Главные вкладки

    Планирование учебного материала курса «Русский язык», 5 класс (базовый уровень)
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

    Зяблова Вера Анатольевна.

    Планирование по русскому языку для 5-го класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rus.5_klassplanirovanie.doc480 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                            

    Планирование учебного материала курса «Русский язык», 5 класс (базовый уровень)

    2012 – 2013 учебный год.

    Часов по плану 204.

    УМК: программа под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова

               Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.

    Планирование  составила     учитель русского языка                         Зяблова В.А.

    № урока

    Сроки изучения

    Код контролиру-емого элемента содержания (КЭС)

    Содержание материала (тема урока)

    Код контролируемых предметных умений (КПУ)

    Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

    Форма контроля уровня усвоения

    Д/З

    Примечание (возможно планирование повторения элементов предметного содержания)

    Тема №1. Язык и речь. Язык и его единицы (1 час).

    Работать с учебником, находить единицы языка: определять границы слов, предложений, количество звуков и букв в слове.

    §

    Упр.

    3.1

    3.2

    Тема №2. Повторение изученного в 1-4  классах. (22+5 часов).

    1. Части слова. Однокоренные слова.

    Отличать однокоренные слова от форм слова, производить морфемный разбор, составлять слова по схемам.

    §

    Упр.

    3.1

    .2. Части слова. Однокоренные слова.

    Отличать однокоренные слова от форм слова, производить морфемный разбор, составлять слова по схемам.

    6.1 6.5

    3. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    §

    Упр.

    6.1 6.5

    4.Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    6.1 6.5

    5.Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    6.1 6.5

    6. Правописание согласных в корне слова.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    6.1 6.5

    7. Правописание согласных в корне слова.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    6.1 6.5

    8. Правописание согласных в корне слова.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    6.2

    9. И, у, а после щипящих и ц..

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    §

    Упр.

    6.4

    10. Разделительные ь и ъ знаки

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    6.14

    11. Предлоги и союзы.

    Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний.

    8.1

    12. Р/р. Текст. Основная мысль текста.  

    2.1 2.2

    Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    8.1

    13. Р/р. Обучающее изложение по тексту «Хитрый заяц».

    2.1 2.2

    Составить план, пересказать содержание близко к тексту.

    Р.Р.изложение.

    §

    Упр.

    4.1

    14.Части речи.

    1.1 1.4

    Различать части речи.

    4.1

    15. Глагол как часть речи.

    1.1 1.4

    Знать отличительные признаки глагола.

    6.11

    16.  -Тся и -ться в глаголах. Не с глаголами.

    1.1

    Находить изученные орфограммы.

    §

    Упр.

    6.10

    17. Безударные окончания глаголов I и II спряжения, ь во 2-м лице ед. числа.

    1.1

    Различать глаголы I и II спряжения, правильно выбирать безударное личное окончание в глаголах I и II спряжения,

    §

    Упр.

    6.10

    18.. Безударные окончания глаголов I и II спряжения, ь во 2-м лице ед. числа.

    1.1

    Различать глаголы I и II спряжения, правильно выбирать безударное личное окончание в глаголах I и II спряжения,

    4.1

    19. Имя существительное.

    Определять морфологические признаки имени существительного (род, падеж, число, склонение). .

    §

    Упр.

    4.1

    20. Имя существительное

    1.1 1.4

     Определять морфологические признаки имени существительного (род, падеж, число, склонение).

    8.1

    21.Тема текста.

    2.1 2.2

    Определять тему.

    Р.Р.

    8.3

    22.Стили речи.

    1.1 1.4 2.1

    Различать стили речи.

    Р.Р.

    4.1

    24. Имя прилагательное (род, падеж, число). Окончания прилагательных.

    1.1 1.4

    Определять морфологические признаки имени прилагательного (род, падеж, число).

    §

    Упр.

    4.1

    25. Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

    1.1 1.4

    Находить личные местоимения 1, 2 и 3-го лица в тексте, употреблять их в речи.

    §

    Упр.

    6.17

    26. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

    1.1

    Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, расставить в тексте знаки препинания.

    К.Д.

    §

    Упр.

    6.17

    27.Анализ контрольного диктанта.

    1.1

    Выполнять правильно работу над ошибками.

    5.1

    Тема №3. Синтаксис и пунктуация. Культура речи(35+6)часов).

