Примерное планирование учебного материала по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык) по теме

Тарабрина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Примерное планирование учебного материала

Предмет  русский язык  7  класс

Тема:  «Причастие» (10 уроков)

Учебно-методический комплект:

Используемые Электронные учебники: 1С: Русский язык. 7 класс; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

  1. Интернет ресурсы. http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/63850/
  2. Презентации http://www.globus-kniga.ru
  3. Интерактивная доска. SMART Board


урока

Тема урока

Применение ОЭИР

Презентация в РР

ИД (Notebook)

Используемые ЭИ и ЭУ

Используемые интернет-ресурсы

1.

Понятие о причастии

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

2.

Причастие как самостоятельная часть речи.

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.licey.net/russian/phonetics/3_8_1

3.

Признаки прилагательного у причастия

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cafbccb-25bb-40a4-a8f0-a3ba2038f8d4/%5BRUS7_132%5D_%5BIM_198%5D.

4.

Признаки глагола у причастия

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.traktat.com/language/book/prich/prgp.php

5.

Причастный оборот


http://www.globus-kniga.ru

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm



6.

Правописание НЕ с причастиями

Презентация

« Правописание НЕ с причастиями»

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

7.

Действительные и страдательные причастия

http://www.globus-kniga.ru

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

8.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

SMART Board Презентация «Образование и правописание действительных причастий настоящего времени»

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

9.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные

в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

10.

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.

http://www.globus-kniga.ru

1С: Русский язык. 7 класс;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки русского языка  7 класс.

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/63850/



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Парфеново

Принято решением                                                                                                                         Введено в действие

педагогического совета                                                                                                                  приказом директора

МОУ СОШ с. Парфеново                                                                                                              МОУ СОШ с. Парфеново

Протокол№_____от _____2011г.                                                                                                   №____ от _________2011г.

                                                                                                                                                          Директор школы:  __________

                                                                                                                                                          О.А. Тарабрина

Рабочая программа

Элективного курса

«Обучение различным видам изложения»

для 8 класса

на 2011-2012 уч.
учебный год.

Составлена на основе программы

Составитель:

Тарабрина О.А., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.

с. Парфеново

2011год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данный курс является предметно-ориентированным для предпрофильной подготовки в школе как дополнительный к основному курсу изучения русского языка, в той его части, которая определяется как развитие речи. Отличие данной программы от типовой ( в частности от программы под редакцией  В.В. Бабайцевой, где блок уроков подготовлен Е.Н. Никитиной) заключается в том, что она носит обучающий характер и разнообразит работу над изложением как видом письменной работы. При реализации данной программы  ставится задача – выработать умение  вникать в содержание текста, понимать сказанное  и передавать освоенную информацию  в устной и письменной форме.

Целью курса является знакомство с различными  способами изложения полученной информации и развитие творческого потенциала обучающихся : овладение ими речью правильной, точной в передач смыслов усвоенного материала и красивой, яркой, образной.

Приобретение навыков в этом виде учебной деятельности позволит обучающимся быть успешнее и увереннее  в ходе  учебного процесса, так как тексты, предлагаемые для изложения, будут содержать информацию из разных областей знаний.

Содержание курса позволит обучающимся реализовать свои интересы в выборе предметов и сформирует дополнительные умения для подготовки к обязательному экзамену по русскому языку – изложению с элементами сочинения.

В качестве ожидаемых результатов предполагается:

-развитие конструктивного словарного строя речи,

-выработка умения правильно говорить и писать в соответствии с нормами и точно, в соответствии с целью высказывания, излагать полученную информацию.

Форма итогового контроля проводится как контрольная работа. Программа рассчитана на 17 часов.

Тема

Кол-во часов

Форма занятий

Форма контроля

1.

Мини- изложение

1

Практическая работа

взаимопроверка

2.

Подробное изложение

1

Групповая работа

Составление плана, выделение ключевых слов.

3.

Подробное изложение

2

Индивидуальная  работа

Работа с черновиком

4.

Подробное изложение

2

Творческая работа

Написание изложения

5

Сжатое изложение

2

Беседа

Правка текста

6.

Сжатое изложение

Самостоятельная работа

Написание сжатого изложения

7.

Изложение с творческим заданием

2

Беседа

Правка текста

8.

Изложение с творческим заданием

Самостоятельная работа

Конкурс на лучшую работу

9.

Изложение с грамматическим заданием

1

Работа в группах

Защита проекта

10-11.

