анализ воспитательной работы в 5 классе
материал по русскому языку на тему

гюльмамедова наталья витальевна

здесь представлен анализ воспитательной работы в 5 классе за 2011-12 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       Анализ воспитательной работы за 2011-12 уч.год в 5 классе

В 5 классе учится 6 человек, из них 2 девочки и 4 мальчика.

Воспитательные задачи, поставленные  в начале учебного года, являются целесообразными, т.к. способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год проводились тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы были различной тематики и направлены на развитие личности ребенка. Так проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Изучаем Устав школы», «Единые требования к учащимся школы», «Права ребенка. Конвенция ООН», по эстетическому воспитанию: « О культуре поведения», нравственно-эстетическое- «Будьте добрыми и человечными», «Главная задача-это учеба». Занятия , направленные на формирование здорового образа жизни:  «О вреде алкоголя»,» быть здоровым- значит быть красивым», «В здоровом теле- здоровый дух» .Кроме того проводились беседы по ПДД и безопасности жизнедеятельности.

   Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года Грибова Д.- окончила год на «отлично», Лысенко В. на «хорошо» и «отлично2. Збарская А. имеет одну  «3».

 В 2011-12 уч.г. проходила адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы связан у 5-классников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в различных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками.

  В связи с этим мною были организованы мероприятия: беседы с родителями « как помочь детям организованно начать учебный год»,родительское собрание «Адаптация 5 класса», наблюдение за учащимися во время и вне урочной деятельности. Я посетила уроки английского языка и математики с целью выяснения уровня адаптации к новым условиям обучения. Проводилась беседа с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Выполнении устных и письменных домашних заданий.

   Ученики были вовлечены в подготовку  общешкольных мероприятий совместно со старшеклассниками : «папа, мама,я – спортивная семья», «День матери»- открытое мероприятие в классе, Новый год, где все уч-ся принимали активное участие.

Дети принимали участие в спортивных мероприятиях- Грибова Д. награждена кубком  УО района, в предметной неделе по русскому языку- Лысенко В.- грамотой администрации школы.

  Следует отметить , что у уч-ся класса еще не сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формировать их мотивацию. На критику со стороны относились несколько агрессивно, были проведены индивидуальные беседы с мальчиками об отношении к девочкам.  Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

  За прошедший год у уч-ся повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Проводилось анкетирование «Кем я хочу стать и что для этого нужно?»

   В классе учится ребенок из «семьи риска»-Чеботарев С. Мальчик спокойный. Всегда выполняет дом.задания, ответственный, принимает участие в классных мероприятиях. Семья Замиусских поставлена на внутришкольный контроль- родители употребляют алкоголь, мать часто отсутствует дома. Эти дети находятся под контролем кл.руководителя, установлен контроль за семьями.

 Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: старшеклассниками, учителями. Позитивно относятся к труду, первыми в школе начали благоустраивать двор, к учебе, к учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, но общение с ровесниками становится более значимым и важным для принятия решений.

  Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года . в начале года отмечались вспышки агрессии. Непонимания, неприятия отдельных учеников. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться со всеми в классе..Таким образом , на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии. Но нужно вести работу по отношению мальчиков к Збарской А.

 Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за год значительно повысился.

Каждый ученик в классе имеет поручение. Сплочению коллектива способствовали различные беседы, празднование дней рождений.

В начале учебного года задания и поручения раздавала я, после адаптации и привыкания к новым условиям дети стали сами координировать свои действия : дежурство в классе, уборка территории.

 В течение года проводились родительские собрания , помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные-по адаптации уч-ся, о режиме дня детей, о воспитании ребенка в семье, успеваемость и посещаемость. Большинство родителей посещали все собрания, но Замиусские и Семчук не были не на одном. С Семчук проводились индивидуальные беседы.

   В следующем учебном году необходимо:

- улучшить работу с родителями ,добиться посещения родительских собраний всеми родителями

- посещать уроки по тем дисциплинам, которые появятся в расписании- география. Биология.

- вести строгий учет пропусков учебных занятий, по каждому пропуску беседовать с родителями

- держать на контроле семьи Замиусских и Семчук

-продолжить работу по сплочению коллектива

- развивать нравственную самооценку учащихся. готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Кл.руководитель                                                              Гюльмамедова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...