Поговорим по телефону
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Презентация в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pogovorim_po_telefonu.ppt863 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 6 классе

Слайд 2

Предлагаемый урок посвящен обсуждению вопросов культуры речи и речевого этикета. На уроке происходит разговор людей с разными взглядами. Каждый ощущает себя ответственным за то, как он говорит на родном языке. Занятие представляет собой реализацию мини-проекта: создание памятки говорящему на родном языке.

Слайд 3

Создать условия формирования у учащихся коммуникативной компетенции через проектирование речевых ситуаций разговора по телефону на уроке, привлечь внимание педагогов, учащихся, широкой общественности к проблемам речевого этикета во время разговора по телефону.

Слайд 4

Учащиеся 6-го класса, учитель русского языка и литературы

Слайд 5

Сегодня мы продолжим наш разговор о речевом этикете. Нет, наверное, в наше время ни одного человека, который бы не знал, что такое телефон.

Слайд 6

Слово телефон пришло к нам из греческого языка. Теле – далеко, фон – звук. Телефон изобрел американский ученый Александр Белл в 1876 году. Первый разговор по телефону состоялся между Нью-Йорком и Чикаго.

Слайд 7

а что такое, по-вашему, телефон? Каково его значение? как связаны между собой речевой этикет и телефон? а почему так важно культурно, правильно разговаривать по телефону? а вы хотите этому научиться?

Слайд 8

1-я пара. Звонок другу домой с определенной целью (узнать домашнее задание. 2-я пара. Звонок папе на работу с определенной целью. 3-я пара. Заказать билеты в театр юного зрителя на спектакль «Ночь перед рождеством». 4-я пара. Звонок мамы в школу с определенной целью.

Слайд 9

Любой разговор начинайте с приветствия: «Добрый день!», «Здравствуйте!» Выясните, туда ли вы попали, куда нужно. Не забудьте представиться. Вежливо обращайтесь с просьбой. Не забывайте слова ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ. Ясно излагайте цель своего звонка, особенно если звоните по экстренному номеру. Не забудьте назвать свой адрес. Телефон – это не игрушка, долго говорить по нему нельзя. Помните: ведь кто-то не может до вас дозвониться, кому-то нужна «скорая помощь»

Слайд 10

Проверьте ДА или НЕТ на следующие вопросы, и вы узнаете насколько владеете телефонным этикетом 1. вы всегда здороваетесь, когда звоните. Даже если к телефону подошел кто-то другой. 2. поздоровавшись, вы дождетесь, когда собеседник ответит на приветствие и лишь потом зададите свой вопрос. 3. разбудив друга (или подругу) телефонным звонком, вы извинитесь и скажите, что перезвоните позже. 4. никогда не занимаете телефон больше 20 минут. 5. вы не перебиваете собеседника, не кидаете трубку, а если куда то спешите, то тактично объясните причину, по которой не можете продолжить разговор. 6. вы никогда не жуете (даже жвачку) во время разговора по телефону. 7. вы никогда не тараторите, а говорите спокойно, размеренно. 8. у вас рядом с телефоном всегда есть ручка и бумага для записей. 9. когда вам звонят, вы всегда уменьшаете громкость музыки и телевизора. 10. у вас дома есть телефонная книга, в которую записываются координаты друзей, знакомых, магазинов и т. п. 11. вы никогда не звоните знакомым после 22.00 (кроме экстренных случаев) 12.вы всегда представляетесь, когда звоните, - чтобы абонент (работа над словом) не переспрашивал.

Слайд 11

1-4. вы совсем не умеете разговаривать по телефону и никогда не задумываетесь, что этому надо учиться. Не забывайте простое правило: разговаривайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они разговаривали с вами. 5-8. есть над чем работать! Вы человек настроения: когда хотите. Бываете само обаяние и вежливость, но если вы не в духе, то лучше не попадаться вам под руку. Старайтесь контролировать свои эмоции и будьте приятным в общении в любой ситуации. 9-12. у вас отличная манера владения разговоров по телефону. Вы тактичны, вежливы и аккуратны, поэтому вашим друзьям можно позавидовать. Продолжайте в том же духе и показывайте пример окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником

Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...

Урок французского языка: Страны и континенты. Разговор по телефону. Правила пользования телефоном во Франции.

Урок французского языка как второго иностранного. Цель урока- совершенствование языковой компетенции учащихся...