Примерное планирование учебного материала по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык) по теме
Тема : "Причастие" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерное планирование Причастие | 60.5 КБ |
рабочая программа элективного курса "Обучение различным видам изложения" 8 класс | 46 КБ |
КВН "Всеведы" | 51 КБ |
Требование к оформлению тетрадей | 24 КБ |
рабочая программа Русский язык 5 класс 8 вид | 252.5 КБ |
характеристика героев | 21.5 КБ |
Требование к сочинению | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование учебного материала
Предмет русский язык 7 класс
Тема: «Причастие» (10 уроков)
Учебно-методический комплект:
Используемые Электронные учебники: 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс.
- Интернет ресурсы. http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/63850/
- Презентации http://www.globus-kniga.ru
- Интерактивная доска. SMART Board
№ урока | Тема урока | Применение ОЭИР |
Презентация в РР | ИД (Notebook) | Используемые ЭИ и ЭУ | Используемые интернет-ресурсы |
1. | Понятие о причастии | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. |
2. | Причастие как самостоятельная часть речи. | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.licey.net/russian/phonetics/3_8_1 |
3. | Признаки прилагательного у причастия | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. |
4. | Признаки глагола у причастия | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.traktat.com/language/book/prich/prgp.php |
5. | Причастный оборот | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm |
6. | Правописание НЕ с причастиями | Презентация « Правописание НЕ с причастиями» | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm |
7. | Действительные и страдательные причастия | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm |
8. | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | SMART Board Презентация «Образование и правописание действительных причастий настоящего времени» | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm |
9. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm |
10. | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки русского языка 7 класс. | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/63850/ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Парфеново
Принято решением Введено в действие
педагогического совета приказом директора
МОУ СОШ с. Парфеново МОУ СОШ с. Парфеново
Протокол№_____от _____2011г. №____ от _________2011г.
Директор школы: __________
О.А. Тарабрина
Рабочая программа
Элективного курса
«Обучение различным видам изложения»
для 8 класса
на 2011-2012 уч.
учебный год.
Составлена на основе программы
Составитель:
Тарабрина О.А., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.
с. Парфеново
2011год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс является предметно-ориентированным для предпрофильной подготовки в школе как дополнительный к основному курсу изучения русского языка, в той его части, которая определяется как развитие речи. Отличие данной программы от типовой ( в частности от программы под редакцией В.В. Бабайцевой, где блок уроков подготовлен Е.Н. Никитиной) заключается в том, что она носит обучающий характер и разнообразит работу над изложением как видом письменной работы. При реализации данной программы ставится задача – выработать умение вникать в содержание текста, понимать сказанное и передавать освоенную информацию в устной и письменной форме.
Целью курса является знакомство с различными способами изложения полученной информации и развитие творческого потенциала обучающихся : овладение ими речью правильной, точной в передач смыслов усвоенного материала и красивой, яркой, образной.
Приобретение навыков в этом виде учебной деятельности позволит обучающимся быть успешнее и увереннее в ходе учебного процесса, так как тексты, предлагаемые для изложения, будут содержать информацию из разных областей знаний.
Содержание курса позволит обучающимся реализовать свои интересы в выборе предметов и сформирует дополнительные умения для подготовки к обязательному экзамену по русскому языку – изложению с элементами сочинения.
В качестве ожидаемых результатов предполагается:
-развитие конструктивного словарного строя речи,
-выработка умения правильно говорить и писать в соответствии с нормами и точно, в соответствии с целью высказывания, излагать полученную информацию.
Форма итогового контроля проводится как контрольная работа. Программа рассчитана на 17 часов.
№ | Тема | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля |
1. | Мини- изложение | 1 | Практическая работа | взаимопроверка |
2. | Подробное изложение | 1 | Групповая работа | Составление плана, выделение ключевых слов. |
3. | Подробное изложение | 2 | Индивидуальная работа | Работа с черновиком |
4. | Подробное изложение | 2 | Творческая работа | Написание изложения |
5 | Сжатое изложение | 2 | Беседа | Правка текста |
6. | Сжатое изложение | Самостоятельная работа | Написание сжатого изложения |
7. | Изложение с творческим заданием | 2 | Беседа | Правка текста |
8. | Изложение с творческим заданием | Самостоятельная работа | Конкурс на лучшую работу |
9. | Изложение с грамматическим заданием | 1 | Работа в группах | Защита проекта |
10-11. | Изложение с изменением лица заказчика | 2 | Работа в парах | Диалог текстов |
12-13. | Изложение с языковым разбором текста | 2 | Практическая работа | Выборочная проверка |
14. | Изложение с заключением-рассуждением | 1 | Беседа | Представление творческой части работы. |
15. | Изложение материала дискуссионного характера: интерпретация текста | 1 | Диспут | Публицистическая статья (опыт) |
Литература для учащихся.
