Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме
Программа создана для планирования уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 6 КЛАССЕ
2012 – 2013
ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе разработана учителем русского языка и литературы ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Программа составлена на основе примерной программы для 6 класса авт.-сост. Н.В. ЕГОРОВА. –М.: ВАКО, 2011 к учебнику В.П. Полухиной, В.Я.
Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г.Московский и предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Предполагается три круга чтения:
- для чтения и восприятия;
- для чтения, истолкования и оценки;
- для чтения и речевой деятельности;
- развивать и укреплять стремление к чтению художественной
литературы.
ЗАДАЧИ:
- познакомить учащихся с художественным произведением и автором,
- с понятием « характеры героев».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 3 |
3 | Древнерусская литература | 1 |
4 | Произведения русских писателей 18 века | 3 |
5 | Произведения русских писателей 19 века | 30 |
6 | Произведения русских писателей 20 века | 19 |
7 | Из зарубежной литературы | 9 |
8 | Итоговые уроки | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой:
фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды литературы /эпос, лирика, драма/; жанры литературы, баллада; литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, аллитерация; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, композиция литературного произведения;
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять роль рассказчика в системе художественного произведения;
-использовать различные формы пересказа;
- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;
- писать творческие работы, связанные с анализом личности героя;
- отличать стихи от прозы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Вид урока | Сроки |
1 | Художественное произведение и автор | беседа |
2- | Устное народное творчество. Обрядовые песни. | Вн.чт. |
3- | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки. | беседа |
4 | Урок-«посиделки». Подготовка к соч. | Р/р |
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | Обучение чтению |
6 | Русские басни. И.И.Дмитриев. | беседа |
7 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. | беседа |
8 | И.А. Крылов. « Осел и Соловей» | Обуч. Чт. |
9 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» | Обуч.чт. |
10 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | Р/р |
11 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину» | Обуч.чт. |
12 | А.С.Пушкин «Повести Белкина» | беседа |
13 | А.С. Пушкин «Дубровский» | Обуч.чт. |
14 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | Беседа практикум |
15 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | Обучение устному рассказу, беседа |
16 | Подготовка к дом. сочинению. | Р/р |
17 | Контрольная работа |
18 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.»Тучи». | Обучение чтению |
19 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.ЮЛермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком». | практикум |
20 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы» | беседа |
21 | Н.В.Гоголь «Старосветские помещики» | Вн.чт. |
22 | И.С. Тургенев.Слово о писателе. «Записки охотника». «Бежин луг». | беседа |
23 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев. | практикум |
24 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. | Рассказ уч. |
25 | Ф.И.Тютчев. «Листья» | Обуч.анал. |
26 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила». | Обуч.чт. |
27 | А.А.Фет. «Еще майская ночь». | практикум |
28 | Подготовка к дом.соч. по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | Р/р |
29 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». | Обуч.чт. |
30 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Ж.д.» | практикум |
31 | Н.А.Некрасов. Поэма «Дедушка» | Вн.чт. |
32 | Контрольная работа |
33 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. | беседа |
