Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы под ред. В.В.Бабайцевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе. 102 ч.

(По программе В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.)

Изложения -3, сочинения – 4, комплексная работа -1, диктант – 3.

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Параграф учебника

Требования к уровню подготовки

Введение (1 ч.)

1

Русский язык – родной язык.

Урок усвоения нового материала

П.30

Понимать статус русского языка как государственного.

Повторение изученного в 5-7 классах (7+2)

2

Морфемика. Орфография.

Правописание орфограмм-гласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь осознанно производить морфемный и словооб разовательный разбор; пользоваться  словообразовательным и этимо логическим словарями.

Уметь опознавать орфограмму в слове, безошибочно писать, подбирая проверочные слова различными способами.

3

Морфемика. Орфография.

Правописание орфограмм-согласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать орфограмму в слове, безошибочно писать, подбирая проверочные слова различными способами.

4

Морфология и орфография.

Правописание НЕ с различными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять алгоритм действия при написании НЕ с разными частями речи.

5

Морфология и орфография.

Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать суффиксы прилагательных,  причастий, наречий и правильно их писать на основе знания условия выбора суффикса.

6

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Понимать значения слов «синтаксис и пунктуация».

Уметь находить грамматическую основу предложе ния, второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, производить синтаксический и пунктуацион ный разбор простого предложения.

7

Контрольный диктант по теме

 «Повторение изученного в 5-7 классах»

Урок контроля

Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

8

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний.

9

Р.р. Текст. Микротекст. Микротема.

Урок развития речи.

П.6, упр.67

Уметь писать изложения по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, характерные языковые средства.

10

Р.р. Подробное изложение по отрывку из 2 главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Урок развития речи.

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе (7ч.)

11

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Урок усвоения нового материала

П.156 (Т)

Знать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

12

Виды и средства синтаксической связи.

Урок усвоения нового материала

П.157

Уметь определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи.

13

Способы подчинительной связи.

Урок усвоения нового материала

П.158

Знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

14

Способы подчинительной связи.

Урок усвоения нового материала

П.158

Знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

15

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.

Урок усвоения нового материала

П.45-48

П.159

Уметь различать подчинительные и сочинительные словосочетания, определять способ синтаксической связи, выделять словосочетания из текста.

16

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Урок усвоения нового материала

П.159

Знать основные виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные), признаки словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

17

Цельные словосочетания

Урок усвоения нового материала

П.160

Уметь отличать цельные словосочетания.

Предложение (5+1)

18

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения.

Урок усвоения нового материала

П.161

Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц, способы передачи конца предложения.

19

Грамматическая основа предложения.

Повторительно-обобщающий урок

П.162

Уметь выделять грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам.

20

Предложения простые и сложные.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь производить синтаксический разбор   простых и сложных предложений.

21

Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания.

Повторительно-обобщающий урок

П.163

Уметь анализировать и характеризовать предложения по цели высказывания.

22

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Повторительно-обобщающий урок

П.164

Уметь анализировать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске.

23

Р.р. Основные способы и средства связи предложений в тексте.

Развитие речи

П.7-10 (Р.р.)

Знать основные способы и средства связи предложений в тексте (цепная и параллельная связь, заглавие, порядок предложений в тексте, порядок слов в предложении, обращение).

Простое предложение (2 ч.)

24

Основные виды простого предложения.

Урок усвоения нового материала

П.165

Знать понятия «двусоставные» и «односоставные», уметь анализировать и характеризовать предложения, уметь производить синтаксический разбор  

25

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Урок усвоения нового материала

П.166,167

Уметь выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения.

Главные члены предложения (5+3)

26

Подлежащее и способы его выражения.

Урок усвоения нового материала

П.168

Уметь определять способы выражения подлежащего.

27

Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Урок развития речи.

П.8, упр.120

Знать роль заглавия как средства связи предложений в тексте.

Уметь писать изложения по текстам публицистического стиля, сохраняя композиционную форму, характерные языковые средства.

28

Р.Р.Подробное изложение по рассказу Д.Б.Кабалевского.

 

Урок развития речи.

29

Сказуемое и его основные типы.

Простое глагольное сказуемое.

Урок усвоения нового материала

П.169-171

Знать типы сказуемых

30

Сказуемое и его основные типы.

Составное глагольное сказуемое.

Урок усвоения нового материала

172

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать их в тексте

31

Сказуемое и его основные типы.

Составное именное сказуемое.

Урок усвоения нового материала

П.173

Знать структуру составного именного сказуемого, опознавать их в тексте

32

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок усвоения нового материала

П.174

Знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

33

Р.р. Способы сжатия текста

Урок развития речи.

