Тесты 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Тесты по темам "Причастие", "Деепричастие", "Повторение пройденного в 5-6 классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_povtorenie_v_5-6_kl..doc46 КБ
Microsoft Office document icon narechie_7_klass.doc43 КБ
Microsoft Office document icon test_prichastie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение изученного в 5-6 классах.

Синтаксис и пунктуация.  Вариант 1.

  1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены.)

А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в ее многообразии.

Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г. Аквамарин считается камнем передающим цвет морской волны.

1. Б,В; 2. В,Г;   3. А,Б,Г;   4. А,Б.

  1. Укажите простое нераспространенное предложение.
  1. Птицы закричали и сразу замолкли.
  2. Птицы закричали и умолкли.
  3. Птицы на ветках закричали и умолкли.
  4. Стая перелетных птиц закричала и умолкла.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по-прежнему было холодно. Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.

1) 2,3,4;      2) 1,2;        3) 3,4;              4) 1,2,3,4.

4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Речка (1) которая показалась вдали (2) очень обрадовала путешественников. Наступил март (3) все чаще по утрам пели птицы.

1) 1,2,3;            2) 1,2;             3) 1,3;         4)1.

  1. Какие предложения являются сложными? (знаки препинания не расставлены.)

А. Уже в одиннадцатом веке важной частью церкви на Руси являлись монастыри.

Б. они имелись во всех крупных городах и их число достигало трехсот.

В. Монастыри служили примером благочестия  их существование и праведная жизнь его обитателей служила защитой области или города от бедствий.

Г. Для средней полосы особо чтимым монастырем была Троице-Сергиевская лавра.

1) Б,Г;                2) Б,В;                  3) А,Г;                 4) В,Г.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

В доме стояла тишина (1) но вскоре проснулась Даша (2) и поставила самовар. На поляне росли фиалки (3) а также цвела земляника.

1) 1,2,3;               2) 2,3;               3) 1,3;              4) 1,2.

  1. Укажите верную характеристику предложения:

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

1) предложение простое, распространенное, осложнено однородными членами.

2) предложение простое, нераспространенное.

3) предложение простое, распространенное, неосложненное.

4) предложение сложное, сосотоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.

  1. Укажите простое предложение. (знаки препинания не расставлены)

1). Сад был великолепен и особенно его украшали кусты разноцветной цветущей сирени.

2) Для счастья людям нужен мир и не нужна война.

3) В лесу росли грибы и дети набрали целые корзины.

4) Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишиневе и в Псковской губернии.

  1. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И. (знаки препинания не расставлены.)

  1. Надо знать и любить и беречь свою землю.
  2. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
  3. Осень раздевает лес и студит воду.
  4. День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

  1. Укажите верное объяснение постановки запятой (или ее отсутствия) в предложении:

Солнце уже выбралось выше леса ( ) и ярко блестело на траве.

1) предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, соединенными неповторяющимся союзом И, перед которым запятая ставится;

2) предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, соединенными неповторяющимся союзом И, перед которым запятая не ставится;

3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая;

4) предложение сложное, перед союзом И не нужна запятая.

Повторение изученного в 5-6 классах.

Синтаксис и пунктуация.  Вариант 2.

  1. Какие предложения являются простыми? (знаки препинания не расставлены.)

А. Птицы отправились в теплые края когда наступили осенние холода.

Б. Солнце выглянет и немного прогреет землю.

В. Розоватый отсвет становится сиреневатым потм возникают желтые оттенки.

Г. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

1) Б,В;                    2) В,Г;                   3) Б,Г;                    4) А,Б.

  1. Укажите простое нераспространенное предложение.

  1. Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.
  2. Цветы распустились и заблагоухали.
  3. Цветы в саду распустились.
  4. В саду распустились любимые цветы.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Тучи набежали (1) и пошел дождь. Пошел дождь (2) и сильно намочил сухую землю. Сильный ливень умыл дома (3) деревья с чуть зелеными листочками (4) газоны (5) скверы.

1) 2,3,4;               2) 1,2,3;                      3) 3,4;                      4) 1,3,4.

4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Лес (1) который состоял из белоствольных берез (2) казался очень светлым. Начались заморозки (3) и по утрам сад покрывался инеем.

1) 1,2,3;                         2) 1,2;                     3) 1,3;                  4) 1.

5.Укажите сложные предложения. (знаки препинания не расставлены.)

А. Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.

Б. За рекой были видны очертания гор и мы устремились туда.

В. В лесу на узкой лужайке возвышалось небольшое земляное укрепление которое состояло из вала и рва.

