Зачетная работа по словесности
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Рышкова Виктория Александровна

Зачетная работа по словесности включает проверку знаний по следующим темам:

  • тема текста;
  • идея текста;
  • лексическое значение слов;
  • средства художественной выразительности.

А также проверяются орфографические, пунктуационные умения учащихся. Работа предназначена для учащихся 5 класса, изучающих в школе словесность. Также может быть использована для работы с сильными учащимися при подготовке к олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_po_slovesnosti.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа по словесности.

  1. Прочитайте текст.

Лось пил воду из руч…я. Ручей звонко б…жал скво…ь т…шину. Была насыщена она радостью, как оправдавшаяся н…дежда. Стоя на раскинутых ногах, лось растерянно слушал свое сер…це. С его влажных пугливых губ падали капли в ручей, рождая призрачные круги на воде.

Об этой тайной вод…пойной тропке ведало, должно быть, все л…сное жительство: так читалос… по следам у руч…я. Из (за) дер…ва выступил к…рявый ст…ричок. Кроме неба и ж…лтых пр…шлогодних осок, в воде отразилась с…бач…я шапка да длинные, не по тулову, руки, повисшие из рукавов. Вздувая ноз…ри, сердито внимал ст…ричок оглушительному гомону пр…буждения…

В тот крайний час угасающего дня лес начинал хрюкать, лаять, петь, всяк (в) свою любовную дугу. Первыми заст…нали зяблики, и где-то в с…седнем б…лотце, укромном месте, проникновенно отозвались бекасы.                                                                                                                                            (Л. Леонов.)

  1. Озаглавьте текст. _______________________________________________________________________
  2. Тема текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Основная мысль текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
  5. Произведите фонетический разбор слова свою.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Разберите по составу следующие слова, подберите к ним 2-3 однокоренных слова, определите, какой частью речи они являются. Ст…ричок_____________________________________________________________________________Сер…це________________________________________________________________________________Заст…нали_____________________________________________________________________________
  7. Объясните лексическое значение слов:                                                                                                   ведало - _______________________________________________________________________________________внимая - _______________________________________________________________________________________
  8. Найдите в тексте и выпишите:                                                                              сравнения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________эпитеты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________метафоры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9.  Замените выражение крайний час угасающего дня синонимичным:_________________________________________________________________________
  10. Укажите все возможные значения слов:

свежий_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

табурет________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите, какие из данных выражений аллегоричны, объясните их смысл:

как с гуся вода__________________________________________________________________________

поехать на море_________________________________________________________________________

пересчитать по пальцам__________________________________________________________________

лопнуть от смеха________________________________________________________________________

Зачетная работа по словесности.

  1. Прочитайте текст.

(На) ступила ноч… в л…су.

По ств…лам и суч…ям толстых д…рев…ев (по) стукивает м…ро…, хлопьями осыпает…ся серебряный иней. В темн…м высок…м небе видимо-невидимо ра…сыпались звезды.

Тихо, бе…звучно в зимн…м л…су и на л…сных снежных п…лянах.

Но и в м…розн… зимн… ночи пр…д…лжается скрытая ж…знь в л…су.

По алмазной скатерти сн…гов проб…гают ле…кие ласки, охотят…ся за мышами хорьки, бе…шумно пр…л…тают над снежн… сугробами совы.

Как сказочный ч…совой, уселся на гол…м суку г…л…вастый с…венок. В н…чной т…мноте он один слышит и видит, как идет в зимн…м л…су скрытая от людей ж…знь.

(И. Соколов-Микитов.)

  1. Озаглавьте текст. _________________________________________________________________
  2. Тема текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Основная мысль текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
  5. Произведите фонетический разбор слова яркие.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Разберите по составу следующие слова, подберите к ним 2-3 однокоренных слова, определите, какой частью речи они являются. М…ро…_______________________________________________________________________________Ч…совой_______________________________________________________________________________Л…сных_____________________________________________________________________________
  7. Объясните лексическое значение слов:                                                                                                   видимо-невидимо - _______________________________________________________________________________________скрытая (жизнь) - _______________________________________________________________________________________
  8. Найдите в тексте и выпишите:                                                                              сравнения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________эпитеты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________метафоры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9.  Замените выражение видимо-невидимо рассыпались звезды синонимичным:_________________________________________________________________________
  10. Укажите все возможные значения слов:

земля_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

диван________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите, какие из данных выражений аллегоричны, объясните их смысл:

как в рот воды набрал___________________________________________________________________

отправиться в школу_____________________________________________________________________

объяснить на пальцах__________________________________________________________________

улыбка до ушей________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя

Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....

Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)

Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи:  123, 214 ,225, 236,  247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...

Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)

Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи :  12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...

Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....

Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...