1.Рыбченкова Л.М. Сборник изложений для проведения письменного экзамена по русскому языку. - М.: Дрофа, 2004,2005
2.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2010.
Литература для учителя.
1.Обучающее изложение. –М.: Издательство Академии педагогических наук, 2006г.
2.Пленкин.Н.А.Изложения с языковым разбором текста. - М.: Просвещение, 2004г.
3.Пленкин Н.А. Уроки развития речи в 5-9 классах.- М.: Просвещение, 2005г.
4.Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.: Аквариум, 2006г
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Парфеново
Разработала и провела:
Учитель русского языка и литературы
Тарабрина О.А.
Ребята, сегодня у нас с вами пройдёт КВН. Мы выявим лучших знатоков русского языка.
В ходе игры я буду разъяснять условия каждого тура. За каждый правильный ответ будут присуждаться баллы.
Представление команд.
Представление жюри.
1 тур.
Капитанам команд выдаются карточки со стихами о русском языке. Команды выбирают своего чтеца, тот должен выразительно прочитать стихотворение о русском языке. Максимальная оценка – 2 балла.
Стихи.
Команда 1.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он – язык Луны и планет
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
А. Яшин.
Команда 2.
Много слов на земле.
Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова - словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
В. Шефнер.
Молодцы! Я с удовольствием слушала стихи в вашем исполнении. А пока жюри думает, какой команде отдать предпочтение при выставлении баллов, я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение.
Слова бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые,
То льстивые, фальшивые.
Есть слово – утешения
И слово удушения.
Есть трезвые и пьяные,
Лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные,
А есть бесстыдно-грязные.
Одни помогут выпрямить,
Другие – душу вытравить.
Есть речь огнём горящая,
Есть тлением смердящая.
Слова - высокой доблести,
И самой низкой подлости…
Поэт, тебе назначено
Засеять душу зёрнами.
Так сей же не иначе,
Как чистейшими, отборными.
Не злыми, не будливыми,
А добрыми, правдивыми,
Чтоб хлеб добросердечности
Давала нива вечности.
В. Полторацкий.
Оценка жюри.
Мы прочитали замечательные стихи. Очень точно выражена в них мысль о богатстве, меткости русского языка. А вот что сказал о русском языке замечательный прозаик 20 века Константин Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Сейчас мы проверим, как вы владеете богатством русского языка, насколько вы грамотны. Итак, переходим ко второму туру.
2 тур.
Вам предлагаются карточки, на которых написаны словарные слова с пропущенными буквами. Нужно вставить пропущенные буквы в течение 1 минуты. За слова, заполненные без ошибок, команда получает 1 балл.
Словарные слова.
А_тоби_графия (автобиография)
Без_ници_тивный (безынициативный)
Кв_л_фицирова(н/нн)ый (квалифицированный)
Пр_изв_дительность (производительность)
Пр_фе(с/сс)и_нализм (профессионализм)
Пока жюри проверяет, как вы справились с заданием, я познакомлю вас с замечательным
Книгами о русском языке. Они есть в нашей библиотеке.
3 тур.
Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией. В лексикологии изучаются самостоятельные слова с точки зрения их лексического значения, употребления и происхождения. Сейчас я буду задавать вам вопросы из области лексикологи. Ваша задача: не только дать правильный ответ, но проиллюстрировать его примерами.
Вопросы:
- Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению? (Омонимы; пример: кисть руки, кисть винограда, кисть для краски)
- Как называются слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи? (Синонимы; пример: метель, пурга, буря, вьюга – все эти явления можно объединить определением: «падение снега в ветреную погоду».
- Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением? (Антонимы; пример: жара-холод, быстро – медленно).
- Какие слова называют диалектными? (Слова, употребляемые только жителями той или иной местности; например: кочет – диалектное название петуха).
