Урок русского языка в 5 классе "Буквы И-Ы после Ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Кондратюк Татьяна Михайловна

Разработка урока изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Урок по русскому языку в 5 классе

учителя  МОУ оош им. Обручева п. Победа Ржевского района Тверской области

                                Кондратюк Татьяны Михайловны

Тема урока. Буквы  И– Ы  после Ц.

Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием звука Ц перед гласным, с правописанием  Ы –И после Ц; развивать внимание, память, умение сравнивать, обобщать, воспитывать интерес к урокам русского языка.

 Оборудование:   карточки, компьютер.

                                                            Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

А)  Зачитать словосочетания из упр. № 444. Объяснить правописание пропущенных букв.

Б)  Выполнить морфологический разбор слова  расчёска.

В) Объяснить правописание:

Сидел на жёрдочке, росток крыжовника, высокие растения, расположиться на поляне, располагать знаниями.

11. Работа над новым материалом.

 1.П. 87. Буквы  И – Ы после Ц.

Зачитать слова:

Станция                                                                                    улицы

Цирк                                                                                         Синицын

                                                                                                   Цыплёнок

- Какие звуки слышатся во всех словах?   ЦЫ

- А посмотрите, как пишутся ?  - ЦЫ или ЦИ?

- Сформулируйте тему урока.

2. Знакомство с орфограммой  № 15.

111. Закрепление материала.

1.  Прослушайте весёлый урок «Радионяни»: 

- Цыплёнок  в цирке выступал, играл он на цимбалах,

На  мотоцикле разъезжал, и цифр он знал немало.

Он из цилиндра доставал морковь и огурцы.

И только одного не знал, где  И, а где же Ы.

Ы  пишется в словах: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц.

 2.Работа по карточкам (индивидуально) и  диску «Фраза».

.

3.Песенку исполняет ученица.

Цыган цыплёнка увидал, заиграл на скрипочке,

А цыплёнок услыхал – станцевал на цыпочках.

-  Какого слова нет?   -  цыц.

Цыц, ребята, не шуметь,

А то цыган собьётся,

 Перестанет скрипка  петь,

Наш  урок сорвётся.

-  Ну, что, цыплята, вам всё понятно?

Прозвучал для вас, ребята,

Наш урок про ЦЫ и  ЦИ.

Кто не понял, те цыплята,

А кто запомнил, - молодцы!

4.Составление таблицы

ЦЫ                                                ЦИ

–ы     в окончании                    1.       И  в корне

  Ы   в суффиксе                         2.   на – ция

Слова – исключения

Знакомство с орфограммой  № 15.

 Предупредительное выполнение:

Рация, афганцы, циклон, цыганский, цигейка.

        5. -  Как записать это?

- Коренной переворот в жизни общества (революция)

- Род перчаток с  отделением только для большого пальца ( рукавицы)

- Человек, наблюдающий за порядком  на улице (милиционер)

- Систематизированное собирание каких – либо предметов (коллекция)

6 . Самостоятельная работа, №  448.

Проверка.

7. Обобщение  материала.

8 . Домашнее задание  -  Придумать сказку со словами – исключениями.

П. 87, № 449 (Сильным  всё, остальным – одну часть на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"

Класс  6Предмет  русский языкТема  Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...

Урок русского языка на тему: «Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный».

Урок изучения нового материала. Целевая аудитория: 5 класс. Данный урок проводился в рамках городского конкурса «Молодой педагог-2009». Урок проводился на незнакомом учителю классе. В рамках данного у...

Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"

  На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов.   Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...

Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».

Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Предлагается информационный и дидактический материал, задания  для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....