Знать способы сжатия текста.

Второстепенные члены предложения (12+2)

34

Грамматические значения второстепенных членов предложения.

Урок усвоения нового материала

Знать грамматические значения второстепенных членов предложения.

35

Определение

Урок усвоения нового материала

П.175

Уметь устанавливать связь между определениями и определяемыми словами.

36

Согласованное и несогласованное определение.

Урок усвоения нового материала

П.175

Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения.

37

Приложение как вид определения.

Урок усвоения нового материала

П.176

Знать, что приложение – разновидность определения, уметь правильно пунктуационно оформлять на письме.

38

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Урок усвоения нового материала

П.177

Знать основные значения и способы выражения дополнения.

39

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Урок усвоения нового материала

П.178

Знать основные значения и способы выражения обстоятельства.

40

Р.р. Сжатое изложение (обучающее)

Урок развития речи.

Уметь писать сжатые изложения, используя способы сжатия

41

Р.р. Сжатое изложение (обучающее)

Урок развития речи.

42

Синтаксические функции инфинитива.

Урок усвоения нового материала

П.179

Знать синтаксические функции инфинитива.

43

Обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Повторительно-обобщающий урок

Уметь выделять грамматическую основу предложения;

разбирать предложения по членам.

44

Контрольный диктант по теме

 «Главные и второстепенные члены предложения»

Урок контроля

Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Уметь выделять грамматическую основу предложения;

разбирать предложения по членам.

45

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний.

46

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные звуки, различать приставку –с и приставки на –з/-с.

47

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках.

Повторительно-обобщающий урок

Знать значения приставок пре-/при-, уметь писать слова с приставками пре-/при-, опираясь на лексическое значение слова.

Односоставные предложения (7+1)

48

Понятие об односоставных предложениях.

Урок усвоения нового материала

П.180

Знать, что такое односоставное предложение, группы односоставных предложений по способу выражения главного члена.

49

Определенно-личные предложения.

Урок усвоения нового материала

П.181

Знать грамматические особенности определенно-личных предложений, различать односоставные и двусоставные пред ложения.

 

50

Неопределенно-личные предложения

Урок усвоения нового материала

П.182

Знать грамматические особенности неопределенно-личных предложений, осмысливать обобщенное значение некоторых определенно-личных и неопределенно-личных предложений.

51

Безличные предложения.

Урок усвоения нового материала

П.183

Знать способы выражения сказуемых в безличных предложениях, различать односоставные и двусоставные пред ложения.

52

Безличные предложения.

Урок усвоения нового материала

Знать способы выражения сказуемых в безличных предложениях, различать односоставные и двусоставные пред ложения.

53

Назывные предложения

Урок усвоения нового материала

П.184

Знать смысловые и структурные особенности назывных предложений, уметь находить их в тексте, отличать от двусоставных.

54

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Повторительно-обобщающий урок

П.180-184

Уметь различать односоставные и двусоставные пред ложения.

55

Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения.

Урок развития речи

Знать особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины, создавать сочинения в форме киносценария.

Полные и неполные предложения (2 ч.)

56

Особенности строения полных и неполных предложений.

Урок усвоения нового материала

П.185

Уметь различать полные и неполные предложения;

различать неполные и односоставные предло жения.

57

Особенности строения полных и неполных предложений.

Урок усвоения нового материала

П.185

Уметь различать полные и неполные предложения;

различать неполные и односоставные предло жения.

Осложненное предложение.

Предложения с однородными членами (10+2)

58

Понятие об однородных членах предложения.

Урок усвоения нового материала

П.186

Знать особенности однородных членов предложения

59

Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению.

Урок усвоения нового материала

П.187

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

60

Союзы при однородных членах предложения (повторяющиеся союзы).

Урок усвоения нового материала

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных повторяющимися союзами.

61

Союзы при однородных членах предложения (составные союзы).

Урок усвоения нового материала

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных составными союзами.

62

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок усвоения нового материала

П.188

Уметь распознавать обобщающие слова в предложе ниях с однородными членами

63

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок усвоения нового материала

П.188

Уметь распознавать обобщающие слова в предложе ниях с однородными членами

64

Однородные и неоднородные определения.

Урок усвоения нового материала

П.189

Знать и уметь различать однородные и неоднородные определения.

65

Обобщение по теме «Предложения с однородными членами».

Повторительно-обобщающий урок

П.186-189

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, распознавать обобщающие слова в предложе ниях с однородными членами, различать однородные и неоднородные определения.

66

Р.Р. Рассуждение на литературную тему.

Урок развития речи

П.12, упр.207

Уметь собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определенной темой и замыслом высказывания

67

Р.Р. Сочинение «Чем объяснить симпатии Гринева к Пугачеву?»

