Имя числительное как часть речи 6 кл
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Шевченко Ольга Леонидовна

Конспекты уроков в 6 классе по теме "Имя числительное", сопровождающиеся презентациеями, что позволяет учащимся лучше усвоить материал.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя числительное как часть речи

Цель: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.

Ход урока

I Оргмомент ( слайд № 1 )

II Объяснение нового материала

  1. Слово учителя о значении чисел в жизни человека, о возникновении счёта ещё в глубокой древности, о частоте употребления числительных в речи  (слайд № 2)

  1. Частотность употребления числительных в речи подтверждается большим количеством  фразеологизмов, в которых они используются.(слайд № 3)

- Прочитайте фразеологизмы. Объясните их значение, 4 - 5  из них запишите в тетрадь. Приведите свои примеры.

3. О том, что числительные часто употребляются в образной речи, говорит множество пословиц и загадок. (слайд № 4)

- Чтение пословиц и загадок, учащиеся называют сочетания с числительными, выписывают только выделенные сочетания.

(слайд   № 5)

III Работа с учебником

IV Запись в «Словарь корней»

- один-: одинокий, одиночество, однозвучный, однообразный. (слайд № 6)

V Закрепление  

1.Объяснительный диктант. Выяснение синтаксической роли числительного.                                                        

2. Чтение правила на стр. 139, (слайд № 7), 140 (слайд № 8)

3. Упр. 346

Зрительный образ

Наглядность, активизация  внимания и памяти, обогащение словарного запаса.

Наглядность, активизация  внимания и памяти, обогащение словарного запаса.

Переход к следующему пункту плана

Активизация зрительной памяти

VI Подведение итогов урока

  1. С чем познакомились на уроке?
  2. Что обозначает имя числительное?
  3. На какие вопросы отвечает имя числительное?
  4. На какие разряды делятся имена числительные?
  5. Какими членами предложения могут являться имена числительные? (слайд № 9)

VII Домашнее задание (Слайд № 10)

  1. п. 59
  2. упр. 345
  3. Повторить морфологические признаки прилагательных

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Мягкий знак в середине и на конце числительных

Цель: познакомить с правописанием мягкого знака в середине и на конце числительных, учить правильно применять правило при написании числительных.

Ход урока

  1. Оргмомент (слайд № 1)
  2. Взаимопроверка домашнего задания                                            Упр. 349 (слайд № 2)

  1. Работа с текстом (слайд № 3)

- Прослушать текст, пересказать его.

Примерно три тысячи лет тому назад у древних народов, находящихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звёздном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равных части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

- Определите тип и стиль текста.

- Выпишите числительные и определите их разряд. Какие они по составу – простые или составные?

IV. Объяснение нового материала.

1. Чтение орфограммы №  (слайд № 4)

  1. Начертить таблицу в тетради.
  2. Заполнение таблицы примерами из упр.  355

V. Закрепление материала

 Выпишите числительные, объясняя написание Ь в них. (слайд № 5)

В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Самой длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6 671 километр. Наибольшая глубина Байкала – 1 637 метров.

Развитие орфографической зоркости

Активизация зрительной памяти

Активизация зрительной памяти

Закрепление правописания Ь в числительных

VI. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. (слайд № 6)

Упр. 354

VII. Подведение итогов урока (слайд № 8)

  1. С чем познакомились на уроке?
  2. Когда Ь пишется в середине числительных, а когда – на конце?
  3. С какими ещё школьными предметами были связаны сведения, полученные на уроке?

VII. Домашнее задание (слайд № 9)

  1. Выучить орфограмму № 41
  2. Упр. 355
  3. Повторить орфограмму № 9

Развитие орфографической зоркости



Предварительный просмотр:

Тема урока: Числительные, обозначающие целые числа

Цель: познакомить с особенностями склонения количественных числительных, учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Ход урока

  1. Оргмомент (слайд № 1)

  1. Проверка домашнего задания.

 

  1. Проверочная работа (слайд № 2)

      Записать словосочетания (числительные словами)

18 параш…тов, 15 различных р…стений,              50 брош…р, 480 экземпляров книг, 14 чертежей, 800 ки(л,лл)омметров.

  1. Объяснение нового материала.
  1. Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 145. (слайд № 3)
  2. Упр. 358 (устно)
  3. Задание по рядам: просклонять числительные одиннадцать, пятнадцать, восемнадцать.

(с последующей самопроверкой) (слайд № 4)

  1. Закрепление.
  1. Упр. 359
  2. Работа по таблице на стр. 146 (слайд № 5) Записать примеры (числительные словами) (слайд № 6)
  1. к 34 прибавить 45;
  2. из 98 вычесть 67;
  3. к 100 прибавить 68;
  4. из 49 вычесть 15

  1. Работа с текстом.

- Прослушайте текст, перескажите его. (слайд № 7)

Из истории числительных

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала 

Активизация внимания

Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой.

Закрепление зрительного образа

Развитие орфографической зоркости

Активизация зрительной памяти

Контроль уровня освоенности материала с быстрой проверкой

Расширение кругозора учащихся. Развитие навыка беглого чтения

мешок, затем 40 с соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.

- Определите тип и стиль текста.

  1. Подведение итогов урока (слайд № 8)

1. Как склоняются числительные от 5 до 30?

2. Какие формы имеют числительные 40, 90, 100 ?

  1. Домашнее задание: (слайд № 9)
  1. П. 63
  2. Выучить орф. № 42
  3. Упр. 360
  4. Повторить орф. №17

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"

Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку перв...

Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"

Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику  Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...

Числительное как часть речи. Разряды числительных. Орфограммы числительных.

Памятка о числительном как части речи. В ней представлены разряды числительных, особенности употребления и написания числительных....