Изложение с изменением лица заказчика

2

Работа в парах

Диалог текстов

12-13.

Изложение с языковым разбором текста

2

Практическая работа

Выборочная проверка

14.

Изложение с заключением-рассуждением

1

Беседа

Представление творческой части работы.

15.

Изложение материала дискуссионного характера: интерпретация текста

1

Диспут

Публицистическая статья (опыт)

Литература для учащихся.

1.Рыбченкова Л.М. Сборник изложений для проведения письменного экзамена по русскому языку. - М.: Дрофа, 2004,2005

2.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2010.  

Литература для учителя.

1.Обучающее изложение. –М.: Издательство Академии педагогических наук, 2006г.

2.Пленкин.Н.А.Изложения с языковым разбором текста. - М.: Просвещение, 2004г.

3.Пленкин Н.А. Уроки развития речи в 5-9 классах.- М.: Просвещение, 2005г.

4.Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.: Аквариум, 2006г



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа села Парфеново

  Разработала и провела:

Учитель русского языка и литературы

Тарабрина О.А.

Ребята, сегодня  у нас с вами пройдёт КВН. Мы выявим лучших знатоков русского языка.

В ходе игры я буду разъяснять условия каждого тура. За каждый  правильный ответ будут присуждаться баллы.

Представление команд.

Представление жюри.

1 тур.

Капитанам команд  выдаются карточки со стихами о русском языке. Команды выбирают своего чтеца, тот должен выразительно  прочитать стихотворение о русском языке. Максимальная оценка – 2 балла.

Стихи.

Команда 1.

Я люблю свой родной  язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как  держава наша, могуч.

Он – язык Луны и планет

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

                                          А. Яшин.

Команда 2.

Много слов на земле.

Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова - словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно  в разящий  свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они,-

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами  в мелком быту –

Береги изначальную их  чистоту.

Когда радость  - как буря, иль горе - как ночь,

Только эти слова  тебе могут помочь!

                                                            В. Шефнер.

Молодцы! Я с удовольствием слушала стихи в вашем исполнении. А пока жюри думает, какой команде отдать предпочтение при выставлении баллов, я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение.

Слова бывают разные –

То дельные, то праздные.

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешения

И слово удушения.

Есть трезвые и пьяные,

Лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные,

А есть бесстыдно-грязные.

Одни помогут выпрямить,

Другие – душу вытравить.

Есть речь огнём горящая,

Есть тлением смердящая.

Слова  - высокой доблести,

И самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено

Засеять душу зёрнами.

Так сей же не иначе,

Как чистейшими, отборными.

Не злыми, не будливыми,

А добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб  добросердечности

Давала нива вечности.  

                           В. Полторацкий.

Оценка жюри.

Мы прочитали замечательные стихи. Очень точно выражена  в них мысль о богатстве, меткости русского языка. А вот что сказал о русском языке замечательный прозаик 20 века Константин Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Сейчас мы проверим, как вы владеете богатством русского языка, насколько вы грамотны. Итак, переходим ко второму туру.  

2 тур.

Вам предлагаются карточки, на которых написаны словарные  слова с пропущенными буквами. Нужно вставить пропущенные буквы в течение 1 минуты. За слова, заполненные без ошибок, команда получает 1 балл.  

Словарные слова.

А_тоби_графия (автобиография)

Без_ници_тивный (безынициативный)

Кв_л_фицирова(н/нн)ый (квалифицированный)

Пр_изв_дительность (производительность)

Пр_фе(с/сс)и_нализм (профессионализм)

Пока жюри проверяет, как вы справились с заданием, я познакомлю вас с замечательным

Книгами о русском языке. Они есть в нашей библиотеке.

3 тур.

 

Раздел  науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией. В лексикологии изучаются самостоятельные слова с точки зрения их лексического значения, употребления и происхождения. Сейчас я буду  задавать вам вопросы из области лексикологи.  Ваша задача: не только дать правильный  ответ, но проиллюстрировать его примерами.