    1.  Строение словосочетаний.

    Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний.

    §

    Упр.

    5.1

    2.Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

    Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний.

    5.1

    3.Виды словосочетаний.

    Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний.

    5.1

    4.Разбор словосочетания.

    Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний.

    5.2

    5. Простое предложение. Знаки завершения, выделения, разделения.

    1.1 1.4

    Выделять основные признаки предложения (грамматическая основа, интонация конца предложения), отличать знаки завершения, выделения, разделения.

    §

    Упр.

    5.2

    6.Предложение.Грамматическая основа.

    1.1 1.4

    Выделять основные признаки предложения (грамматическая основа, интонация конца предложения), отличать знаки завершения, выделения, разделения.

    5.2

    7.Виды предложений по цели высказывания.

    1.1 1.4

    Знать виды предложений по цели высказывания.

    5.2

    8.Вопросительные предложения.

    1.1 1.4

    Отличать вопросительные предложения от других.

    5.2

    9.Восклицательные предложения.

    1.1 1.4

    Различать предложения по интонации.

    8.1

    10.Р.Р.Основная мысль высказывания. Подготовка к домашнему сочинению.

    Определять главную мысль текста, озаглавить, выделить микротемы каждого абзаца, пересказать текст в сжатом виде.

    Р.Р.

    8.1

    11.

    . Р/р. Обучение сжатому изложению

    2.1 2.2

    Определять главную мысль текста, озаглавить, выделить микротемы каждого абзаца, пересказать текст в сжатом виде.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    8.5

    12.Сжатое изложение.

    2.1 2.2

    Определять главную мысль текста, озаглавить, выделить микротемы каждого абзаца, пересказать текст в сжатом виде.

    Р.Р.Изложение.

    5.2

    13.. Главные члены предложения. .Подлежащее.

    1.1 1.4

    Находить подлежащее и сказуемое в предложении, отличать двусоставные предложения от односоставных.

    §

    Упр.

    5.2

    14.Сказуемое.

    1.1 1.4

    Находить сказуемое.

    7.1

    15. Тире между подлежащим и сказуемым.

    Обосновать постановку тире между подлежащим и сказуемым,

    5.5

    16 Нераспространенные и распространенные предложения..

    Различать распространенные и нераспространенные предложения.

    5.3

    17.Второстепенные члены предложения. Дополнение.

    Находить второстепенные члены.

    Определять дополнение.

    5.3

    18.Определение.

    Находить определение.

    5.3

    19. Обстоятельство.

    Находить обстоятельство.

    5.3

    20. Обстоятельство.

    Находить обстоятельство.

    5.7

    21. Предложения с однородными членами..

    Строить предложения с однородными членами.

    §

    Упр.

    7.2

    22.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    1.1

    Обосновывать выбор запятой между однородными членами.

    §

    Упр.

    5.7

    23.Обобщающие слова в предложениях

    с однородными членами.

    Подбирать обобщающие слова для однородных членов.

    §

    Упр.

    8.1

    24. Р/р. Составление связного текста по рисунку (упражнение 90).

    2.2

    Излагать свои мысли в устной форме.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    7.2

    25. Предложения с обращением.

    1.1

     Правильно употреблять обращения в речи, расставлять знаки препинания при обращении.

    §

    Упр.

    7.2

    26. Предложения с обращением.

    1.1

    Правильно употреблять обращения в речи, расставлять знаки препинания при обращении.

    §

    Упр.

    5.12

    27.Разбор простого предложения.

    Производить синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

    §

    Упр.

    7.1 7.2 5.12

    28.Предупредительный диктант.

    1.1

    Уметь выполнять разбор простого предложения.

    §

    Упр.

    8.6

    29 Письмо.

    Определять стиль текста, использовать обращения в письме, соблюдать нормы речевого этикета.

    §

    Упр.

    5.8

    30.Простые и сложные

    предложения.

    Различать простые и сложные предложения.

    §

    Упр.

    5.8

    31. Сложные союзные предложения.

    Видеть отличие. сложносочиненных от сложноподчиненных предложений.

    §

    Упр.

    5.8

    32. Сложные союзные предложения.

    Расставлять знаки препинания.

    §

    Упр.

    5.13

    33. Синтаксический разбор сложного предложения.

    Производить синтаксический разбор сложного предложения.

