Эффективность применения УМК С.И. Львовой при подготовке к ГИА
презентация по русскому языку по теме
Презентация была представлена на заседании районного НМС. Здесь отражено содержание учебного материала и вопросы ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК в 3-х частях С.И. Львова В.В. Львов
УМК С.И. Львовой
[Ж] Ж ЖЖ СЖ ЗЖ
ДЦ ТС ДС ТЬС ТЦ [ц]
Что, по-вашему, обозначают данные рисунки?
Произносимый мягкий согласный Произносимый твердый согласный Произносится как твердый, так и мягкий согласный [ т ‘] екст к [ р ‘] ем му [ з ‘ э ] й фа [ н ‘] ера [ т ‘] ермин а [ т ] елье бу [ т ] ерброд шо [ с ] е [ т ] еннис майо [ н ] ез ло [ т ] ерея и ло [ т ’] ерея прог [ р ’] есс и прог [ р ] есс эксп [ р ’] есс и эксп [ р ] есс ба [ с ’] ейн и ба [ с ] ейн [ д ’] епо и [ д ] епо 5 класс Орфоэпия
Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю,Я
А 4. Фонетика 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова А4. Укажите ошибочное суждение. В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предл.5) согласный звук [ т ] является непроизносимым. В слове ВХОДЯ (предл.1) первый звук- [ ф ] 3 ) В слове ДОСТАНЬТЕ (предл. 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предл. 1) звуков больше, чем букв. ГИА -2011
А5. Правописание корней. Правописание словарных слов 5 кл. Упр.194. В один столбик запишите слова проверяемой безударной гласной в корне слова, в другой – непроверяемой. 6 кл. Упр. 536. Вставьте пропущенные буквы,, учитывая лексическое значение слова. 7 кл. Упр. 770. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни в словах с пропущенными буквами. А5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал УМК ГИА
А 6 . Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 5 кл.Упр.618 . Выпишите слова, в приставках которых пропущенные буквы. 6 кл. Упр. 395. Определите, каким способом образованы слова. Объясните орфограмму. 7 кл. Упр. 221. Составьте предложения со словами Пребывать(находиться)-прибывать (приезжать) А.6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – « приближение»? 1) пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась ГИА УМК
А 7.Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 5 кл. Упр. 743.Образуйте сущ-ые со значением лица, используя суффиксы –чик,-щик. 6 кл. Упр.418. От данных слов образуйте имена прилагательные с суф.-онн, -енн, -ан, -ян. 7 кл. Упр.227. Вставьте нужный суффикс в имена прилагательные. 7 кл. Упр. 225. Вставьте суффиксы причастий – ем (ый), - им (ый). А7 .В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная УМК ГИА
В1. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 5 кл. Упр.714. Докажите, что данные фразеологизмы противоположны по своему значению. 6 кл. Упр.331. Как различаются по смыслу существительные дата и число. 7 кл. Упр.102. На уроке биологии. Вспомните, какие слова называются терминами. Из учебника биологии выпишите 5 терминов. В1.Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ____________________
В2 .Словосочетание 5 кл. Упр.325. Распределите словосочетания по группам: именные и глагольные. 6 кл. Упр.351. Словосочетания сущ + сущ., замените словосочетанием сущ + прил. Берег реки – речной берег. Замените словосочетание «деревянная шкатулка» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________ УМК ГИА
Развитие речи Яркая особенность УМК С. И. Львовой - его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности. Каждый урок русского языка является уроком развития речи , на котором учащиеся проводят текстоведческий анализ текста пишут мини-сочинение или изложение, пересказывают теоретический материал.
С1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение 7 кл. Упр.493. Сжатое изложение . Выделите самую важную информацию в тексте, а затем кратко изложите его содержание (двумя или тремя предложениями)
ГИА Сочинения на лингвистическую тему: 7 кл. Упр.№409. Устное высказывание . Объясните, как вы понимаете следующее высказывание. 5 кл. Упр. 118. Объясните, для чего нужно учитывать значение морфем. Не забудьте привести доказательства, аргументируя этот тезис. В конце ответа сделайте вывод. 5 кл.Упр. 265. Сочинение – миниатюра. Письменно ответьте на вопрос: «Зачем нужна орфография?». Используйте слова Л. Щербы, которые являются эпиграфом к разделу «Орфография» 6 кл.Упр. 815. Сочинение –миниатюра. Письменно ответьте на вопрос, почему местоимения называются словами-заменителями . 7 кл. Упр.123. Сочинение – миниатюра . Прочитайте эпиграф к § 4. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание французского писателя Анатоля Франса.
Объясните лингвистический смысл рисунков?
На основе фотографии сочините лингвистическую сказку .
Готовимся к ГИА (из КТП по УМК С.И. Львовой) № Тема урока Кол- во час дата Использ. оборуд. Прим ГИА 8 (5 ) Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Куб. Произношение гласных и согласных Г, В,Ф, Р, Л мягких парных звонких в слабой позиции. 1 12.09 Презент. А4 35 (5) Виды орфограмм в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. 1 11.10 Презент. А.5 81 (6) Правописание суффиксов прилагательных. 1 10.12 Презент. таблица А 7 61 (7) Истоки богатства и выразительности родной речи 1 01.12 Презент. А3
Литература С.И. Львова Русский язык 5-8 класс С.И. Львова Программа по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-62164-1422983169.jpg)
Эффективность применения стратегий речевого поведения в процессе коммуникации
Вашему вниманию представляется моя итоговая работа по курсу "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"....
УМК С.И. Львовой - поэтапная подготовка к ГИА. Статья
В статье представлен материал, отражающий содержание УМК С.И. Львовой, а также преимущества данного учебника в свете современных требований к преподаванию русского языка и подготовки учащихся к ГИА и ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-80572-1351343672.jpg)
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-135557-1351845672.jpg)
Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141880-1352633412.jpg)
«Эффективное применение технологий работы с одаренными детьми на отделении «Хореографическое искусство» в ДШИ»
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Проблема построения эффективной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234119-1364832652.jpg)
Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая роль учителя.
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1345731-1631157920.jpg)
Доклад "Эффективность воздействия метода круговой тренировки на физическую подготовку боксеров этапа начальной подготовки"
Доклад на заседании методического совета физического воспитания г. Минусинска...