Вопросы:

  1. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению? (Омонимы; пример: кисть руки, кисть винограда, кисть для краски)
  2. Как называются слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются  друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи? (Синонимы; пример: метель, пурга, буря, вьюга – все эти явления можно объединить определением: «падение снега в ветреную погоду».
  3. Как называются слова одной и той же части речи с противоположным  лексическим значением? (Антонимы; пример: жара-холод, быстро – медленно).
  4. Какие слова называют диалектными? (Слова, употребляемые только жителями той или иной местности; например: кочет – диалектное название петуха).
  5. Какие  слова называют профессионализмами? (Слова, употребляемые в речи людей,  объединённых какой-либо профессий, специальностью; пример: в кулинарии говорят «бланшировать» (ошпаривать овощи в небольшом количестве жира)).
  6. Какие слова называются заимствованными? (Слова пришедшие из других языков; пример: балет, джем).
  7. Как называются слова, вышедшие из активного повседневного  употребления? (Устаревшие; пример: городовой, дворецкий.).
  8. Какие слова называются неологизмами? (Новые слова,  возникающие в языке; пример: приватизация, ваучер,  брокер).

А теперь предлагаю  вам несколько заданий по лексикологии. Задания выполняются письменно. На каждое задание даётся по 1 минуте. По истечении минуты команды сдают карточки даже с незавершённым заданием.

Задание 1

Подобрать синонимы к словам.

Лес (бор)

Горе (беда)

Зной (жара)

Стужа (холод)

Базар (рынок)

Потёмки (сумерки)

Задание 2

Восстановите пропущенные рифму.

Я – антоним к слову «зной»,

Я в реке  в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… (прохлада).

Я – антоним слова «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я  (зима).

Я – антоним к слову «смех»,

Не от радости, утех,-

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… (плач).

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна.

Называюсь ….(тишина)

Подводим итоги второго тура.

3 тур.

Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов, называется фразеология. Что же это за устойчивые сочетания? Например: «Бить баклуши», «яблоку негде упасть». Эти сочетания прочно вошли в нашу речь. А что они обозначают, вы подробно расскажете, воспользовавшись фразеологическим словарём русского языка.

Командам выдаются карточки с фразеологизмами и фразеологические словари. За 3 минуты должны найти в словаре толкование  данных им фразеологизмов и подготовить устный ответ об их значении и происхождении. Жюри выслушивают сообщение команд и начисляет баллы: от 1до 4.

Фразеологизмы.

1 команда.

Кот в мешке.

Сесть в калошу.

2 команда.

Собака на сене.

Убить сразу двух зайцев.

4 тур.

Сейчас нас ждёт игра «Поле чудес». (вывешивается плакат со словом, буквы которого закрыты). Отгадайте скрытую за пустыми квадратами фамилию автора первого однотомного толкового словаря русского языка,  вышедшего в нашей стране после Октябрьской революции.

Капитаны команд по очереди называют буквы, пока не будет отгадано слово. Команде, которая полностью отгадывает слово, начисляется 1 балл.

Задание. (6 букв)

Ответ: Ожегов.

   Дом, которого теперь – как уже вам сказывал – вы не найдёте, был о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу…. Из сеней довольно крутая лестница вела  в верхнее жильё, состоящее из восьми или  десяти комнат, в которых с одной стороны жил  содержатель пансиона, а с другой были классы. Дортуары, или спальные комнаты, находились  в нижнем этаже, по правую сторону сеней, а по левую жили две старушки голландки, из которых каждой было более ста лет и которые собственными  глазами видали Петра Великого и даже с ним разговаривали…



Предварительный просмотр:

Требования  к оформлению  и ведению тетрадей

по русскому языку

в МОУ СОШ с.Парфёново

  1.    Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 10-11 классах.
  2.   Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её обложке  делается следующая запись:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 6 класса «а»

МОУ СОШ с. Парфёново

Ивановой Надежды

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи.

  1.  При выполнении работ не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение «красной строки».
  2.   Дата выполнения работы записывается в строку прописью.
  3.   На каждом уроке в тетрадях записывается тема, указывается вид выполнения работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение)

  1.  Указывается номер упражнения. (например: Упражнение 12.)
  2.  Линии внутри работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Текст каждой работы начинается с «красной строки».
  3.   Итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. Поэтому слова «контрольная работа» не пишутся, а записывается только вид работы. (Например: Диктант.)
  4.   Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Чёрная или зелёные пасты, карандаш могут быть использованы при подчёркивании. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
  5. Разнообразие работы на уроке отмечаются на полях следующими буквами:

РР – развитие речи;

СР – самостоятельная работа;

МК – минутка каллиграфии;

СОР – словарно-орфографическая работа;

РНО – работа над ошибками;

СД – словарный диктант;

ИР – индивидуальная работа;

ЛР – лексическая работа.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Парфеново

Рассмотрено:                       Согласовано:                  Введено в действие на заседании МО           зам. директора по УВР            приказом директора                                                                                                             

_____________          ___________________             МКОУ СОШ с. Парфеново

                                                                                       №____ от _________2011г.