    §

    Упр.

    5.11

    34. Прямая речь

    Находить предложения с прямой речью и составлять их, разграничивая прямую речь и слова автора.

    §

    Упр.

    5.11

    35. Прямая речь

    Расставлять знаки препинания.

    5.11

    36. Прямая речь

    Расставлять знаки препинания.

    5.11

    37. Диалог.

    Отличать диалог от прямой речи, составлять диалог на заданную тему по указанной схеме, расставлять знаки препинания.

    §

    Упр.

    7.18

    38. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

    1.1

    Обосновывать выбор поставленных знаков препинания в простом и сложном предложении.

    К.Д.

    §

    Упр.

    8.4

    39. Р/р. Культура диалогической речи.

    Владеть различными видами диалога и монолога, соблюдать нормы русского речевого этикета.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    5.1 5.2 5.3 5.13

    40. Решение тестовых задач по теме «Синтаксис и пунктуация».

    1.1 1.4

    Решать тестовые упражнения, исправлять ошибки.

    Тест.

    8.5 9.3 9.4

    41.Р.Р. Подробное изложение.

    1.1 1.3

    Уметь связно излагать текст.

    Р.Р.Изложение.

    1.1

    Тема №4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи(14+3).

    1. Звуки речи. Гласные и согласные. Ударение.

    Различать гласные и согласные звуки по способу образования, записать слово в транскрипции, выделять ударные и безударные гласные в слове.

    §

    Упр.

    8.2

    2. Р/р. Повествование как тип речи.

    1.4 2.1

    Определять структуру текста – повествования, составлять план текста с последующим пересказом.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    1.1

    3. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

    Умение различать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости, выделять парные звуки, различать позиционные чередования согласных в словах.

    §

    Упр.

    1.1

    4.Алфавит

    Знать алфавит.

    1.1 1.2

    5.Обозначение мягкости согласных на письме.

    Знать условия обозначения мягкости согласных.

    1.1

    6.Мягкий знак.

    Знать три роли мягкого знака.

    1.1

    7.Мягкий знак.

    Знать три роли мягкого знака.

    1.1

    8.Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я,

    Знать двойную роль данных букв.

    1.1

    9.Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я,

    Знать двойную роль данных букв.

    1.1

    10 Фонетический разбор слова.

    Производить фонетический разбор слова, отличать устную речь от письменной, правильно произносить названия букв и звуков.

    §

    Упр.

    8.4 8.6

    11. Р/р. Описание предмета.

    Создать текст-описание предмета, различать описания в научном, разговорном и художественном стилях.

    Р.Р.Сочинение.

    §

    Упр.

    1.1

    12.Повторение изученного по теме.

    Знать теоретические сведения по теме, выполнять фонетический разбор.


    9.3 9.4

    13. Подготовленный диктант.

    1.1

    Написать диктант, выполнить грамматическое задание.

    К.Д.

    8.1

    14. Р/р. Контрольное изложение.

    2.2

    Редактировать созданный текст, выделять грамматические и речевые недочеты.

    Контрольное изложение.

    Р.Р.

    1.1

    15. 9. Решение тестовых задач по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

    . Решать тестовые задачи по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

    Тест.

    §

    Упр.

    8.5

    16.Анализ контрольного диктанта, изложения.

    Находить в слове изученную орфограмму, а в предложениях пунктограмму.

    §

    Упр.

    1.1

    17.Анализ тестовых заданий.

    исправлять ошибки, обосновывая выбор ответа.

    §

    Упр.

    2.1

    Тема №5. Лексика. 1. Культура речи (9+2). часов).

    Лексическое значение слова.

    1.1 1.4 2.1

    Работать с толковым словарем (лексическое значение слова, грамматическое значение).

    §

    Упр.

    2.1

    2. Лексическое значение слова.

    1.1 1.4 2.1

    Определять лексическое значение.

    §

    Упр.

    2.1

    3.Однозначные и многозначные слова.

    1.1 1.4 2.1

    Различать слова с одним и несколькими лексическими значениями.

    2.1

    4.Прямое и переносное значение слова.

    1.1 1.4 2.1

    Различать прямое и переносное значения слов.

    8.6

    5. Р/р. Контрольное сочинение. Роль деталей в описании предмета.