- Какие слова называют профессионализмами? (Слова, употребляемые в речи людей, объединённых какой-либо профессий, специальностью; пример: в кулинарии говорят «бланшировать» (ошпаривать овощи в небольшом количестве жира)).
- Какие слова называются заимствованными? (Слова пришедшие из других языков; пример: балет, джем).
- Как называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления? (Устаревшие; пример: городовой, дворецкий.).
- Какие слова называются неологизмами? (Новые слова, возникающие в языке; пример: приватизация, ваучер, брокер).
А теперь предлагаю вам несколько заданий по лексикологии. Задания выполняются письменно. На каждое задание даётся по 1 минуте. По истечении минуты команды сдают карточки даже с незавершённым заданием.
Задание 1
Подобрать синонимы к словам.
Лес (бор)
Горе (беда)
Зной (жара)
Стужа (холод)
Базар (рынок)
Потёмки (сумерки)
Задание 2
Восстановите пропущенные рифму.
Я – антоним к слову «зной»,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня… (прохлада).
Я – антоним слова «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я (зима).
Я – антоним к слову «смех»,
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… (плач).
Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна.
Называюсь ….(тишина)
Подводим итоги второго тура.
3 тур.
Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов, называется фразеология. Что же это за устойчивые сочетания? Например: «Бить баклуши», «яблоку негде упасть». Эти сочетания прочно вошли в нашу речь. А что они обозначают, вы подробно расскажете, воспользовавшись фразеологическим словарём русского языка.
Командам выдаются карточки с фразеологизмами и фразеологические словари. За 3 минуты должны найти в словаре толкование данных им фразеологизмов и подготовить устный ответ об их значении и происхождении. Жюри выслушивают сообщение команд и начисляет баллы: от 1до 4.
Фразеологизмы.
1 команда.
Кот в мешке.
Сесть в калошу.
2 команда.
Собака на сене.
Убить сразу двух зайцев.
4 тур.
Сейчас нас ждёт игра «Поле чудес». (вывешивается плакат со словом, буквы которого закрыты). Отгадайте скрытую за пустыми квадратами фамилию автора первого однотомного толкового словаря русского языка, вышедшего в нашей стране после Октябрьской революции.
Капитаны команд по очереди называют буквы, пока не будет отгадано слово. Команде, которая полностью отгадывает слово, начисляется 1 балл.
Задание. (6 букв)
Ответ: Ожегов.
Дом, которого теперь – как уже вам сказывал – вы не найдёте, был о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу…. Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё, состоящее из восьми или десяти комнат, в которых с одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. Дортуары, или спальные комнаты, находились в нижнем этаже, по правую сторону сеней, а по левую жили две старушки голландки, из которых каждой было более ста лет и которые собственными глазами видали Петра Великого и даже с ним разговаривали…
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению и ведению тетрадей
по русскому языку
в МОУ СОШ с.Парфёново
- Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 10-11 классах.
- Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её обложке делается следующая запись:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика (цы) 6 класса «а»
МОУ СОШ с. Парфёново
Ивановой Надежды
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи.
- При выполнении работ не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение «красной строки».
- Дата выполнения работы записывается в строку прописью.
- На каждом уроке в тетрадях записывается тема, указывается вид выполнения работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение)
- Указывается номер упражнения. (например: Упражнение 12.)
- Линии внутри работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Текст каждой работы начинается с «красной строки».
- Итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. Поэтому слова «контрольная работа» не пишутся, а записывается только вид работы. (Например: Диктант.)
- Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Чёрная или зелёные пасты, карандаш могут быть использованы при подчёркивании. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
- Разнообразие работы на уроке отмечаются на полях следующими буквами:
РР – развитие речи;
СР – самостоятельная работа;
МК – минутка каллиграфии;
СОР – словарно-орфографическая работа;
РНО – работа над ошибками;
СД – словарный диктант;
ИР – индивидуальная работа;
ЛР – лексическая работа.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Парфеново
Рассмотрено: Согласовано: Введено в действие на заседании МО зам. директора по УВР приказом директора
_____________ ___________________ МКОУ СОШ с. Парфеново
№____ от _________2011г.
Директор школы: __________
О.А. Тарабрина
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
для 5 класса (8 вид)
на 2011-2012 учебный год
Составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение. 2010г.