34 | Особенности языка повести «Левша». Подготовка к дом. соч. | Р/р |
35 | Н.С. Лесков «Человек на часах». | Вн.чт. |
36 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» , «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | практикум |
37 | Родная природа в стих. Поэтов 19 в. Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К. Толстой. | Урок-концерт |
38 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | Обуч..чт. |
39 | А.С.Грин. «Алые паруса». Душевная чистота гл.героев книги. | Вн.чт. |
40 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» | Обч.чт. |
41 | Образ природы в сказке-были «К.с.» | практикум |
42 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»М.М.Пришвина. Подгот.к соч. | Р/р |
43 | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были «Кладовая с.» | Урок контроля |
44 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах. | Р/р |
45 | А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | Вн.чт. |
46 | В.п.Астафьев. «Конь с розовой гривой». | Обучение чтению |
47 | В.П.Астафьев. Юмор в рассказе. Подготовка к сочинению. | Р/р |
48 | В.Г.Распутин. «Уроки французского» | Обуч.чт. |
49 | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | беседа |
50 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. | Р/р |
51 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние». | беседа |
52 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Г.» | беседа |
53 | Контрольная работа | Ур.контр. |
54 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. С.А.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. Обуч. выразит. чт. | Обуч. чт. |
55 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Обучение анализу стихотворения. Подготовка к дом.соч. | практикум |
56 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал». | беседа |
57 | К Кулиев. Слово о поэте, Г.Тукай. Слово о поэте. Любовь к малой родине, верность традициям народа. | Вн.чт. |
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе. | беседа |
59 | Геродот. «Легенда об Арионе». | беседа |
60 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | Вн.чт. |
61 | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе.»Дон Кихот». | Вн.чт. |
62 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». | беседа |
63 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».Романтизм и реализм в пр. | Вн.чт. |
64- | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна.» Дружба Тома и Гека. |
65 | Том и Гек: общность и различие. | Вн.чт. |
66 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | Вн.чт. |
67- 68 | Выявление уровня литер.развития уч. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задание для летнего чтения. | Ур.контроля Р/р |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2010.
2 Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.
3 Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 7 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
2012 -2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана учителем русского языка и литературы ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Программа составлена на основе примерной программы ЕЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ /М. : ВАКО, 2011/ в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г. Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. Программа по русскому языку к учебнику для7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, М.Т. БАРАНОВА, Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ и др. /Просвещение/.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
ЗАДАЧИ:
-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 14 |
Морфология и орфография. Культура речи. |
3 | Причастие. | 31 |
4 | Деепричастие. | 12 |
5 | Наречие. | 34 |
6 | Категория состояния. | 6 |
7 | Служебные части речи. Предлог. | 14 |
8 | Союз. | 18 |
9 | Частица. | 22 |
10 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в |
7 классе. | 14 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К ОКОНЧАНИЮ 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог;
- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
- основные нормы русского литературного языка/ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные/, изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения / изучающее, ознакомительное, просмотровое/;
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки недочеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во час. | Технология реализации | Сроки |
1 | Введение | 1 |
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 |
3 | Синтаксический и пунктуационный разб. | 1 |
4 | Лексика и фразеология. | 1 |
5- | Фонетика и |
6 | орфография | 2 |
7- | Словообр. и орфограф. |
8 | Морфемный и словообразоват. разбор | 2 |
9- | Морфология и орфогр. |
1111110 | ММорфологич. разбор | 2 |
11 | Морфология и орфография | 1 |
12 | Подготовка к контр.диктанту | 1 |
13- | Контрольный дикт. |
14 | и его анализ | 2 |
15- | Р/р. Текст. |
16 | 2 |
17 | Р/р. Стили литер.языка | 1 |
18 | Причастие как ч/речи | 1 |
19 | Р/р. Публицистич.стиль | 1 |
20- | Склонение причастий. |
21 | 2 |
22- | Причастный оборот. |
23 | 2 |
24- | Р/р. Описание внешности |
25 | человека | 2 |
26 | Действ.и страд.причаст. | 1 |
27 | Краткие и полные страдательные прич. | 1 |
28 | Действ. прич. наст.вр. | 1 |
29 | Действительные прич.прошед.времени | 1 |
30 | Действ.и страд.прич. прошедшего времени | 1 |
31- | Р/р. Изложение. |
32 | 2 |
33 | Страд.прич. наст.вр. | 1 |
34 | Страд.прич. прош.вр. | 1 |
35 | Гласные перед Н в полн. и крат. страд.пр. | 1 |
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах прич.пр.вр. и однаН в отглаг.прил. | 1 |
37- | Практ. работа. Одна и две буквы Н в суфф. |
38 | Стр.прич.пр.вр. | 2 |
39 | Одна и две Н в суфф. страд.прич. и кратк.отглаг.прилагат. | 1 |
40 | Р\р Употребл.страд.прич. прош.времени в тексте | 1 |
41- | Р/р. Выборочное |
42 | изложение | 2 |
43 | Морфолог.разбор прич. | 1 |
44- | Контрольный диктант |
45 | и его анализ | 2 |
46- | Слитное и раздельное |
47 | Написание НЕ с прич. | 2 |
48 | Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах стр.причастий пр.вр. | 1 |
49 | Р/р Подготовка к соч. | 1 |
50- | Обобщение по теме |
51 | «Причастие» | 2 |
52 | Анализ контр.раб. и его анализ | 1 |
53- | Контрольный диктант |
54 | и его анализ | 2 |
55 | Деепричастие как ч/речи | 1 |
56- | Деепричастный оборот |
57 | Запятые при деепр.обороте | 2 |
58 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 |
59 | Дееприч.несоверш.в. | 1 |
60 | Дееприч. Соверш.вида | 1 |
61- | Р/р. Подг. к сочинению |
62 | По карт. «Вратарь» | 2 |
63 | Морфолог.разбор деепр | 1 |
64 | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | 1 |
65- | Контрольный диктант |
66 | и его анализ | 2 |
67 | Наречие как ч/речи | 1 |
68 | Смысловые гр.наречий | 1 |
69 | Степени сравнения нар. | 1 |
70 | Морфолог.разбор нар. | 1 |
71- | Слитное и раздельное написание НЕ с нареч. на –О и Е |
72 | Практикум | 2 |
73 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отриц. наречий | 1 |
74 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е | 1 |
75- | Диктант и его |
76 | анализ | 2 |
77- | Р/р . Описание |
78 | действий | 2 |
79 | Буквы Ои Е после шипящих на конце нар. | 1 |
80 | Буквы О и А на конце наречий | 1 |
81 | Р/р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 |
82- | Дефис между частями |
83 | Слова в наречиях | 2 |
84- 85 | Практикум «Дефис между частями слова в наречиях | 2 |
86- | Слитное и раздельное |
87 | написание в наречиях.. | 2 |
88 | Мягкий знак после шипящих на конце нар. | 1 |
89 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 |
90- | Практическая работа |
91 | по теме « Наречие» | 2 |
92- | Контрольный диктант |
93 | и его анализ | 2 |
94 | Категория состояния как часть речи | 1 |
95 | Категория сост. и др.ч/речи | 1 |
96 | Р/р Употребление слов категории состояния в художеств. речи | 1 |
97 | Морфологический разбор катег.состояния | 1 |
98 | Р/р Подготовка к соч. | 1 |
99 | Самост. и служебн. ч/р | 1 |
100 | Предлог как часть речи | 1 |
101 | Употребление предлог. |
102 | 2 |
103 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