    Составить собственный текст-описание предмета разговорного стиля по личным впечатлениям, показать роль деталей в описании.

    Контрольное сочинение.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    2.2

    6. Омонимы.

    Отличать омонимы от многозначных слов.

    §

    Упр.

    2.2

    7.Синонимы.

    Подбирать синонимы.

    2.2

    8.Антонимы.

    Подбирать антонимы.

    8.1 8.4

    9. Р.Р.Контрольное подробное изложение.

    2.2 2.1

    Связно строить высказывание.

    Р.Р.Контрольное изложение.

    2.1 2.2

    10. Решение тестовых заданий по теме «Лексика. Культура речи».

    Решать тестовые задачи по теме «Лексика. Культура речи».

    Тест.

    §

    Упр.

    2.1 2.2

    11. Урок-зачет  по теме «Лексика».

    Знать теоретические понятия по теме «Лексика».

    3.2

    Тема №6. Морфемика. Орфография. Культура речи (21+4).

    1. Однокоренные слова и формы слова.

    Отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

    §

    Упр.

    3.2

    2. Окончание и основа слова.

    Выделять в слове окончания и основу, отличать слова с нулевым окончанием и слова не имеющие окончания (неизменные части речи).

    §

    Упр.

    6.5

    3. Корень слова. Корни с чередованием.

    1.1

    Правильно выделять корень слова и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, опознавать корни с чередованием.

    8.1

    4.Р.Р.Сочинение.

    2.1 2.2

    Создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера.

    Р.Р.Сочинение.

    3.2

    5. Суффикс, его назначение в слове.

    Правильно выделять суффиксы в слове, , определять значения, выражаемые суффиксами.

    §

    Упр.

    3.2

    6. Суффикс, его назначение в слове.

    Подбирать слова с указанными суффиксами

    3.2

    7.Приставка.

    Правильно выделять приставки в слове, подбирать слова с указанными приставками.

    8.1

    8.Р/р. Рассуждение в повествовании.

    2.1 2.2

    Знать структуру текста-рассуждения (основной тезис, аргументы, выводы), находить элементы рассуждения в повествовательном тексте,

    §

    Упр.

    6.5

    7. Чередование гласных и согласных в корне.

    1.1

    Различать основные типы чередований гласных и согласных в конях слов, различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов).

    §

    Упр.

    6.5

    8.Беглые гласные.

    1.1

    Знать беглые гласные.

    3.4

    9.Разбор слова по составу.

    Уметь выполнять разбор по составу.

    6.6

    10.Правописание приставок.

    1.1

    Знать неизменяемые приставки.

    6.6

    11. Буквы з-,с-  на конце приставок.

    1.1

    Знать условия выбора букв в приставках на з-с-.

    6.6

    12.Буквы з-,с-  на конце приставок.

    1.1

    Знать условия выбора букв в приставках на з-с-.

    6.5

    13.Бкувы О-А в корне лаг-лож-.

    1.1

    Знать условия выбора букв в корне лаг- лож-.

    6.5

    14. Буквы О-А в корне раст-рос-.

    1.1

    Знать условия выбора букв в корне раст-рос-.

    6.5

    15.Буквы О-А в корне раст-рос-.

    1.1

    Знать условия выбора букв в корне раст-росс-.

    6.3

    16.Буквы Ё-О после шипящих в корне.

    1.1

    Знать условия выбора букв ё-о после шипящих в корне.

    6.2

    17.Буквы Ы-И после Ц.

    1.1

    Знать условия выбора букв ы-и после ц.

    3.1 3.4

    18.Обобщение материала по теме «Морфемика».

    Знать Теоретические сведения по теме «Морфемика», производить морфемный разбор слов.

    3.1 3.4

    19.. Решение тестовых задач по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

    Решать тестовые задачи по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи», работать над ошибками, производить морфемный разбор слов.

    Тест.

    §

    Упр.

    8.1

    20. Р/р. Сочинение по картине.

    2.1 2.2

    Описать предметы, изображенные на картине.

    Р.Р.Сочинение.

    §

    Упр.

    3.4

    21.Контрольный диктант.

    Выполнить грамматическое задание.

    К.Д.

    3.2 3.4 6.17

    22.Работа над ошибками.

    Выполнить работу над ошибками, уметь их обосновывать.

    8.1 8.5

    23.Р.Р.Обучающее изложение.