Составитель:
Тарабрина О.А., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.
с. Парфеново
2011год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Данная программа имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализации коммуникативной функции речи и возможность развёрнуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространённые правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Основные требования к умениям учащихся.
1-й уровень:
-списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (35-40 слов);
-объяснять исправленную орфографическую ошибку;
-пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя;
-различать части речи существительное, прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
-составлять пересказ текста по вопросам и записывать его под руководством учителя (до 45 слов);
-правильно записывать свой домашний адрес.
2-й уровень:
-списывать слова, словосочетания и короткие предложения по слогам;
-писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;
-участвовать в обсуждении темы текста;
-правильно записывать свой домашний адрес.
Литература:
1.Методика преподавания русского языка для детей с нарушением интеллекта. М.Просвещение.2011г.
2.Сборник диктантов и изложений.5-9 классы: коррекционное обучение. Волгоград.Учитель.2007г.
3.Русский язык. 5 класс: конспекты уроков: коррекционное обучение. Волгоград. Учитель.2009г.
Учебно-тематический план
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Из них: |
Диктант | Развитие речи |
1. | Повторение | 6 |
2. | Звуки и буквы. | 16 | 1 | 2 |
3. | Состав слова. | 30 | 1 | 4 |
4. | Части речи. | 4 | 1 |
5. | Имя существительное | 82 | 4 | 9 |
6. | Предложение | 13 | 1 | 1 |
7. | Повторение | 19 | 1 | 4 |
Итого: | 170 | 8 | 21 |
№ | Тема урока | Дата |
Повторение 6ч. | план | факт |
1/1 | Предложение как единица речи. | 2.09 | 2.09 |
2/2 | Связь слов в предложении | 5.09 | 5.09 |
3/3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 6.09 | 6.09 |
4/4 | Распространённые предложения. | 7.09 | 7.09 |
5/5 | Предложения по цели высказывания. | 8.09 | 8.09 |
6/6 | Диалог. | 9.09 | 9.09 |
Звуки и буквы 16 (13+2р.р.+1д.). |
7/1 | Звуки и буквы. | 12.09 | 12.09 |
8/2 | Звуки гласные и согласные. | 13.09 | 13.09 |
9/3 | Согласные твёрдые и мягкие. | 14.09 | 14.09 |
10/4 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е,ё,ю,я | 15.09 | 15.09 |
11/5 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е,ё,ю,я | 16.09 | 16.09 |
12/6 | Р.Р. Изложение упр.39 | 19.09 | 19.09 |
13/7 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 20.09 | 20.09 |
14/8 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | 21.09 | 21.09 |
15/9 | Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после согласных. | 22.09 | 22.09 |
16/10 | Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после согласных. | 23.09 | 23.09 |
17/11 | Гласные ударные и безударные. | 26.09 | 26.09 |
18/12 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. | 27.09 | 27.09 |
19/13 | Алфавит. | 28.09 | 28.09 |
20/14 | Р.Р.Письменный пересказ. Изложение. Упр.54 | 29.09 | 29.09 |
21/15 | Контрольный диктант. | 30.09 | 30.09 |
22/16 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 3.10 | 3.10 |
Состав слова 30 (25+4р.р+1д.). |
23/1 | Корень и однокоренные слова. | 4.10 | 4.10 |
24/2 | Корень – выразитель общего значения в группе однокоренных слов. | 5.10 | 5.10 |
25/3 | Значение однокоренных слов. | 6.10 | 6.10 |
26/4 | Окончание как изменяемая часть слова. | 7.10 | 7.10 |
27/5 | Окончание как средство связи слов. | 10.10 | 10.10 |
28/6 | Р.Р. Составление рассказа. Сочинение. | 11.10 | 11.10 |
29/7 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 12.10 | 12.10 |
30/8 | Приставка – часть слова. | 13.10 | 13.10 |
31/9 | Приставка в слове. | 14.10 | 14.10 |
32/10 | Суффикс – часть слова | 17.10 | 17.10 |
33/11 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | 18.10 | 18.10 |
34/12 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 19.10 | 19.10 |
35/13 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 20.10 | 20.10 |
36/14 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 21.10 | 21.10 |
37/15 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 24.10 | 24.10 |
38/16 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 25.10 | 25.10 |
39/17 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 26.10 | 26.10 |
40/18 | Правописание приставок. | 27.10 | 27.10 |
