Работа с текстом.
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Лобова (Рогачева) Анна Владимировна

Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.
1)Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги!
2)Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг. 3)Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.
4)Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого, Максима Горького. 5)Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.
(С. Михалков)


1. Основная мысль этого текста заключена в предложении
а) 1
б) 2
в) 3
г) 5


2. Какая тема не затрагивается в этом тексте?
а) необходимость чтения
б) прелесть чтения
в) пожелание дружить с книгами
г) жанры детских книг


3. Определите тип речи данного текста.
а) описание состояния
б) повествование
в) описание окружающей среды
г) рассуждение

4. Указать предложения с обращениями

5. В 3 предл подчеркнуть грамматическую основу.

6. Составить схему 4 предложения

7. Подчеркнуть все члены в предложении 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...