Урок развития речи

68

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать суффиксы прилагательных,  причастий, наречий и правильно их писать на основе знания условия выбора суффикса.

69

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать суффиксы прилагательных,  причастий, наречий и правильно их писать на основе знания условия выбора суффикса.

Предложения с обособленными членами (18+3)

70

Понятие об обособлении.

Урок усвоения нового материала

П.190

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь выделять интонационно обособленные члены.

71

Общие условия обособления.

Урок усвоения нового материала

П.191

Знать общие условия обособления

72

Обособление согласованных определений с добавочным обстоятельственным значением.

Урок усвоения нового материала

П.192

Знать условия обособления согласованных определений с добавочным обстоятельственным значением.

73

Обособление согласованных определений при личных местоимениях.

Урок усвоения нового материала

Знать условия обособления согласованных определений при личных местоимениях.

74

Обособление несогласованных определений.

Урок усвоения нового материала

П.193

Знать условия обособления несогласованных определений.

75

Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. Сочинение «Ляпкин-Тяпкин и Земляника»

Урок развития речи

П.13, упр.226

Уметь создавать текст-сравнение, подбирать языковые средства для сцепления его частей.

76

Обособление приложений.

Урок усвоения нового материала

П.194

Знать условия обособления приложений

77

Обособление приложений

Урок усвоения нового материала

Знать условия обособления приложений

78

Обособление дополнений.

Урок усвоения нового материала

П.195

Знать условия обособления дополнений

79

Обособленные обстоятельства. Обособление деепричастных оборотов

Урок усвоения нового материала

П.196

Знать условия обособления деепричастных оборотов

80

Обособление одиночных деепричастий.

Урок усвоения нового материала

П.196

Знать условия обособления одиночных деепричастий

81

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Урок усвоения нового материала

П.197

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

82

Обособление уточняющих членов предложения.

Урок усвоения нового материала

П.198

Уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, знать условия их обособления.

83

Обособление уточняющих членов предложения.

Урок усвоения нового материала

П.198

Уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, знать условия их обособления.

84

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами»

Повторительно-обобщающий урок

Уметь соблюдать правильную интонацию при обособ лении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предло жениями; уместно использовать предложения с обособ ленными членами предложения в тексте.

85

Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять алгоритм действия при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

86

Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять алгоритм действия при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

87

Контрольный диктант по теме

 «Предложения с  однородными и обособленными членами»

Урок контроля

Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Знать условия обособления.

88

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний.

89

Р.Р. Психологический портрет.

Урок развития речи

П.14, упр.250

Уметь составлять описание внешности человека с учетом его психологического состояния

90

Р.Р. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Урок развития речи

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (6+1)

91

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями

Урок усвоения нового материала

П.199

Знать группы вводных конструкций по значению, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях.

92

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями

Урок усвоения нового материала

П.199

Знать группы вводных конструкций по значению, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях.

93

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями

Урок усвоения нового материала

П.199

Знать группы вводных конструкций по значению, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях.

94

Предложения с  обращениями

Урок усвоения нового материала

П.200

Знать синтаксическую сущность обращения, уметь расставлять знаки препинания при обращениях.

95

Предложения с  обращениями

Урок усвоения нового материала

П.200

Знать синтаксическую сущность обращения, уметь расставлять знаки препинания при обращениях.

96

Р.Р.Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь»

Урок развития речи.

П.10, упр.175

Знать роль обращения как средства связи предложений в тексте.

97

Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями»

Повторительно-обобщающий урок

Уметь соблюдать правильную интонацию в предложе ниях с обращениями, вводными словами, словосо четаниями и предложениями; вставными конст рукциями; использовать в речи обращения, вводные сло ва, словосочетания и предложения с учетом рече вой ситуации, содержания, стиля высказывания.

Слова-предложения (1)

98

Особенности слов-предложений.

Урок усвоения нового материала

П.201

Уметь опознавать слова-предложения; осмысливать  нормы  и  сферу  использования слов-предложений в речи.

Повторение (4 ч.)

99

Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

Повторительно-обобщающий урок

Знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. Уметь выделять грамматическую основу предложения;

разбирать предложения по членам. Уметь различать односоставные и двусоставные пред ложения.

Уметь различать полные и неполные предложения;

различать неполные и односоставные предло жения. Знать условия обособления. Знать группы вводных конструкций по значению. Знать синтаксическую сущность обращения.

100

Практикум по пунктуации простого предложения

Повторительно-обобщающий урок

101

Комплексная контрольная работа за курс 8 класса.

Урок контроля

102

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного за год.

Урок коррекции знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...