41/19 | Приставка и предлог. | 28.10 | 28.10 |
42/20 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. | 31.10 | 31.10 |
43/21 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. | 1.11 | 1.11 |
44/22 | Закрепление изученного по теме «Состав слова» | 2.11 | 2.11 |
45/23 | Р.Р. Изложение. Упр.140. | 3.11 | 3.11 |
46/24 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 14.11 | 14.11 |
47/25 | Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист улетел» Упр.141. | 15.11 | 15.11 |
48/26 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 16.11 | 16.11 |
49/27 | Р.Р. Составление записки. | 17.11 | 17.11 |
50/28 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 18.11 | 18.11 |
51/29 | Контрольный диктант. | 21.11 | 21.11 |
52/30 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 22.11 | 22.11 |
Части речи 4(3+1р.р). |
53/1 | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол и прилагательное. | 23.11 | 23.11 |
54/2 | Умение различать части речи по вопросам и значению. | 24.11 | 24.11 |
55/3 | Р.Р. Изложение. Упр. 155 | 25.11 | 25.11 |
56/4 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 28.11 | 28.11 |
Имя существительное 82 (69+9р.р.+4д). |
57/1 | Имя существительное как часть речи. | 29.11 | 29.11 |
58/2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 30.11 | 30.11 |
59/3 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1.12 | 1.12 |
60/4 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 2.12 | 2.12 |
61/5 | Изменение имён существительных по числам. | 5.12 | 5.12 |
62/6 | Изменение имён существительных по числам. | 6.12 | 6.12 |
63/7 | Род имён существительных. | 7.12 | 7.12 |
64/8 | Род имён существительных. | 8.12 | 8.12 |
65/9 | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 9.12 | 9.12 |
66/10 | Р.Р. Изложение упр.207 | 12.12 | 12.12 |
67/11 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 13.12 | 13.12 |
68/12 | Р.Р. Адрес. | 14.12 | 14.12 |
69/13 | Изменение имён существительных по падежам. | 15.12 | 15.12 |
70/14 | Именительный падеж кто? что? | 16.12 | 16.12 |
71/15 | Родительный падеж кого? чего? | 19.12 | 19.12 |
72/16 | Дательный падеж кому? чему? | 20.12 | 20.12 |
73/17 | Винительный падеж кого? что? | 21.12 | 21.12 |
74/18 | Р.Р. Изложение. Упр.226 | 22.12 | 22.12 |
75/19 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 23.12 | 23.12 |
76/20 | Творительный падеж кем? чем? | 26.12 | 26.12 |
77/21 | Предложный падеж о ком? о чём? | 27.12 | 27.12 |
78/22 | Закрепление изученного. | 28.12 | 28.12 |
79/23 | Контрольный диктант. | 29.12 | 29.12 |
80/24 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 30.12. | 30.12. |
81/25 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 13.16. 01 | 13.16. 01 |
82/26 | Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 17-18.01 | 17-18.01 |
83-84/ 27-28 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения | 19-20.01 | 19-20.01 |
85-86/ 29-30 | Дательный падеж имён существительных 1-го склонения | 23-24.01 | 23-24.01 |
87-88/ 31-32 | Винительный падеж имён существительных 1-го склонения | 25-27.01 | 25-27.01 |
89-90/ 33-34 | Творительный падеж имён существительных 1-го склонения | 30-31. 01 | 30-31. 01 |
91-92/ 35-36 | Р.Р. Составление диалога | 1.02 | 1.02 |
93-94/ 37-38 | Предложный падеж имён существительных 1-го склонения | 02.06.02 | 02.06.02 |
95/39 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения | 07-08.02 | 07-08.02 |
96-97/ 40-41 | Закрепление изученного | 8.02 | 8.02 |
98/42 | Р.р. Составление рассказа по вопросам | 9.02 | 9.02 |
99/43 | Р.Р. Поздравительная открытка | 9.02 | 9.02 |
100/44 | Контрольная работа | 10.02 | 10.02 |
101/45 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 10.02 | 10.02 |
101-102/ 46-47 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 13-14 02. | 13-14 02. |
103-104/ 48-49 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 15-16.02 | 15-16.02 |
105-106/ 50-51 | Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 17.20. 02 | 17.20. 02 |
107-108/ 52-53 | Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. | 21-22 02 | 21-22 02 |
109-110/ 54-55 | Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 24.27. 02 | 24.27. 02 |
111-112/ 56-57 | Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 28-29 02 | 28-29 02 |
113-114/ 58-59 | Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1-2.03 | 1-2.03 |
115/60 | Закрепление изученного | 5.03 | 5.03 |