Г. Большая часть коллекции была представлена в краеведческом музее а также в картинной галерее.

1) Б,Г;                     2) Б,В;                            3) А,Г;                             4) В,Г.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Было очень рано (1) но уже запели птицы (2) и наполнили всю округу своим щебетом. В саду играл духовой оркестр (3) а также пел хор.

1) 1,2,3;                                2) 2,3;                            3) 1,2;                            4) 1,3.

  1. Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

  1. предложение простое, распространенное, неосложненное;
  2. предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ;
  3. предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами.
  4. Предложение простое, нераспространенное.

  1. Укажите простое предложение. (знаки препинания не расставлены)
  1. Выглянуло солнце и непродолжительное ненастье сменила хорошая погода.
  2. Погода была тихая и пруд застыл.
  3. Горячий ветер пронесся по верхушкам деревьев и вскоре сад был завален ветками яблонь и вишен.
  4. Свет замирающего в печи пламени дрожал вокруг меня под низкими потолками и озарял комнату таинственным светом.

  1. Укажите верное объяснение постановки запятой (или ее отсутствия) в предложении:

Сладкий запах жасмина заполнил террасу ( ) и стал проникать в комнаты.

  1. Предложение простое, осложненное однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна.
  3. Предложение сложное, перед союзом И нужна запятая.
  4. Предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.

  1. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И. (знаки препинания не расставлены).

  1. В доме пахло елкой и сладким запахом свежеиспеченной сдобы.
  2. Проснулись птицы и заполнили щебетом весь сад.
  3. Льется песня и звуки ее слышны за рекой.
  4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Укажите неверное утверждение.

А) наречие обозначает признак действия

Б) неизменяемость – главный морфологический признак наречия

В) чаще всего наречие относится к существительному

2. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

А) в пустую комнату, в пустой комнате, разговаривать впустую

Б) по весеннему лесу, в весенний день, солнечно по-весеннему

В) разговаривать впустую, шел медленно, одет по-зимнему

3. Укажите наречия в предложении: Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот день по-летнему теплый день.

А) говорила, теплый, бабушка

Б) представлял, этот, себе, певуче

В) певуче, ясно, по-летнему

4. На какие вопросы отвечают наречия места?

А) где? Куда? Откуда?

Б) сколько? Каков?

В) что сделав? Что делая?

5. В каком ряду все наречия являются наречиями причины и цели?

А) вовремя, навстречу, издалека

Б) втрое, поодиночке, назло

В) сгоряча, сослепу, напоказ

6. Найдите наречие в форме составной сравнительной степени

А) нарисовал лучше всех

Б) нарисовал лучше

В) приехал издалека

7. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

А) (на) память, (на) зло, (с) размаху

Б) (из)дали, (без) устали, (до) востребования

В) (в) развалку, (на) выпуск, (с) лева

8. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

А) ничуть (не) скучно, (не) выразительно читать

Б) (не) плохо танцевать, (не) весело, а грустно

В) (не) лепо двигаться, говорить (не) искренне

9. В каком ряду во всех наречиях после шипящих пишется О?

А) неуклюж.., трескуч.., свеж..

Б) блестящ.., колюч.., ужасающ..

В) горяч.., свеж.., хорош..

10. В каком ряду все наречия пишутся суффикс А?

А) засветл.., направ.., дочист..

Б) досух.., справ…, издавн..

В) справ..., надолг.., влев..

     

11. В каком ряду все слова являются отрицательными наречиями?

А) никак, нимало, куда

Б) негде, некогда, ниоткуда

В) ни укого, нимало, откуда

12. В каком ряду (или рядах) во всех словах пишется Ь?

А) береч.., настеж.., брош..

Б) чувствуеш.., проч.., молодеж…

В) наотмаш..,проч.., вскач…

13. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

А) (на) лету, (на) миг, (до) отвала

Б) (в) тупик, (на) тощак, (не) чаяно

В) (на) радостях, (под) мышкой, (до) суха

14. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.

А) Мой брат выше меня.

Б) Он делает это лучше меня.

В) Береза стройнее дуба.

15. Укажите предложение с категорией состояния.

А) В комнате было душно.

Б) Он вздохнул тяжело.

В) Он грустно посмотрел.

16. В каком ряду наречия пишутся через дефис?

А) крест (на) крест, (на) последок, (в) смятку

Б) (без) оглядки, (по) временам, куда (ТО)

В) (по) турецки, (по) прежнему, (кое) где

17.  В каком ряду все наречия пишутся с НИ?

