Стоять на месте нельзя.
статья (русский язык) по теме

Эссе об учителе МБОУ  " Яндыковская СОШ" Цитцер Ларисе Анатольевне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любой учитель-педагог

Стремится сдвинуть мир.

Он для кого-то демагог

А для кого кумир!

Стремится многое узнать

И на урок спешит,

Чтоб знания ребятам дать                                                                                                                                                                                                                                                                        

О том, как мир стоит.

    Дорогой мой человек! Так называют человека, занявшего особое место в жизни, определившего идеалы, мечты, судьбу: учитель. И тем же, словом обозначается целая профессия. Капризы языка?  Скорее закономерность, которая складывалась веками, как складывается сам язык народа. Так выразилось исконное, щедрое доверие человеку, к которому приводят за руки матери детей своих.

   Я – учитель. Я служитель храма детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца.

   Я – учитель. В моих руках свет Истины, помогающей ребёнку совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грёз и фантазий  в суровую реальность взрослой жизни.

   Я учитель. От меня во многом зависит, каким человеком станет мой ученик, что принесёт он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит.

    Я учитель…

    Ещё в институте я открыла для себя очень важную истину: « Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя». С тех пор и по сегодняшний день  эти слова Сократа стали моим девизом. « Сдвинуть себя», не стоять на месте, учиться и узнавать всё больше и больше и научить всему своих воспитанников.

   Иногда ловлю себя на мысли: «Когда? Откуда? Зачем?» Вроде бы и мечты какой-то одержимой стать учительницей никогда не было. Но кажется теперь начинаю понимать , что это- моя судьба, что моя жизнь со школой была связана с самого детства, с тех самых мгновений, как я себя помню, с тех пор , когда вечерами, склонившись над книжками и тетрадками, сидела моя мама. Она каким-то удивительным образом успевала всё: делать свои серьёзные дела на работе, играть и разговаривать с нами, детьми. Мама работала учительницей  в школе, была всегда занята, и я понимала уже тогда, что маме нельзя мешать, что у мамы трудная работа, что ей катастрофически не хватает времени. Наверное, любовь и уважение к учительскому труду я, как говорят, впитала в себя с молоком матери. Я подрастала, проверяла вместе с мамой ученические тетрадки, играла с подружками в « школу» и уже тогда я начала понимать, что человек должен двигаться вперёд, что стоять на месте нельзя, это просто неинтересно.

   Много лет прошло с тех пор. Много утекло воды. Я стала учительницей. Никогда не забуду свой первый урок - волнения, переживания. Но что интересно, стоило войти в класс и увидеть глаза учеников, всё постороннее покинуло меня, и я как будто окунулась в свою стихию. Я работаю учительницей в своей школе, в школе, где училась сама, в школе, где почти все учителя учили меня. Как это трудно! Надо не подкачать, не ударить в грязь лицом! Стараюсь изо всех сил. Получается! Но как ребёнок, как ученица, переживаю, плачу за каждую неудачу, спорю, « болею» за своих воспитанников.

      Никогда не забуду свои первые уроки. Волнения, переживания. Очень хотелось сразу увлечь языком, литературой  всех своих учеников. Очень хотелось , чтобы все они меня  внимательно слушали, что бы все научились грамотно писать, красиво говорить. Применяя различные методы, пыталась достичь этого во что бы то ни стало. Только потом, со  временем, я поняла , что детей надо принимать такими, какие они были, есть и будут: смешными и не очень, упорными и безвольными, покладистыми и ершистыми. Принять, понять, полюбить. Осознав это, я начала постигать душу маленького человека, бережно относиться к его внутреннему миру, чтобы понять причины ошибок и неудач. И тогда, я поняла, что каждый ученик – это личность. И не важно, что кому-то не дается познание тех или иных фактов, теоретического материала, орфографической зоркости, завтра это возможно будет хороший семьянин, специалист высокого класса, патриот своего Отечества. И всё- таки  от каждого своего ученика требую решение поставленных задач, пусть даже неправильное, но решение. Считаю, что  при изучении нового, происходит движение вперёд, ученик ищет, а значит не стоит на месте, значит, движется. И все секреты своего педагогического мастерства  направляю на то, чтобы помочь ребёнку добиться успеха в учении, ощущения роста, движения, почувствовать радость от собственных открытий.

    Для себя я твёрдо уяснила, что учитель-это не вождь, и не бог, это- Вергилий, который берёт ребёнка за руку и часто, запутанными тропами ведёт его по жизни, помогая освоить окружающий  его мир.

      Мне, учителю русского языка и литературы, сегодня в век информационных технологий, представилась уникальная возможность разнообразить преподавание своего предмета с помощью персональных компьютеров, презентаций. Но я всегда помню, что я не просто учитель, я – учитель языка, литературы. Моя речь, моё бережное отношение к слову должны передаться моим ученикам, чтобы они навсегда усвоили, что грамотная речь – первый признак интеллигентности, что можно «притвориться» кем, угодно, скрыть своё происхождение и образование, но большинству это не удаётся: их выдаёт речь

     Я - учитель. Я должна сделать всё возможное, чтобы постоянно духовно расти, обогащать своё сердце и ум, этого требует моя профессия. Я понимаю, что только способный на это человек может стать настоящим большим учителем. Мой урок продолжается, и, к счастью мне не хочется  с него  уходить, а это значит, что будут новые озарения и новые открытия. И, я надеюсь, отыщутся ответы на нерешённые вопросы, поставленные мудрым учителем – жизнью.

Учитель- профессия – птица,

Важнее её не сыскать.

С какою другою работой сравнится

Ребячьи сердца зажигать

   

                                                                                                                                                                                                                     

Стоять на месте нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация сценария праздника "Место встречи изменить нельзя"

Аннотация к сценарию праздника«Место встречи изменить нельзя».          Сценарий праздника «Место встречи изменить нельзя» посвященного Дню родной школы пр...

Занятие военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»

Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»....

Прогулка по космическим местам Петербурга: 10 мест

Представляем подборку мест, связанных с историей космонавтики в СССР и России....

"Место встречи изменить нельзя"

Концертная программа в день пожилых людей, поздравление учителей  - ветеранов труда с Днём Учителя....

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...