урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

 БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц ( С использованием ЭОР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

ФИО (полностью)

 Паршикова Елена Владимировна

Место работы

Мун      МБОУ Старская СОШ

Должность

              Учитель

Предмет

              Русский язык и литература

Класс

              5 класс

Тема и номер урока в теме

Буквы И-Ы после Ц

Базовый учебник

 С.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык» 5 класс, издательство «Мнемозина»

  1. Цели урока:

 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : помочь учащимся усвоить правило  “Гласные буквы и - ы после ц”;

 - РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость  учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку,  формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

        9.Задачи урока:

Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

  1. Тип урока: изучение нового материала

 

  1. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные

 

  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры.
  2. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Вступительное слово учителя.

Эмоциональная зарядка.  

Учитель проверяет готовность класса к уроку.  

Запись даты урока.

Эмоциональный настрой учащихся

1 мин.

2

Повторение предыдущего материала

№ 1 «Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание вставить пропущенные буквы.

Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации.

3 ученика у доски работают на оценку.

В тетради записываются предложения,

выделяются изученные орфограммы.

8 мин.

3

Объяснение нового материала

 № 2 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях»

Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию,

выдвинуть гипотезы по теме и  сформулировать положения о правописании гласных и-ы  после ц,  записать  выводы в форме таблицы, используя примеры.

Рассматривают и анализируют проблемную ситуацию, формулируют определение ,составляют иллюстративную таблицу с примерами.

10 мин.

4

Актуализация знаний учащихся

№ 3 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях»

Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о том, какая гласная пишется в той или иной морфеме

Устно анализируют примеры из теста.

5 мин.

5

Закрепление изученного

№ 4 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях»

Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

7 мин.

8

Первичный контроль знаний.

№ 5 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях»

Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте- задании.

Выполняют упражнение самостоятельно.

10 мин.

9

Подведение итогов.

Рефлексия.

Комментирует ответы и оценки учащихся.

2 мин.

10

Домашнее задание

Поясняет разноуровневое задание.

2мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Контрольный модуль,

Тест

http://fcior.edu.ru/card/23620/pravopisanie-o-i-e-posle-shipyashih-i-c-v-suffiksah-prilagatelnyh.html

2

Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль информационного

Видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/23668/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

3

Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль контрольного типа

Тест

http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

4

Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль контрольного типа

Тест

http://fcior.edu.ru/card/23655/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

5

Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях

Электронный учебный модуль практического типа

Тест

http://fcior.edu.ru/card/23603/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...