    2.1 2.2

    Связно передать содержание текста.

    Р.Р.Изложение.

    4.1

    Тема №7. Имя существительное. (23+4).

    1. Имя существительное как часть речи.

    1.1 1.4

    Рассказать об имени существительном как части речи по его морфологическим признакам, находить в тексте имена существительные.

    §

    Упр.

    4.1

    2.Имя существительное как часть речи.

    1.1 1.4

    Знать морфологические признаки имени существительного.

    4.1

    3.Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    1.1 1.4

    Различать существительные одушевленные и неодушевленные.

    4.1

    4.Имена существительные собственные и нарицательные.

    1.1 1.4

    Различать существительные собственные и нарицательные.

    4.1 6.9

    5. Род и склонение существительных, морфологический разбор имени существительного.

    1.1 1.4

    Определять род и склонение существительных, производить морфологический разбор имени существительного.

    §

    Упр.

    8.5 8.6

    6. Р/р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

    2.1 2.2

    Доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; находить существительные в тексте и определять их морфологические признаки.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    8.1

    7.Р.Р.Сжатое изложение.

    2.1

    Уметь сжато передать содержание текста.

    Р.Р.Изложение.

    4.1

    8. Род имен существительных.

    1.1 1.4

    Уметь определять род существительных.

    4.1

    9.Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

    1.1 1.4

    Знать существительные единственного числа.

    4.1

    10.Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

    1.1 1.4

    Знать существительные только множественного числа.

    6.9

    11. Изменения существительных по падежам и числам.

    1.1

    Правильно определять падеж существительного.

    §

    Упр.

    6.9

    12. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    1.1

    Правильно выбирать гласные е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    6.9

    13. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    1.1

    Правильно выбирать гласные е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    6.9

    14. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    1.1

    Правильно выбирать гласные е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    6.9

    15. Склонение имен существительных на -ия, -ий, -ие.

    1.1

    Находить существительные с изученной орфограммой, уметь правильно склонять существительные на -ия, -ий, -ие.

    §

    Упр.

    6.9

    6. Падежные окончания существительных. 16.Множественное число.

    1.1

    Правильно склонять существительные во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах; правильно образовывать форму родительного падежа множественного числа некоторых существительных.

    §

    Упр.

    6.9

    17.Множественное число имен существительных.

    1.1

    Правильно склонять существительные во множественном числе.

    6.9

    18. Правописание О-Е после шипящих в падежных окончаниях существительных и прилагательных.

    1.1

    Правильно писать гласные после шипящих.

    6.9

    19. Правописание О-Е после шипящих в падежных окончаниях существительных и прилагательных.

    1.1

    Правильно писать гласные после шипящих.

    6.9

    20. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

    1.1

    . Знать теоретические сведения по теме, уметь склонять имена существительные

    4.1

    21. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

    1.1 1.4

    Знать теоретические сведения по теме, уметь склонять имена существительные

    4.1

    22. Предупредительный диктант.

    1.1 1.4

    Систематизировать изученное об имени существительном.

    §

    Упр.

    4.1 6.3 6.9

    23. Решение тестовых задач по теме «Имя существительное».

    1.1 1.4

    Решать тестовые задачи по теме «Имя существительное».

    Тест.

    4.1

    24.Контрольный диктант по теме «Имя существительно».

    1.1 1.4

    Написать диктант.

    К.Д.

    2

    4.1 6.17

    25.Анализ контрольного диктанта.

    1.1

    Уметь обосновывать ошибки.

    8.6

    26.Р.Р.Отзыв о книге.

    2.2

    Уметь писать отзыв.

    Р.Р.

    8.1

    27. Р/р. Обучающее изложение(упр. 544)

    2.1 2.2

    Пересказать исходный текст с изменением лица, использовать слова-синонимы для устранения неоправданных повторов одних и тех же слов.

    Р.Р.Изложение.

    §

    Упр.

    4.1

    Тема №8. Имя прилагательное (11+3 часов).

    1. Имя прилагательное как часть речи.

    1.1

    Рассказать об имени прилагательном как части речи на основе его морфологических признаков, согласовывать имя прилагательное с именем существительным, видеть роль прилагательного в речи.

    §

    Упр.

    4.1

    2.Имя прилагательное как часть речи.

    1.1

    Знать морфологические признаки имени прилагательного.

