Зачётный урок по теме "Наречие" "Звёздный час наречия"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Тараненко Лариса Анатольевна

Зачетный урок по русскому языку для учащихся 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas_narechiya.pptx463.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по русскому языку в 7 классе « Звёздный час наречия » Учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ с. Старицкое » Тараненко Лариса Анатольевна

Слайд 2

Цели урока: - закрепление знаний о значении морфологических и грамматических признаках наречия, его синтаксической роли; - повторить правописание наречий; - продолжить формирование умения находить наречия в тексте и умения использовать их в речи; - продолжить развитие орфографической зоркости; - воспитание речевой культуры.

Слайд 3

Условия игры За каждый правильный ответ участник игры получает звезду. В конце урока, подводя итоги, подсчитываем количество звёзд и определяем победителя игры. Победитель получает «отлично», все остальные участники получают оценки в зависимости от количества звёзд-баллов. Каждый участник на столе имеет рабочий лист для занесения ответов на вопросы игры.

Слайд 4

1 тур РАЗМИНКА Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову -… Яблоку негде упасть - … Хоть глаз выколи -… Кот наплакал - … Со всех ног -… Рукой подать - … Никуда не годится - … Жить душа в душу - …

Слайд 5

1 тур ПРОВЕРЬТЕ Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову - неожиданно Яблоку негде упасть - тесно Хоть глаз выколи - темно Кот наплакал - мало Со всех ног - быстро Рукой подать - близко Никуда не годится - плохо Жить душа в душу - дружно

Слайд 6

2 тур НАЙДИ ОШИБКУ Найдите ошибки в предложениях и запишите их в исправленном виде Обратно идёт снег. Мы живём недалеко. Не берись за это дело вперёд меня. Охотник сильно расстроился. Поверните потом налево. Собака шла около хозяина.

Слайд 7

2 тур ПРОВЕРЬТЕ Обратно идёт снег. – Опять идёт снег. Мы живём недалеко. – Мы живём рядом. Не берись за это дело вперёд меня. – Не берись за это дело раньше меня. Охотник сильно расстроился. – Охотник очень расстроился. Поверните потом налево. – Поверните затем налево. Собака шла около хозяина. – Собака шла рядом с хозяином.

Слайд 8

3 тур Распределите слова на две группы Издавн .., вправ .., влев .., издалек .., насух .., досыт .., занов .., налев .., сначал .., дочист … Наречия с суффиксом О Наречия с суффиксом А

Слайд 9

3 тур ПРОВЕРЬТЕ Наречия с суффиксом А Издавн а Издалек а Дочист а Досыт а Сначал а Наречия с суффиксом О Вправ о Влев о Насух о Занов о Налев о

Слайд 10

4 тур СПИШИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММЫ (Во)первых, (с)начала, (по)двое, (по)весеннему, (в)трое, (в)меру, (мало)помалу, (не)давно, (кое)где, (на)встречу, (без)оглядки, (в)начале, (по)человечески, (где)то, (с) позаранку , (в)присядку, (до)упаду, (когда) нибудь , ( точь )в( точь ), (на)мертво.

Слайд 11

4 тур ПРОВЕРЬТЕ Во-первых, сначала, по двое, по-весеннему, втрое, в меру, мало-помалу, недавно, кое-где, навстречу, без оглядки, вначале, по-человечески, где-то, спозаранку, вприсядку, до упаду, когда-нибудь, точь-в-точь, намертво.

Слайд 12

5 тур УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Выпишите в таблицу из стихотворения слова на правописание Ь после шипящих на конце слова в различных частях речи Мелькнуло солнце из-за туч(?), И был горяч(?) последний луч(?) Стал вечер ясен и хорош(?) Едва заметна листьев дрож (?). Бил под горой студёный ключ(?), Цвёл ландыш(?) нежен и пахуч(?). Вдруг вышел на поляну ёж(?) (Ему спать тоже невтерпёж(?). «Куда спешиш (?) ты, ёж(колюч(?) ? - Мне не спросить его невмоч (?). – Иль что-то гонит тебя проч (?)? Иль перепутал день и ноч (?)?» Но он молчит, как неживой, Видать, идёт к себе домой. «Мой ёж(?) игрушечный точ (?)(в)( точ )(?), Такой, как ты, - сказала доч (?) » - Ведь тоже он в иголках сплош (?). Ну, чем не настоящий ёж(?)!»

Слайд 13

5 тур ПРОВЕРЬТЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Сущ-ые м.р. 2 скл . Сущ-ые мн.ч. Краткие прил. Сущ-ые ж.р. 3 скл . Глаголы Наречия Луч Из-за туч Горяч Дрожь Спешишь Невтерпёж Ключ Хорош Ночь Невмочь Ландыш Пахуч Дочь Прочь Ёж Колюч Точь-в-точь Сплошь

Слайд 14

6 тур УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ Работать по-новому Шашлык по-армянски Ответить как-нибудь Связать крепко-накрепко Упорно трудиться Сильно ударить

Слайд 15

7 тур ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА 1.Он прошёл мимо . 2. Она прошла мимо дворника. 3. Дворник подмёл всё вокруг . 4. Вокруг двора росли деревья. 5. Об этом человеке я расскажу после . 6. После дождя воздух посвежел. 7. Раз отправились мы на охоту. 8. Раз ты обещал, значит, должен сделать. 9. Мы оба голосуем за .

Слайд 16

7 тур ПРОВЕРЬТЕ НАРЕЧИЯ - 1, 3, 5, 7, 9. ПРЕДЛОГ – 2, 4, 6. СОЮЗ - 8

Слайд 17

8 тур УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Составьте из букв данного слова существительные ед.числа Именительного падежа АСТРОПРОГНОЗ

Слайд 18

8 тур ПРОВЕРЬТЕ

Слайд 19

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ В конце урока подсчитываем звёзды: участник, получивший наибольшее количество звёзд, получает «5», остальные в зависимости от заработанных на уроке звёзд-баллов.

Слайд 20

Спасибо за урок! Домашнее задание: повторить морфологический разбор наречия и причастия; подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием в формате ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зачётного урока русского языка в 5 классе "Обращение. Прямая речь. Сложное предложение"

Данная разработка может служить основой для зачётного урока . Урок может проходитьс использованием компьютерных технологий. (на базе игровой компьютерной программы для начальной школы , поставлен...

"Радуга наречий" (урок систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе)

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе по русскому языку. Включает индивидуальную и групповую деятельность, разные виды заданий (найди слово, написанное неверн...

Зачётный урок по теме: "Имя числительное".

Урок-игра по теме: "Имя числительное"...

Зачётный урок по теме "Квадратные уравнения"

Зачётный урок по теме "Квадратные уравнения"...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....