа по учебнику.

Работа со словарём.

1. Конструирование словосочетаний – упражнение 218.

Цель: совершенствовать умение строить словосочетания по предложенной схеме, правильно употреблять несклоняемые существительные.

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой – упражнение 15, страница 20-21.

- Подчеркнуть несклоняемые существительные. Указать род, падеж.

3.Объяснительный диктант – упражнение 219.

4.Составьте словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже.

Интересный (кино, интервью, конферансье)

Быстрый (кенгуру, такси, метро)

Тёплый (кашне, пальто, какао)

Удачный (пари, пенальти)

5.Словарная работа.

-Выясните значение слова жалюзи.

Составьте словосочетание, употребив данное слово в Вин.п., Дат. П., Тв.п.

6.Упражнение 220 – 2 учащихся у доски, остальные – в тетрадях.

Индивидуальная работа – 1 учащийся.

Задание: найти ошибки в записи ученика.

   Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе.


                              Проверка выполнения.

5. Итог урока.

-В конце урока я предлагаю вам прослушать «Песенку-итог» Аркадия Хайта.

               Чтобы грамотными стать и писать отлично,

               Никогда нельзя менять в падежах различных

               Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,

               Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.

               Можно песню распевать и в гостях, и дома,

               Если только не менять окончанье слова.

               Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,

               Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

6. Домашнее задание.

1) § 39, выучить правило.

2) Упражнение 222.

7. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 6. 

Тема. Род несклоняемых имён существительных.

Тип: комбинированный.

Цели и задачи: познакомить учащихся со способами определения рода несклоняемых имён существительных; учить правильному употреблению их в речи.

Оборудование: записи на доске.

                                       

                                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

3.Работа по теме урока.

          Работа с учебником

1) На доске записаны слова:

Пальто, авеню, бюро, кольраби, такси, пенальти.

-Как определить род этих имён существительных?

2) Чтение § 40.

Беседа по вопросам:

  1. К какому роду преимущественно относятся несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения?
  2. Какие несклоняемые одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, а какие к мужскому роду?
  3. Как определяется род несклоняемых собственных имён существительных – географических названий?
  4. Как определяется род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв?

3) Попробуйте теперь определить род слов, записанных на доске.

(ср.р. – пальто, бюро, такси; ж.р. – авеню (улица), кольраби (колбаса); м.р. – пенальти (удар).

4. Закрепление.

1. Отработка приёма определения рода несклоняемых существительных – упражнение 224.

2. Индивидуальная работа у доски – упражнение 225 (2-е учащихся)

 3. Остальные учащиеся в это время выполняют упражнение 227 (1 и 2 часть).

*******Проверка индивидуальной работы*******

4.Самостоятельная работа с последующей проверкой.

-Раскройте о скобки.

1. Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (тёплый) пальто.

2. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт (горячий) кофе.

3. Кто-то играл на пианино, (который стоял) в большой комнате.

4. Исход игры (решил досадный) пенальти.

5. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню.

6. Дверь (открыл пожилой) мадам.

7. А вы любите (жареный) кольраби.

5. Итог урока.

-Как же правильно определить род несклоняемых имён существительных?

6. Домашнее задание.

1) § 40.

2) Упражнение 228.

7. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Миронова О.А.            МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                    г.Исилькуль

Урок 7. 

Тема. Имена существительные общего рода.

Тип: сообщение новых знаний.

Цели и задачи: познакомить учащихся с именами существительными общего рода; учить правильно употреблять существительные общего рода в речи.

Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен»,  Москва, 2010 г), записи на доске.

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока.

2. Проверка домашнего задания.

По выбору учителя несколько тетрадей.

3. Лингвистическая разминка.

-Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные буквы, определите: слов какой части речи больше всего в этом стихотворении.

Ш..пот, ро..кое дыханье,

Трели сол..вья,

Серебро и колыханье

Сонного руч..я.

Свет ноч(?)ной. Ноч(?)ные тени,

Ряд волшебных изм..нений

Милого лица…

-Итак, сегодня мы повторим то, что уже знаем об имени существительном, и продолжим изучать новое об этой части речи.

4. Актуализация прежних знаний.

-Вспомните, на какие вопросы отвечает имя существительное?    

-Изменяется ли по числам? падежам? А по родам изменяется? (нет)

-Что нового вы узнали об этой части речи на уроках в 6 классе?

-Как определить род несклоняемых имён существительных?

-К какому склонению относится имя существительное путь?

5. Работа по теме урока.

1.Отгадайте, о ком идёт речь – о девочке или мальчике.

Вот подходит к детворе,

Затевает драку.

Все боятся во дворе

Так…  забияку.

-Как вы думаете, какое окончание должно быть у местоимения – ого- или –ую?

-К какому же роду относятся имена существительные типа: забияка, задира, плакса, непоседа, соня?

Проверьте себя по учебнику.

2.Чтение § 41.

-Что ещё вы узнали, прочитав § 41?

3.Наблюдение (устно упражнение 229).

-Прочитайте вслух. Запишите 1-е и последнее предложения.

-Все ли существительные общего рода в этих предложениях характеризуют человека с отрицательной стороны?

6. Тренировочные упражнения.

1.Игра «Хлопки».

Задача: учитель называет имена существительные, а учащиеся хлопают в ладоши, если это существительное общего рода.

Счастье, неженка, жестокость, берёза, задира, разоренье, лодырь, недотрога, копуша, племя, умница, молодчина.

2. Рабочая тетрадь – упражнение 16, страница 22.

-Подчеркните существительные общего рода.

3.Творческая работа.

Цель: расширить знания учащихся о существительных общего рода.

Обращаюсь к ученикам:

-Женя, подойди, пожалуйста, ко мне.

-Саша, напиши на доске своё полное имя.

-Догадались? Женями и Сашами называют не только мальчиков, но и девочек. Это неофициальные имена. Они тоже относятся к существительным общего рода.

-Какие ещё подобные имена вы знаете?

(Паша, Шура, Валера, Валя, Сима…)

Задание: вам предстоит сочинить шутливое четверостишие в адрес одноклассников, употребив существительные общего рода (например, соня, плакса, рёва, жадина, молодчина, умница, тихоня и др.)

4.Упражнение 231.

Цель: совершенствовать умение согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными.

5.Самостоятельная работа.

-Какой род у существительных, отмеченных цифрами?

1 – мужской;                            3 – общий (в тексте – мужской);

2 – женский;                            4 – общий (в тексте – женский).

                        1

   1) Ай да Мурочка,

                               2

       Ай да умница.

                      3                             4

2)Бедный Федотка – сиротка,

    Плачет несчастный Федотка.

3)Ты один не умывался,

               5     

    И грязнулею остался,

    И сбежали от грязнули

            6                       7

    И чулки, и башмаки.

(Ключ:  1-2

               2-4

               3-1

               4-3

               5-3

               6-1

               7-1)    

7. Итог урока.

-Итак, мы познакомились с интересной группой существительных общего рода и узнали, что они… . Продолжите.

8. Домашнее задание.

1) § 41.

2) Упражнение 233(подготовится к диктанту).

9. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....