    6.9

    3. Падежные окончаниях прилагательных.

    1.1

    . Правильно писать буквы о-е после шипящих в падежных окончаниях прилагательных, обосновывать выбор

    §

    Упр.

    6.9

    4. Падежные окончаниях прилагательных.

    1.1

    Правильно писать буквы о-е после шипящих в падежных окончаниях прилагательных, обосновывать выбор

    8.6

    5. Р/р. Описание животного.

    2.2

    Создавать текст – описание животного в художественном стиле, используя образно-выразительные средства, передать содержание близко к тексту, соблюдая грамматические и лексические нормы.

    Р.Р.Изложение.

    §

    Упр.

    4.1

    6.Прилагательные полные и краткие.

    1.1

    Различать краткие и полные прилагательные.

    4.1

    7. Полные и краткие прилагательные с основой на шипящую.

    1.1

    Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.

    §

    Упр.

    8.

    4.3

    8.Морфологический разбор имени  прилагательного.

    1.1

    Производить морфологический разбор прилагательного.

    8.6

    9. Р/р. Обучающее сочинение - описание животного.

    2.2

    Описывать животных на основе изображенного на картине в разговорном стиле, систематизировать материал к сочинению, составить план.

    Р.Р.Сочинение.

    §

    Упр.

    8.6

    10. Р/р. Контрольное сочинение – описание животного по картине «Заяц на дереве».

    2.2

    Создать текст– описание животного по картине «Заяц на дереве».

    Р.Р.Контрольное сочинение.

    §

    Упр.


    4.1

    11.Обобщение изученного по теме.

    1.1

    Знать теоретические сведения по теме «Имя прилагательное».

    4.3

    12. Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».

    1.1

    Выполнить предложенные задания по теме «Имя прилагательное»; используя знания по теме.

    §

    Упр.

    4.1 4.3

    13. Решение тестовых заданий по теме «Имя прилагательное».

    1.1

    Решать тестовые задачи по теме «Имя прилагательное».

    Тест.

    §

    Упр.

    4.1 4.3

    14. Работа над ошибками.

    1.1

    Уметь объяснять ошибки.

    4.1

    Тема №9. Глагол (часов).

    1. Глагол как часть речи.

    1.1

    Рассказать о глаголе как части речи по его морфологическим признакам, обосновать принадлежность слова к глаголу, употреблять глаголы в речи.

    §

    Упр.

    8.5

    2. Р/р. Рассказ.

    2.2

    Определять тему, основную мысль, заглавие, видеть композицию рассказа.

    Р.Р.

    §

    Упр.

    3.

    6.11

    3.Не с глаголами.

    1.1

    Правильно писать не с глаголами.

    6.11

    4.Не с глаголами.

    1.1

    Правильно писать не с глаголами.

    4.1

    5. Неопределенная форма глагола.

    1.1

    Употреблять ь после ч в неопределенной форме, правильно писать безударные суффиксы глагола в неопределенной форме.

    §

    Упр.

    4.1

    6. Неопределенная форма глагола.

    1.1

    Отличать неопределенную форму от других форм глагола.

    4.1

    7. -тся и –ться в глаголах.

    1.1

    Писать и произносить глаголы с -тся и –ться, графически обозначать условия выбора.

    §

    Упр.

    4.1 6.17

    8.-тся и –ться в глаголах.

    1.1

    Писать и произносить глаголы с -тся и –ться, графически обозначать условия выбора.

    6.17 7.19

    9.Контрольный диктант.

    1.1

    Написать контрольный диктант.

    К.Д.

    4.1

    10.. Совершенный и несовершенный вид глагола

    1.1

    Различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

    §

    Упр.

    4.1

    11.Видовые пары.

    1.1

    Образовывать видовые пары по вопросам, по значению, правильно употреблять в речи.

    6.5

    12. Чередование гласных в корне.

    1.1

    Различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударениями.

    §

    Упр.

    6.5

    13. Чередование гласных в корне.

    1.1

     Находить изученную орфограмму, графически отображать условия выбора правильного написания.

    §

    Упр.

    8.6

    14.Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе.

    2.2

    Знать композицию рассказа.

    Р.Р.Сочинение.

    4.1

    15. Прошедшее время  глагола.