                                                                                 Директор школы:  __________

                                                                                                     О.А. Тарабрина

                                                                                                                                                         

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

для 5 класса (8 вид)

на 2011-2012 учебный год

Составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Москва. Просвещение. 2010г.

Составитель:

Тарабрина О.А., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.

с. Парфеново

2011год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Данная программа имеет коммуникативную  направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Особое внимание уделяется  таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают  реализации коммуникативной  функции речи и возможность развёрнуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным  решение коррекционно-развивающих задач.

      Учащиеся должны знать:

  1. части речи;
  2. наиболее распространённые правила правописания слов.

      Учащиеся должны уметь:

  1. писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
  2. разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  3. различать части речи;
  4. строить простое  распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  5. писать изложение и сочинение;
  6. оформлять деловые бумаги;
  7. пользоваться школьным орфографическим словарём.

Основные требования к умениям учащихся.

1-й уровень:

-списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;

-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (35-40 слов);

-объяснять исправленную орфографическую ошибку;

-пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя;

-различать части речи существительное, прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

-составлять пересказ текста по вопросам и записывать его под руководством учителя (до 45 слов);

-правильно записывать свой домашний адрес.

2-й уровень:

-списывать слова, словосочетания и короткие предложения по слогам;

-писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;

-участвовать в обсуждении темы текста;

-правильно записывать свой домашний адрес.

Литература:

1.Методика преподавания русского языка для детей  с нарушением интеллекта. М.Просвещение.2011г.

2.Сборник диктантов и изложений.5-9 классы: коррекционное обучение. Волгоград.Учитель.2007г.

3.Русский язык. 5 класс: конспекты уроков: коррекционное обучение. Волгоград. Учитель.2009г.

Учебно-тематический план



Тема, раздел


Кол-во часов

Из них:

Диктант

Развитие речи

1.

Повторение

6

2.

Звуки и буквы.

16

1

2

3.

Состав слова.

30

1

4

4.

Части речи.

4

1

5.

Имя существительное

82

4

9

6.

Предложение

13

1

1

7.

Повторение

19

1

4

Итого:

170

8

21

Тема урока

Дата

                                       Повторение 6ч.  

план

факт

1/1

Предложение как единица речи.

2.09

2.09

2/2

Связь слов  в предложении

5.09

5.09

3/3

Главные  и второстепенные члены предложения.

6.09

6.09

4/4

Распространённые предложения.

7.09

7.09

5/5

Предложения по цели высказывания.

8.09

8.09

6/6

Диалог.

9.09

9.09

                                   Звуки и буквы 16 (13+2р.р.+1д.).

7/1

Звуки и буквы.

12.09

12.09

8/2

Звуки гласные и согласные.

13.09

13.09

9/3

Согласные твёрдые и мягкие.

14.09

14.09

10/4

Обозначение мягкости согласных на письме  буквами ь, е,ё,ю,я

15.09

15.09

11/5

Обозначение мягкости согласных на письме  буквами ь, е,ё,ю,я

16.09

16.09

12/6

Р.Р. Изложение упр.39

19.09

19.09

13/7

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

20.09

20.09

14/8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

21.09

21.09

15/9

Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после согласных.

22.09

22.09

16/10

Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после согласных.

23.09

23.09

17/11

Гласные ударные и безударные.

26.09

26.09

18/12

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

27.09

27.09

19/13

Алфавит.

28.09

28.09

20/14

Р.Р.Письменный пересказ. Изложение. Упр.54

29.09

29.09

21/15

Контрольный диктант.

30.09

30.09

22/16

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

3.10

3.10

                                 Состав слова 30 (25+4р.р+1д.).

23/1

Корень и однокоренные слова.

4.10

4.10

24/2

Корень – выразитель общего значения в группе однокоренных слов.

5.10

5.10

25/3

Значение однокоренных слов.

6.10

6.10

26/4

Окончание как изменяемая часть слова.

7.10

7.10

27/5

Окончание как средство связи слов.

10.10

10.10

28/6

Р.Р. Составление рассказа. Сочинение.