104 | Употребление производных предлог. | 1 |
105 | Простые и составные предлоги | 1 |
106 | Морфологический разбор предлога | 1 |
107 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине | 1 |
108 | Слитное и раздельное |
109 | напис. произв.предл. | 2 |
110 | Практическая работа |
111 | «Слитн. и разд. напис.предлогов» | 2 |
112 | Союз как часть речи | 1 |
113 | Простые и сост. союзы | 1 |
114 | Союзы сочинит.и подч. | 1 |
115 | Р/р. Употребл. соч. и подчинит.союзов |
116 | в худож.речи | 2 |
117 | Запятая между прост. предлож. в союзн.сл.пр. | 1 |
118 | Сочинительные |
119 | союзы | 2 |
120 | Подчинительн. союзы | 1 |
121 | Морфологический разбор союза | 1 |
122 | Р/р. Сочинение- |
123 | рассуждение о книге | 2 |
124 | Слитное написание союзов |
125 | также, тоже,чтобы | 2 |
126 | Обобщающий урок по теме «Союз» | 1 |
127 | Контрольные уроки |
128 | по темам «Предлог» и «Союз» | 2 |
129 | Контрольный диктант |
130 | и его анализ | 2 |
131 | Частица как часть речи | 1 |
132 | Разряды частиц. Формообразующие ч. | 1 |
133 | Смысловые |
134 | частицы | 2 |
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
136 | Р/р. Устное соч. по карт.К.Ф.Юона |
137 | «Конец зимы. Полдень | 2 |
138 | Морфологический разбор частицы. | 1 |
139 | Отрицательные частицы |
140 | НЕ и НИ | 2 |
141 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 |
142 | Практическая работа |
143 | по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-« | 2 |
144 | Р/р. Сочинение- |
145 | рассказ по данному сюжету | 2 |
146 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 |
147 | Обобщение по теме |
148 | «Частица» | 2 |
149 | Контрольный диктант |
150 | и его анализ | 2 |
151 | Междометие как часть речи | 1 |
152 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 |
153 | Производные междом. | 1 |
154 | Междометия и другие части речи | 1 |
155 | Междометия в художественной речи | 1 |
156 | Обобщение по теме «Междометие» | 1 |
157 | ПОВТОРЕНИЕ. Разделы науки о русском языке. Текст. | 1 |
158 | Р/р. |
159 | СОЧИНЕНИЕ | 2 |
160 | Фонетика. Графика. | 1 |
161 | Лексика и фразеология. | 1 |
162 | Морфемика и словообр.азование | 1 |
163 | Морфология |
164 | 2 |
165 | Орфография | 1 |
166 | Синтаксис | 1 |
167 | Пунктуация | 1 |
168 | Контрольный диктант |
169 | и его анализ | 2 |
170 | Итоги учебного года | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение,2009.
2 Егорова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. М.: ВАКО, 2009.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 7 КЛАССЕ
2012 – 2013
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе разработана учителем русского языка и литературы ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Программа составлена на основе примерной программы для 7 класса авт.-сост. Н.В. ЕГОРОВА. –М.: ВАКО, 2011 к учебнику В.Я Коровиной
в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г.Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Предполагается три круга чтения:
- для чтения и восприятия;
- для чтения, истолкования и оценки;
- для чтения и речевой деятельности;
- развивать и укреплять стремление к чтению художественной
литературы.
ЗАДАЧИ:
- Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека;
- с понятием « характеры героев».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ. | КОЛ-ВО Ч. |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 5 |
3 | Древнерусская литература | 3 |
4 | Произведения русских писателей 18 века | 2 |
5 | Произведения русских писателей 19 века | 28 |
6 | Произведения русских писателей 20 века | 22 |
7 | Зарубежная литература | 5 |
8 | Итоговые уроки | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора/ предания, былины, пословицы, поговорки/, летопись, роды литературы, повесть, литературный герой, тема, идея произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода, баллада, стихотворение в прозе; лирический герой; поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор…
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства , возникающие при чтении лирических произведений;
-видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формировать вопросы к произведению;
-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода…
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол.ч. | Вид урока | Сроки |
1 | Введение. Любимые книги | 1 | беседа |
2 | УНТ. Предания. | 1 | беседа |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | беседа |
4 | Былина «Садко» | 1 | беседа |
5- | Пословицы и поговорки | Кобин. |
6 | 2 | уроки |
7 | Древнерусская литература . «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира М. | 1 | Изуч. Н.мат. беседа |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | беседа |
9 | Письменная работа | 1 | Р/р |
10 | Произвед.русских п.18 века М.В. Ломоносов. Оды. | 1 | Изуч. н. м. беседа |
11 | Г.Р.Державин. Стихотворения. | 1 | Из.н.м., беседа |
12 | Произведения русск.п.19в. А.С.Пушкин. «Полтава» | 1 | Из.н.м. беседа |
13 | «Медный всадник» | 1 | беседа |
14 | «Повесть о вещем Олеге» | 1 | беседа |
15 | «Борис Годунов» | 1 | беседа |
16 | «Повести Белкина» «Станционный смотритель» | 1 | Изуч.н.м. беседа |
17 | Анализ эпизода повести | 1 | Практик. |
18- | М.Ю.Лермонтов.»Песня про царя И.В….» | беседа |
19 | Проблема долга и чести | 2 | практикум |
20 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. | 1 | практикум |
21 | Контрольная работа | 1 | у/контроль |
22 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» | 1 | Из.н.мат. |
23 | Патриот.пафос повести | 1 | практикум |
24 | Подготовка к сочинению | 1 | Р/р |
25 | И.С.Тургенев. «Бирюк» | 1 | практикум |
26 | И.С.Тургенев. Стих.в прозе | 1 | Практ.,бес. |
27 | Н.А.Некрасов. «Русские женщины» | 1 | Из.н.м., практикум |
28 | Н.А.Некрасов. Стихотв. | 1 | практикум |
29 | А.К.Толстой. Баллады. | 1 | беседа |
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один..» | 1 | беседа |
31 | «Дикий помещик» | 1 | Вн.чт. |
32 | Контрольная работа | 1 | викторина |
33 | Л.Н.Толстой. «Детство» | 1 | беседа |
34 | Духовный мир гл.героев п. | 1 | беседа |
35- | А.П.Чехов. «Хамелеон» | 1 | беседа |
36 | Комическое в рассказе | 1 | практикум |
37 | А.П.Чехов. Рассказы. | 1 | Вн.чт. |
38- | Родная природа в ст. р/поэтов 19 века | Уроки- |
39 | «Край ты мой, родимый край…» | 2 | практикумы |
40 | И.А.Бунин «Цифры» | 1 | беседа |
41 | Рассказ «Лапти» | 1 | Вн.чт. |
42- | М.Горький «Детство». | беседа |
43- | «Яркое, здоровое в тв.р.ж.» | Из.н.мат. |
44 | Анализ эпизода | практикум |
45 | Легенда о Данко | 1 | Вн.чт. |
46 | Л.Н.Андреев. «Кусака» | 1 | Из.н.мат. |
47- | В.В.Маяковский.Стихотв. | 1 | Из.н.мат. |
48 | «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Вн.чт. |
49- | А.П.Платонов. «Юшка» | 1 | Из.н.мат. |
50 | «В прекрасном и яростном мире» | 1 | Из.н.мат. |
51 | Б.Л.Пастернак. Стихотвор. | 1 | Из.н.мат. |
52 | А.Т.Твардовский.Стихотв. | 1 | беседа |
53 | Час мужества | 1 | Вн.чт. |
54 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади» | 1 | Из.н.мат. беседа |
55 | Е.И.Носов. Рассказы. | 1 | практикум |
56 | Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 1 | Из.н.мат. беседа |
57 | Д.С.Лихачев. «Земля родная» | 1 | Из.н.мат. беседа |
58 | М.М.Зощенко. «Беда» | 1 | беседа |
59 | «Тихая моя Родина…» | 1 | практикум |
60 | Песни на стихи русских поэтов 20 века | 1 | Вн.чт. |
61 | Тв-во Р.Гамзатова | 1 | Вн.чт. |
62 | Из заруб.лит. Р. Бернс «Честная бедность» | 1 | Из.н.мат. |
63 | Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизнипуть, герой!..» | 1 | практикум |
64 | Японские трехстишия | 1 | практикум |
65 | О.Генри. Новелла «Дары волхвов» | 1 | Урок-семинар |
66 | Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» | 1 | Вн.чт. |
67 | Итоговая контр.работа | 1 | Урок-контроль |
68 | Итоговый урок | 1 | беседа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.М.: Просвещение, 2010.
2 Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.:ВАКО, 2010.
3 Рабочие программы по литературе. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2011.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...