А) н..куда не поехал, н..откуда не взял

Б) н..когда написать, н..где не получил

В) н..где взять, н..куда пойти

18. В каких наречиях пишется Н?

А) тума..о                  Б) беше..о                    В) удивле..о

        

Вариант 2.

  1. Укажите неверное утверждение.

А) наречие обозначает признак действия

Б) неизменяемость – главный морфологический признак наречия

В) чаще всего наречие относится к существительному

2. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

А) в пустую комнату, в пустой комнате, разговаривать впустую

Б) по весеннему лесу, в весенний день, солнечно по-весеннему

В) разговаривать впустую, шел медленно, одет по-зимнему

3. Укажите наречия в предложении: бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот день по-летнему теплый день.

А) говорила, теплый, бабушка

Б) представлял, этот, себе, певуче

В) певуче, ясно, по-летнему

4. На какие вопросы отвечают наречия места?

А) где? Куда? Откуда?

Б) сколько? Каков?

В) что сделав? Что делая?

5. В каком ряду все наречия являются наречиями места?

А) быстро, медленно, слишком

Б) радостно, впереди, налево

В) внизу, издали, впереди

6. Найдите наречие в форме простой сравнительной степени

А) бежал быстрее всех

Б) прыгнул выше всех

В) проснуться раньше

7. В каком ряду все слова являются отрицательными наречиями?

А) никак, нимало, куда

Б) негде, некогда, ниоткуда

В) ни у кого, нимало, откуда

8. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

А) (на) лету, (на) миг, (до) отвала

Б) (в) тупик, (на) тощак, (не) чаяно

В) (на) радостях, (под) мышкой, (до) суха

9.  В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно?

А) (не) уклюже, (не) по-дружески

Б) (не) тепло, а холодно, говорил (не) громко

В) ничуть (не) весело, (не) глубоко, а мелко

10. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.

А) Волга длиннее Днепра.

Б) Он отрезал больше меня.

В) Она стройнее меня.

11. Укажите предложение с категорией состояния.

А) Он сказал это громко.

Б) Мне больно.

В) Мальчик вздохнул грустно.

     

12. В каком ряду во всех словах пишутся Ь?

А) навзнич.., сплош.., настеж..

Б) невтерпеж.., стереч…, горяч..

В) кирпич..., роскош.., нет рощ…

13. В каком ряду во всех словах пишется Е?

А) певуч.., горяч.., ещ…

Б) испытующ…, убаюкивающ…, зловещ…

В) свеж.., угрожающ…, умоляющ..

14.  В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно?

А) (не) уклюже, (не) по-дружески

Б) (не) тепло, а холодно, говорил (не) громко

В) ничуть (не) весело, (не) глубоко, а мелко

15. В каких наречиях пишется Н?

А) тума..о                  Б) беше..о                    В) удивле..о

16. В каком ряду все наречия пишутся суффикс А?

А) засветл.., направ.., дочист..

Б) досух.., справ…, издавн..

В) справ..., надолг.., влев..

17. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) (во) все, (по) немецки, (из) далека

Б) когда (нибудь), (по) другому, (в) десятых

В) (по) минутно, (ни) чего, (по) пусту

18. В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?

А) н..где не отдыхал, н..где прилечь

Б) н..куда пойти, н..куда не пошел

В) н..где остановиться, н..куда поставить



Предварительный просмотр:

Укажите правильный ответ.

Причастие – особая форма глагола, которая имеет признаки

  1. глагола
  2. наречия и глагола
  3. прилагательного
  4. глагола и прилагательного.

Какой из признаков отличает причастие от глагола?

  1. вид
  2. время
  3. наклонение
  4. возвратность.

Какой признак отсутствует у причастия?

  1. род
  2. число
  3. падеж
  4. лицо

Найдите словосочетание с причастием

  1. глиняная ваза
  2. утренняя роса
  3. белеющий туман
  4. дремучий лес

Укажите верное утверждение.

Причастие в предложении является

  1. подлежащим
  2. сказуемым
  3. дополнением
  4. определением и сказуемым

Укажите правильный ответ.

Причастие согласуется с

  1. наречием
  2. существительным
  3. прилагательным
  4. глаголом

Найдите причастия

  1. цветущий
  2. зеленеющий
  3. зеленый
  4. светлый

Вставьте пропущенные буквы, укажите род, число, падеж причастий.

От нависш..х деревьев, увядающ.. сада, оживленн..й реки, о разыгравш..йся метели, строящ..ся здания, скачущ..м всадником, в застывш..м воздухе, отражающ..му свету, падающ…ся листа, ведущ..я тропинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....