План-конспект урока
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Безударные гласные
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Петрова Анна Анатольевна |
2. | Место работы | МОУ «СОШ№1 «ПОЛЮС» г. Находка |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | русский язык |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | Безударные гласные. Орфография. Урок1 |
7. | Базовый учебник | С.И. Львова и В.В. Львов «Русский язык. 5 класс», 20010 год |
8. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании гласных в корнях слов.
9. Задачи:
− обучающие: отработать навык подбора слова для проверки безударной гласной в корне;
− развивающие развивать устную письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка;
− воспитательные воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, учить оценивать свои возможности, а также делать самооценку своих действий
10. Тип урока комбинированный
11. Формы работы учащихсяфронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Этап урока № 1. Актуализация знаний
1. Название используемых: Безударные гласные. Орфография
![risunok1.png 13728](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/risunok1_15.png)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
а) организационный момент | ||
Нацеливание на определённый результат | Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | 2 минуты |
б) создание проблемной ситуации | ||
Организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: Какие безударные гласные являются орфограммами? Почему не все безударные гласные являются орфограммами? | Отвечают на вопросы учителя | 3 минуты |
II. Этап урока № 2: Выдвижение гипотезы
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Постановка проблемных вопросов: - Каждое ли однокоренное слово может быть проверочным. - Сколько однокоренных слов может быть проверочными? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения. | 5 минуты |
III. Этап урока № 3. Доказательство гипотезы
1. Название используемых ЭОР: Безударные гласные. Орфография
![risunok2.png 13729](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/risunok2_2.png)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Дает задание всему классу. 1. Найдите слова, в которых сомнительный гласный стоит в слабой позиции. 2.Соедините с ним проверяемое слово. Организовывает работу с интерактивной доской | Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. | 5 минут |
IV. Этап урока № 4 Проверка правильности решения проблемы
1. Название используемых ЭОР: № 1
![risunok3.png 13731](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/risunok3_5.png)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Учитель дает задание уч-ся: - Спишите с доски предложение, замените транскрипцию буквами. Подберите проверочное слово к каждой орфограмме. | Учащиеся записывают предложение, выполняя задание учителя. | 10 минут |
V. Этап урока № 5 Закрепление полученных умений и навыков
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Учитель дает задание по учебнику: стр. 73-74. Упр. 195 | Самостоятельно выполняют упражнение с последующей взаимопроверкой (работа в парах) | 13 минут |
VI. Этап урока № 6 Подведение итогов урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы | Получают информацию о реальных результатах обучения | 2 минут |
VII. Этап урока № 7 Домашнее задание
![risunok4.png 13732](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/risunok4_0.png)
![risunok5.png 13733](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/risunok5_0.png)
1. Название используемых ЭОР: № 1
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Дает задание для творческой работы. Соответствует ли рисунок подписи под ним .Нарисовать картинку.Описать и объяснить почему | Получают задание | 3 минуты |
VIII. Этап урока № 8 Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах. | Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности | 2 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
Безударные гласные
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Интернет-портал (ФЦИОР, ЕК ЦОР) | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс |
1 | ФЦИОР | «Безударные гласные. Орфография» | http://fcior.edu.ru/card/23647/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html
|
Описание ЭОР
Номер ресурса | 1 |
Название | «Безударные гласные .Орфография» |
Тип модуля | практический |
Функционально-жанровая типология | Электронное пособие открытой структуры |
Форма предъявления информации | иллюстрация, модель, интерактивные задания |
Карточка ресурса | Русский язык 5 класс фонетика |
Аннотация | Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Безударные гласные. Орфография". |
Программное обеспечение | Проигрыватель ресурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92150.jpg)
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-127389-1352103521.jpg)
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-127389-1352103521.jpg)
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-349466-1385406742.jpg)
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556130-1419540242.jpg)
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-327019-1509470408.jpg)
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...