План-конспект урока
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Петрова Анна Анатольевна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Безударные гласные

(Тема урока)

 

 

1.            

ФИО (полностью)

Петрова Анна Анатольевна

2.    

Место работы

МОУ «СОШ№1 «ПОЛЮС» г. Находка

3.    

Должность

учитель

4.    

Предмет

русский язык

5.    

Класс

5

6.    

Тема и номер урока в теме

Безударные гласные. Орфография. Урок1

7.    

Базовый учебник

С.И. Львова и В.В. Львов «Русский язык. 5 класс», 20010 год

 

8.      Цель  урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании гласных в корнях слов.

9.       Задачи:

− обучающие: отработать навык подбора слова для проверки безударной гласной в корне;

− развивающие развивать устную письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка;

− воспитательные воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, учить   оценивать свои возможности, а также делать самооценку своих действий

10.  Тип урока комбинированный

11.  Формы работы учащихсяфронтальная, индивидуальная, групповая

12.  Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер

13.  Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

       I.            Этап урока № 1. Актуализация знаний

1.      Название используемых: Безударные гласные. Орфография

 

13728
risunok1.png
 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

а) организационный момент

Нацеливание на определённый результат

 Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

2 минуты

б) создание проблемной ситуации

Организация  фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:

Какие безударные гласные являются орфограммами?

Почему не все безударные гласные являются орфограммами?

Отвечают на вопросы учителя

3 минуты

 

                      II.      Этап урока № 2: Выдвижение гипотезы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Постановка проблемных вопросов:

 -  Каждое ли однокоренное слово может быть проверочным.

-  Сколько однокоренных слов может быть проверочными?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения.

5 минуты

 

                   III.      Этап урока № 3. Доказательство гипотезы

1.      Название используемых ЭОР: Безударные гласные. Орфография

 

13729
risunok2.png

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Дает задание всему классу.

1. Найдите слова, в которых сомнительный гласный стоит в слабой позиции. 2.Соедините с ним проверяемое слово. Организовывает работу с интерактивной доской

Выполняют задание учителя.  После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что  он сделал. Обсуждение выбора правильности решения.

5 минут

 

                   IV.      Этап урока № 4 Проверка правильности решения проблемы

1.      Название используемых ЭОР: № 1

 

13731
risunok3.png

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель дает задание уч-ся:

- Спишите с доски предложение,  замените транскрипцию буквами. Подберите проверочное слово к каждой орфограмме.

Учащиеся записывают предложение, выполняя задание учителя.

10 минут

 

                      V.      Этап урока № 5 Закрепление полученных умений и навыков

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель дает задание по учебнику: стр. 73-74. Упр. 195

Самостоятельно выполняют упражнение с последующей взаимопроверкой (работа в парах)

13 минут

 

                   VI.      Этап урока № 6 Подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы  последующей работы

Получают информацию о реальных результатах обучения

2 минут

 

                VII.      Этап урока № 7 Домашнее задание

13732
risunok4.png
13733
risunok5.png
 
 

 

 

1.      Название используемых ЭОР: № 1


 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Дает задание для творческой работы. Соответствует ли рисунок подписи под ним .Нарисовать картинку.Описать и объяснить почему

Получают задание

3 минуты

 

VIII. Этап урока № 8 Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.

Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности

2 минуты

 


Приложение к плану-конспекту урока

Безударные гласные

(Тема урока)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Интернет-портал

(ФЦИОР, ЕК ЦОР)

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

ФЦИОР

«Безударные гласные. Орфография»

http://fcior.edu.ru/card/23647/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html

 

 

 

Описание ЭОР

Номер ресурса

1

Название

«Безударные гласные .Орфография»

Тип модуля

практический

Функционально-жанровая типология

Электронное пособие открытой структуры

Форма предъявления информации

иллюстрация, модель, интерактивные задания

Карточка ресурса

Русский язык 5 класс фонетика

Аннотация

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Безударные гласные. Орфография".

Программное обеспечение

Проигрыватель ресурса

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...