11.10

11.10

29/7

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

12.10

12.10

30/8

Приставка – часть слова.

13.10

13.10

31/9

Приставка в слове.

14.10

14.10

32/10

Суффикс – часть слова

17.10

17.10

33/11

Изменение значения слова в зависимости  от суффикса.

18.10

18.10

34/12

Правописание безударных гласных в корне слова.

19.10

19.10

35/13

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

20.10

20.10

36/14

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

21.10

21.10

37/15

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

24.10

24.10

38/16

Непроверяемые гласные и согласные  в корне слова.

25.10

25.10

39/17

Непроверяемые гласные и согласные  в корне слова.

26.10

26.10

40/18

Правописание приставок.

27.10

27.10

41/19

Приставка и предлог.

28.10

28.10

42/20

Разделительный твёрдый знак (Ъ)  после приставок.

31.10

31.10

43/21

Разделительный твёрдый знак (Ъ)  после приставок.

1.11

1.11

44/22

Закрепление изученного по теме «Состав слова»

2.11

2.11

45/23

Р.Р. Изложение. Упр.140.

3.11

3.11

46/24

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

14.11

14.11

47/25

Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист улетел» Упр.141.

15.11

15.11

48/26

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

16.11

16.11

49/27

Р.Р. Составление записки.

17.11

17.11

50/28

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

18.11

18.11

51/29

Контрольный диктант.

21.11

21.11

52/30

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

22.11

22.11

                                 Части речи 4(3+1р.р).

53/1

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол и прилагательное.

23.11

23.11

54/2

Умение  различать части  речи по вопросам и значению.

24.11

24.11

55/3

Р.Р. Изложение. Упр. 155

25.11

25.11

56/4

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

28.11

28.11

                            Имя существительное 82 (69+9р.р.+4д).

57/1

Имя существительное как часть речи.

29.11

29.11

58/2

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

30.11

30.11

59/3

Собственные и нарицательные имена существительные.

1.12

1.12

60/4

Собственные и нарицательные имена существительные.

2.12

2.12

61/5

Изменение имён существительных по числам.

5.12

5.12

62/6

Изменение имён существительных по числам.

6.12

6.12

63/7

Род имён существительных.

7.12

7.12

64/8

Род имён существительных.

8.12

8.12

65/9

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

9.12

9.12

66/10

Р.Р. Изложение упр.207

12.12

12.12

67/11

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

13.12

13.12

68/12

Р.Р. Адрес.

14.12

14.12

69/13

Изменение имён существительных по падежам.

15.12

15.12

70/14

Именительный падеж кто? что?

16.12

16.12

71/15

Родительный падеж кого? чего?

19.12

19.12

72/16

Дательный падеж кому? чему?

20.12

20.12

73/17

Винительный падеж кого? что?

21.12

21.12

74/18

Р.Р. Изложение. Упр.226

22.12

22.12

75/19

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

23.12

23.12

76/20

Творительный падеж кем? чем?

26.12

26.12

77/21

Предложный падеж о ком? о чём?

27.12

27.12

78/22

Закрепление изученного.

28.12

28.12

79/23

Контрольный диктант.

29.12

29.12

80/24

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

30.12.

30.12.

81/25

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

13.16.

01

13.16.

01

82/26

Именительный  падеж имён существительных 1-го склонения.

17-18.01

17-18.01

83-84/

27-28

Родительный падеж имён существительных  1-го склонения

19-20.01

19-20.01

85-86/

29-30

Дательный  падеж имён существительных  1-го склонения

23-24.01

23-24.01

87-88/

31-32

Винительный падеж имён существительных  1-го склонения

25-27.01

25-27.01

89-90/

33-34

Творительный  падеж имён существительных  1-го склонения

30-31.

01

30-31.

01

91-92/

35-36

Р.Р. Составление диалога

1.02

1.02

93-94/

37-38

Предложный  падеж имён существительных  1-го склонения


02.06.02


02.06.02

95/39

Родительный падеж имён существительных  1-го склонения

07-08.02

07-08.02

96-97/

40-41

Закрепление изученного

8.02

8.02

98/42

Р.р. Составление рассказа по вопросам

9.02

9.02

99/43

Р.Р. Поздравительная открытка

9.02

9.02

100/44

Контрольная работа

10.02

10.02

101/45

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

10.02

10.02

101-102/

46-47

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

13-14

02.

13-14

02.

