Урок по чтению во 2-ом классе Г. Остер "Хорошо спрятанная котлета".
план-конспект урока по русскому языку по теме

Иванова Татьяна Яковлевна

 

Плохо быть маленьким

любой может тебя обидеть.

Но ведь известно, что все

маленькие - удаленькие.

Герои этой книжки

котёнок по имени Гав,

 и озорной щенок

не только не дают себя в обиду,

но и других выручают из беды.

А знаете почему?

      Потому что они умеют дружить.

-Самое важное – уметь дружить, думать о своем друге больше, чем о себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

кс(к)оу «Ибресинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер.

Конспект открытого  урока по  предмету “Чтение” во 2 классе

                                                 

                       

                                                                         

                                                                  Учитель начальных классов

                                                         Иванова Татьяна Яковлевна

п.Ибреси

2012 год

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.

Цель: формировать умение работать с текстом; учить сравнивать поступки героев.

Задачи:

образовательные:

формировать навык внимательного, правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, расширить словарный запас;                     коррекционно – развивающие:

корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями;                                                воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: учебник чтения, презентация, слова-опоры для правильного чтения; компьютер, проектор.

Оформление: запись на доске: число, тема урока.

План урока.

Организационный момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 3 минуты.

Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока – 7 минут.

Усвоение новых знаний – 20 минут.

Закрепление нового материала – 9 минут.

Итоги урока – 5 минут.

Ход урока.

Организационный момент.

 Проверка наличия на столах обучающихся учебников,                       Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Ребята, у нас гости.  Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке, и послушать, как вы научились читать. Давайте поприветствуем всех гостей и друг друга. (Дети читают стишок)

       В нашем классе все друзья:

        Я, ты, он, она.

        Улыбнемся тем, кто справа,

        Улыбнемся тем, кто слева. Вместе мы – одна семья.   Дотронулись друг друга, передали свое хорошее настроение. Я вижу настроение у всех  хорошее. На уроке будем слушать внимательно и работать старательно.

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы, языки:

артикуляционная гимнастика:

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

«Окошко» (открываем рот-  «жарко», закрываем- «холодно»)        «Чистим зубки» (не открывая рот, языком проводим по верхним зубам, затем -по  нижним)

фонетическая зарядка: (звуки  ш-ж)  чистоговорки

пошипите(ш-ш-ш-)

пожужжите(ж-ж-ж)

Шесть мышат в камыше шуршат.

Жук жуку жужжал: «Жжжу-жжжу,

Я с ежом давно дружу».                            

            Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока.

1. Проверим  домашнее задание. (Дети по «цепочке» читают стихотворение Э. Успенского  «Память». Поощрение). – Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с домашней работой. Я думаю, у вас память лучше, чем у мальчика. Чтобы все хорошо запомнить, вы должны внимательно слушать учителя и старательно выполнять задания, и тогда у вас все получится.                      .                                           2.Сообщение темы и целей урока.

- Как называется раздел, который мы изучаем?(на слайде «Посмеемся, улыбнемся») . Сегодня мы познакомимся с новой сказкой,  будем учиться выразительно читать. О ком будем читать?(подсказка на слайде: фото котят и щенков). Это котенок и щенок. Ребята, есть на свете книги, читая которые можно очень долго смеяться. Именно такие книги, остроумные, веселые пишет известный детский писатель- Григорий Остер. С многими его книгами мы познакомимся на уроках чтения. Сегодня узнаем интересную историю про котенка Гав и его друга щенка.

Изучение нового материала.

Работа  с трудными словами (по учебнику).

                                    Читай правильно

волна- волнение - волноваться

вол-но-вал-ся -  за - вол- но- вал- ся

(чтение по слогам, как пишется, правильно ставя ударение –чтение слова полностью, как произносится с ударением)

                2.Словарная работа. (демонстрация слайда)

чердак                   без  присмотра

3.Чтение сказки. – Итак, ребята, сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать, я прочитаю.        

а)  чтение учителем текста сказки   

б)проверка осознанности прочитанного 

Вопросы: 1Как называется сказка, которую вы слушали?

2. Как зовут котенка?

3.Зачем котенок принес котлету на чердак?

4.О чем щенок попросил котенка?

5. Сможет ли щенок найти свою котлету?

6. Как ты думаешь, как щенок отнесется к поступку котенка? Объясни свой ответ.

        Физкультминутка. Ручками похлопаем – 1,2,3…

2. – Как я прочитала сказку? (выразительно). Теперь вы должны правильно и выразительно прочитать сказку. Когда читаете, обратите внимание на знаки (точки, запятые, вопросительные знаки, восклицательные знаки).

а) жужжащее чтение;

б) выразительное чтение вслух;

в) выборочное чтение к рисункам на слайде;

г) чтение по ролям

                   

Закрепление нового материала.  

– Ребята, вам понравилась сказка?

Сейчас мы узнаем, почему Гав съел котлету. Узнать это сможет только самый внимательный. Смотрим мультфильм.  

Обсуждение и обобщение.

 –Почему Гав спрятал котлету? Обиделся его друг на это?

Итоги урока. Выявление главной мысли произведения. 

– Григорий Остер нам дает такой ответ.                                                       Плохо быть маленьким

любой может тебя обидеть.

Но ведь известно, что все

маленькие - удаленькие.

Герои этой книжки

котёнок по имени Гав,

 и озорной щенок

не только не дают себя в обиду,

но и других выручают из беды.

А знаете почему?

      Потому что они умеют дружить.

-Самое важное – уметь дружить, думать о своем друге больше, чем о себе.

Рефлексия.

Что интересного было на уроке? Что главное из этой сказки вы узнали для себя?

Домашнее задание: научиться выразительно читать сказку. Раскрасить героев сказки. На этом урок окончен, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения. Приключенческая литература. 6 класс.

Серия иллюстраций к произведениям приключенческой литературы, русской и зарубежной....

Система уроков внеклассного чтения в 6-7 классах.

Статья имеет практическую направленность, содержит разработку урока и творческие работы учащихся....

Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»

Цель урока: - расширить круг чтения учащихся;                     - познакомить с поэзией поэтов Сар...

"Страна детей".Русский детский фольклор Карелии - урок внеклассного чтения для 4 -5 класса

Изучение русского детского фольклора Карелии помогает воспитывать любовь к родному краю. его прошлому, активизирует познавательную деятельность школьников....

Презентация к уроку внеклассного чтения в 10-11 классе на тему:"Тема любви к России и малой Родине в творчестве сальского поэта В.А. Костенко"

Данную презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения в старших классах при изучении творчества сальских поэтов в связи с 200-летием города Сальска.Презентация была отмечена грамотой УО ...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Технология развития критического мышления на уроке внеклассного чтения в 9-ом классе. Модель урока по теме: В.Гаршин. Рассказ «Трус»

Воспитать думающего читателя, читателя – собеседника, соавтора – задача урока литературы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить у...