Правописание глаголов с –тся, -ться
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) на тему

Методическая разработка урока русского языка для 8 класса на тему "Правописание глаголов с –тся,  -ться" содержит конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkiy_yazyk.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 8а класс. Русский язык

Тема урока: Правописание глаголов с –тся,  -ться

Цель: Повторить, обобщить знания о глаголах.

          Учить применять изученный материал на практике.

          Развивать орфографическую зоркость.

          Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент:

– рапорт дежурного;

–проверка готовности к уроку.

2.Речевая гимнастика:

1 ряд: от топота копыт пыль по полю летит;

2 ряд: проворонила ворона вороненка;

Вместе: шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Проверка домашнего задания:

          - какое задание  было задано на самоподготовку?

          - прочитайте предложения с глаголами 3 лица и назовите глаголы;

- прочитайте предложения с глаголами неопределённой формы и                               назовите глаголы.

4. Сбор тетрадей.

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Повторение:

- какую часть речи изучаем?

- что такое глагол?

- что обозначает глагол?

- на какие вопросы отвечает глагол?

- как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

- в каком времени имеют глаголы родовые окончания?

7. Правописание глаголов 3 лица и глаголов неопределённой формы

- как различать правописание глаголов на  -тся  и  -ться ?

- как пишутся глаголы 3 лица?

- как пишутся глаголы неопределённой формы? (вывеска правила)

Задание на листочках:

Слайд № 1

1. Надо наклонит…ся, чтобы из ручья напит…ся.

2. Кто нравит…ся, к тому и сердце тянет…ся.

3. Сумел ошибит…ся, сумей и исправит…ся.

4. Глаза боят…ся, руки делают.

- объяснение значений пословиц;

- задание: учащиеся 1 ряда списывают пословицы с глаголами 3 лица;

учащиеся 2 ряда списывают пословицы с глаголами                 неопределённой формы;

           - у доски выполняет задание Бучаров Артур;

           -проверка.  

Слайд№2

Кто нравит…ся, к тому и сердце тянет…ся.

Глаза боят…ся, руки делают

Слайд№3

 Надо наклонит…ся, чтобы из ручья напит…ся.

Сумел ошибит…ся, сумей и исправит…ся.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

8.Работа с учебником.

 Правописание глаголов 2 лица единственного числа:

  Слайд №4           Пчёлка золотая,

Ты куда летишь?

Над цветочком вьёшься

И жужжишь, жужжишь.

Сколько предложений  в этом тексте?

- какое по интонации 1 предложение?

- какое по интонации 2 предложение?

- назовите глаголы в этом тексте

- объясните правописание этих глаголов.

Выполнение упражнения 207, с. 155

- читает задание Кузьмин Эрик,

- разбор предложений - Петухов Дмитрий,

- на доске – Егоров Сергей.

Проверка.              Вывод: правило правописания

9.Спряжения глаголов:

        - как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

        - как называются изменение  глаголов по лицам и числам?

- какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- какие глаголы относятся ко 2 спряжению? (вывеска правила)

Те глаголы, которые буду читать вслух, распределить в два столбика:

            Колешь, ломаете, ставите, рушишь, дует, напишем, сердится, светите, поспорим, грохочет.

Слайд № 5    1спр.

                     колешь                                        

 ломаете

 дует

 напишем

 грохочешь

Слайд № 6    2 спр.

                     ставите

                     рушишь

                 сердится

                 светите

                 поспорим

Проверка задания.

10. Домашнее задание: повторить правописание глаголов 2,3 лица, глаголов неопределённой формы.

Выполнить упр. 238,с.173

11.Тестирование.

      Обобщим  знания о глаголах. Вместо точек вставите правильные ответы:

1. Глагол обозначает…

2. Каким членом предложения бывает глагол в предложении?…

3. Сколько спряжений глагола вы знаете?...

4. Когда в глаголах пишется  -тся?..

                                                 -ться?..

5.Сколько времён глагола знаете?...

6. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?..

12. Коррекционно – развивающее задание:

Назвать действия предметов: что делает? Определить спряжения глаголов.

Слайд№7

13. Итог урока.

14. Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

Глагол. -Тся и -ться в глаголах....

Правописание глаголов на -ТЬСЯ и -ТСЯ

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по УМК Ладыженская и др. в рамках системы ФГОС...

Правописание глаголов на -тся, -ться 5класс

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС...

«Правописание глаголов с –ться и–тся»

Открытый урок письма в 8 классе коррекционной школы...

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов  на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....