103-104/

48-49

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

15-16.02

15-16.02

105-106/

50-51

Родительный  падеж имён существительных 2-го склонения.

17.20.

02

17.20.

02

107-108/

52-53

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

21-22

02

21-22

02

109-110/

54-55

 Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

24.27.

02

24.27.

02

111-112/

56-57

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

28-29

02

28-29

02

113-114/

58-59

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

1-2.03

1-2.03

115/60

Закрепление изученного

5.03

5.03

116/61

Контрольная работа

6.03

6.03

117/62

Коррекционная работа. Работа над ошибками

7.03

7.03

118/63

Р.Р. Письмо

9.03

9.03

119-120/

64-65

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

12-13.03

12-13.03

121/66

Именительный падеж имён существительных 3-го склонения.

14.03

14.03

122-123/

67-68

Родительный, дательный и предложный  падежи имён существительных 3-го склонения.

15-16.03

15-16.03

124-125/

69-70

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

19-20.03

19-20.03

126-127/

71-72

Творительный  падеж имён существительных 3-го склонения.

21-22.03

21-22.03

128/73

Р.Р. Изложение «Лекарство от кашля»

23.03

23.03

129/74

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

2.04

2.04

130/75

Закрепление изученного

3.04

3.04

131/76

Контрольный диктант

4.04

4.04

132/77

Закрепление изученного

5.04

133/78

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

6.04

134/79

Р.Р. Изложение «Наводнение»

9.04

135/80

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

10.04

136/81

Обобщение по теме Имя существительное.

11.04

                            Предложение 13  (11+1р.р+1д.).

137-138/

1-2

Главные члены предложения и второстепенные члены предложения

12-13.04

139/3

Нераспространённые и распространённые предложения.

16.04

140/4

Однородные члены предложения.

17.04

141/5

Однородные подлежащие, сказуемые.

18.04

142/6

Однородные второстепенные члены предложения.

19.04

143/7

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и

20.04

144/8

Знаки препинания при однородных членах.

23.04

145/9

Р.Р.Изложение «Застёжки для одежды»

24.04

146/10

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

25.04

147/11

Закрепление изученного

26.04

148/12

Контрольный диктант

27.04

149/13

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

2.05

                          Повторение пройденного 19 (14+4р.р.+1д.).

150-151/

1-2

Орфография. Состав слова.

3.405

152/3

Р.Р. Пересказ текста по плану.

7.05

153/4

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

8.05

154-155/

5-6

Орфография. Морфология.

10.1105

156/7

Р.р. Изложение текста по вопросам

14.05

157/8

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

15.05

158/9

Р.Р. Деловое письмо

16.05

159/10

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

17.05

160-161/

11-12

Предложение.

18-21.05

162-163/

13-14

Р.Р. Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

22-23.05

164-165/

15-16

Закрепление изученного

24.25.05

166/17

Контрольный диктант за год.

28.05

167-168/

18-19

Коррекционная работа. Работа над ошибками.

29.05

169-170/

Закрепление изученного

30-31.05

                 



Предварительный просмотр:

Характеристика героев

План

    1. Вступление (место героев в произведении).
    
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
    2.1. Внешний облик.
    2.2.Социальное и материальное положение героев;
    2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
    • профессия, занятия;
    • цель в жизни;
    • уровень развития.
    2.4. Мир чувств героев:
    • отношения с окружающими людьми;
    • внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
    2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
    • с помощью портрета;
    • в речевой характеристике героев;
    • через поступки героев;
    • с помощью предыстории и биографии героев;
    • через окружающую обстановку;
    • через характеристику других действующих лиц;
    • в авторской характеристике.


    3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они помогают решать в произведении.

      
    



Предварительный просмотр:

Какие требования

предъявляются к сочинению.

  1. Соответствие теме.
  2. Содержательность и лаконичность, глубина и полнота раскрытия темы.
  3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.
  4. План и логичность, последовательность изложения.
  5. Самостоятельность мышления.
  6. Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.
  7. Смысловая точность эпиграфов и цитат.
  8. Достоверность в освещении литературных и исторических фактов.
  9. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебного материала по русскому языку и литературе

Планирование учебного материала в таблице. Особенность - реализация балльно-накопительной системы....

Примерное планирование учебного материала.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.

Примерное планирование учебного материала: Алгебра и начала анализа 10 класс. к учебнику  А.Г.Мордкович из расчета 4 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

КТП к  учебнику «Русский язык 8»  Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...