116/61 | Контрольная работа | 6.03 | 6.03 |
117/62 | Коррекционная работа. Работа над ошибками | 7.03 | 7.03 |
118/63 | Р.Р. Письмо | 9.03 | 9.03 |
119-120/ 64-65 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 12-13.03 | 12-13.03 |
121/66 | Именительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 14.03 | 14.03 |
122-123/ 67-68 | Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения. | 15-16.03 | 15-16.03 |
124-125/ 69-70 | Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 19-20.03 | 19-20.03 |
126-127/ 71-72 | Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 21-22.03 | 21-22.03 |
128/73 | Р.Р. Изложение «Лекарство от кашля» | 23.03 | 23.03 |
129/74 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 2.04 | 2.04 |
130/75 | Закрепление изученного | 3.04 | 3.04 |
131/76 | Контрольный диктант | 4.04 | 4.04 |
132/77 | Закрепление изученного | 5.04 |
133/78 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 6.04 |
134/79 | Р.Р. Изложение «Наводнение» | 9.04 |
135/80 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 10.04 |
136/81 | Обобщение по теме Имя существительное. | 11.04 |
Предложение 13 (11+1р.р+1д.). |
137-138/ 1-2 | Главные члены предложения и второстепенные члены предложения | 12-13.04 |
139/3 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 16.04 |
140/4 | Однородные члены предложения. | 17.04 |
141/5 | Однородные подлежащие, сказуемые. | 18.04 |
142/6 | Однородные второстепенные члены предложения. | 19.04 |
143/7 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и | 20.04 |
144/8 | Знаки препинания при однородных членах. | 23.04 |
145/9 | Р.Р.Изложение «Застёжки для одежды» | 24.04 |
146/10 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 25.04 |
147/11 | Закрепление изученного | 26.04 |
148/12 | Контрольный диктант | 27.04 |
149/13 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 2.05 |
Повторение пройденного 19 (14+4р.р.+1д.). |
150-151/ 1-2 | Орфография. Состав слова. | 3.405 |
152/3 | Р.Р. Пересказ текста по плану. | 7.05 |
153/4 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 8.05 |
154-155/ 5-6 | Орфография. Морфология. | 10.1105 |
156/7 | Р.р. Изложение текста по вопросам | 14.05 |
157/8 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 15.05 |
158/9 | Р.Р. Деловое письмо | 16.05 |
159/10 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 17.05 |
160-161/ 11-12 | Предложение. | 18-21.05 |
162-163/ 13-14 | Р.Р. Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь» | 22-23.05 |
164-165/ 15-16 | Закрепление изученного | 24.25.05 |
166/17 | Контрольный диктант за год. | 28.05 |
167-168/ 18-19 | Коррекционная работа. Работа над ошибками. | 29.05 |
169-170/ | Закрепление изученного | 30-31.05 |
Предварительный просмотр:
Характеристика героев
План
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с помощью портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с помощью предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они помогают решать в произведении.
Предварительный просмотр:
Какие требования
предъявляются к сочинению.
- Соответствие теме.
- Содержательность и лаконичность, глубина и полнота раскрытия темы.
- Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.
- План и логичность, последовательность изложения.
- Самостоятельность мышления.
- Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.
- Смысловая точность эпиграфов и цитат.
- Достоверность в освещении литературных и исторических фактов.
- Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебного материала по русскому языку и литературе
Планирование учебного материала в таблице. Особенность - реализация балльно-накопительной системы....
Примерное планирование учебного материала.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.
Примерное планирование учебного материала: Алгебра и начала анализа 10 класс. к учебнику А.Г.Мордкович из расчета 4 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
КТП к учебнику «Русский язык 8» Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...
Планирование учебного материала курса «Русский язык», 5 класс (базовый уровень)
Планирование по русскому языку для 5-го класса....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 9 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа для учителей русского языка...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 8 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для учителей русского языка...