    1.1

    Определять время глагола, изменять глагол в прошедшем времени по числам и родам в единственном числе, правильно ставить ударение.

    §

    Упр.

    4.1

    16. Настоящее время  глагола.

    1.1

    Образовывать форму настоящего времени от указанных глаголов, изменять глаголы в настоящем времени.

    §

    Упр.

    4.1

    17. Будущее время  глагола.

    1.1

    Образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи, распознавать в тексте глаголы в форме настоящего времени, будущего времени.

    §

    Упр.

    8.1

    18. Р/р. Контрольное изложение.

    2.2

    Производить сложное изложение текста с изменением лица рассказчика, соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации.

    Р.Р. Контрольное изложение.

    4.1

    19. Спряжение глагола.

    1.1

    Определять личные окончания глаголов, изменять глаголы по лицам и числам.

    §

    Упр.

    6.10

    20. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

    1.1

    Применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола.

    §

    Упр.

    6.10

    21. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

    1.1

     Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов, графически обозначать орфограмму.

    6.10

    22. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

    1.1

     Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов, графически обозначать орфограмму.

    4.3

    23. Морфологический разбор глагола.

    1.1 1.4

    Производить морфологический разбор глагола (письменный и устный).

    §

    Упр.

    6.4

    24.. Мягкий знак в глагольных формах.

    1.1

    Находить изученную орфограмму в слове.

    §

    Упр.

    8.6

    25. Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам.

    2.2

    Составлять рассказ по сюжетным картинкам в разговорном стиле, используя отбор языковых средств.

    §

    Упр.

    4.1

    26 Употребление времен глагола.

    1.1

    Употреблять формы будущего и настоящего времени глаголов при сообщении о событиях прошлого.

    §

    Упр.

    4.1 4.3

    27.Закрепление изученного.

    1.1 1.4

    Знать теоретические сведения о глаголе.

    6.17 4.3

    28. Контрольный диктант по теме «Глагол».

    1.1

    Систематизировать сведения о глаголе и орфограммах в глаголах.

    К.Д.

    §

    Упр.

    6.17 4.3

    28 Решение тестовых заданий по теме «Глагол».

    1.1

    Решение тестовых заданий по теме «Глагол».

    К.Р.

    §

    Упр.

    4.3 2.5 6.17

    Тема №10. Повторение (4часа).

    1. Разделы науки о языке. Виды разбора.

    1.1 1.4

    Рассказать о разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания; производить различные виды разбора по образцу.

    §

    Упр.

    6.6

    2. Орфограммы в приставках.

    1.1

    Находить изученные орфограммы в приставках, объяснять выбор правильных описаний.

    §

    Упр.

    6.5

    3.Орфограммы в корнях.

    1.1

    Находить изученные орфограммы в корнях.

    6.7 6.9

    4.Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

    1.1

    Объяснять орфограммы в суффиксах и окончаниях.

    6.15

    Словарный диктант.

    1.1

    Уметь применять на письме изученные правила по орфографии и пунктуации.

    Диктант

    §

    Упр.

    6.7 6.9

    Работа над ошибками.

    1.1

    Производить работу над ошибками.

    Работа над ошибками.

    §

    Упр.

    9.3 9.4 6.5 6.7 6.9

    Итоговый диктант.

    1.1

    Уметь применять на письме изученные правила по орфографии и пунктуации.

    Контрольный диктант

    §

    Упр.

    6.17

    Работа над ошибками.

    1.1

    Производить работу над ошибками.

    Работа над ошибками.

    §

    Упр.

    Резерв.

    §

    Упр.

    Резерв.

    §

    Упр.

    Резерв.

    §

    Упр.

    Резерв.

    Резерв.

    Контрольных диктантов-7, контрольных изложений-3, контрольных сочинений-2. Развитие речи-28.Всего контрольных работ-12.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

    КТП к  учебнику «Русский язык 8»  Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....

    Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс (предпрофильный уровень) с указанием ЦОР к урокам

    Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева. Алгебра 9 класс для школ и классов с углубленным изучением математики.  Программа рассчитана на 5 часо...

    Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)

    Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год3 часа в неделю, 102 часа в годуУчебник "Алгебра. 8 класс" в 2-х частях под ред А.Г. Мордковича, М: Изд. ...

    Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)

    Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год2 часа в неделю, 68 часов в годуУчебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г....