Тематическое планирование для 5 класса по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Киселева Галина Владиславовна

В данном разделе размещен материал, посвященный планированию уроков по русскому языку по стандартам 2-го поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.rar59.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644),
  2. Примерной учебной  программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»)

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Программа нацелена на

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

2. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не в знаниевой, а в деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности являются:

  1. коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
  2. познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
  3. регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся.

3. Системный подход, опора на единую теорию позволил построить непротиворечивый школьный курс, в котором разные языковые явления рассматриваются с одних и тех же общих позиций. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, позволяет формировать у детей умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.

Программа направлена на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. Еще более важно, пожалуй, что они убеждают ученика, приводят доводы в пользу конкретного – верного решения поставленных проблем. Ученик – участник научного размышления, он овладевает научным способом познания: учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка.

 

4. Важная роль отводится эстетическому восприятию языка.

Обучение становится эмоциональным и поэтому успешным. Это требует особой заботы учителя. Использование художественных текстов на уроке, различные сочинения, в том числе сочинения на грамматическую тему, подбор примеров на изучаемую тему и – очень важно – использование той экспрессивной энергии, которая заключена в языке, в его лексике, в его грамматических формах, – это неиссякаемый источник эстетического переживания языка. На этой основе строится сознательное отношение к языку как духовной ценности, как форме выражения национальной культуры.

5. Занятия по русскому языку в средней школе не могут обойтись без игры.

 Сложный теоретический материал легче усваивается детьми, если он подан в игровой  форме. Игра с языком открывает большие возможности для детской выдумки и изобретательности. Игра превращается в эксперимент: решая определенную проблему, ученик продумывает, «проигрывает» несколько решений. Игра позволяет придать обучению деятельностный характер, а интересные задания, присутствие постоянных героев, обсуждающих разные лингвистические вопросы, помогают учителю создать игровое пространство.

6. Формирование практических навыков строится на постижении законов языка. Нормы русского литературного языка (не только орфографические, а все создающие культурную речь) становятся для детей  привычными, удобными, «своими», не «цепями» или «колодками», а основой для сознательной речевой деятельности. Ребёнок учится сознательно, исходя из теоретических основ, оценивать языковые факты. Ошибка в речи определяется не только тем, что «в учебнике (словаре, справочнике) написано по-другому»; нет, ошибка может и должна быть понята на основании теоретических знаний, в своей сущности.

7. Работа по развитию речи систематически  ведется при изучении лингвистической теории. Цель этой работы – формирование лингвистической личности, которая видит системность, стройность языка, знает строгие законы его функционирования и умеет правильно строить свою устную и письменную речь, выбирать форму высказывания, наиболее уместную в каждой конкретной ситуации. В учебном диалоге, совместном поиске языковых законов, ученик овладевает всеми видами  речевой деятельности: слушает – говорит, читает – пишет (создает собственный текст), то есть является активным  субъектом  учебной деятельности – с первых уроков включается в языковое поле научной  речи  самим  характером  творческих  заданий. Особые формы подачи лингвистического материала, творческие задания, поиски ответов на вопросы включают ученика в активную речевую среду, которая позволяет целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственное мнение.

Необходимые для развития связной речи теоретические понятия (речь устная и письменная; сфера и ситуация речевого общения; особенности  разговорной речи,  научного, публицистического, официально-делового  стилей  и  языка  художественной   литературы; признаки текста  и  его функционально-смысловых типов – повествования, описания, рассуждения и др.) – вводятся учителем  не  изолированно,  а  при  изучении основных  единиц  языка  и  их  стилистических  возможностей  и  при  усвоении  фонетических и грамматических  норм  современного  русского  литературного языка.

Работа по развитию речи в 5 классе ведётся в двух направлениях: изучения научного стиля речи и лингвистического анализа текста. В первом разделе подробно рассматриваются вопросы речевой деятельности всех видов – чтения, аудирования, говорения и письма – на материале научного и научно-популярного стиля речи. Второй, лингворечевой раздел занимается речевой деятельностью, связанной с восприятием, осмыслением, интерпретацией художественного текста. Осуществляется развитие речи как на отдельных уроках, так и в процессе постижения языкового материала.

В учебнике для 5 класса, темы, связанные с изучением текста как единицы, не выделены в специальные разделы, однако он содержит большой материал для изучения структуры и видов текста. В целях повышения эффективности работы по развитию речи обучающихся в качестве дополнительного будет использовано пособие «Русская речь. Развитие речи. 5 класс» Никитина Е.И. Это позволит систематизировать работу по развитию речи и обеспечить её качественным дидактическим материалом. Уникальное пособие Никитиной является новаторским: каждый учебный блок имеет раздел "Ответы", что позволяет учащимся проконтролировать правильность выполненной работы самостоятельно, не прибегая к помощи учителя. Построение учебника позволяет сделать различной плотность урока: "тугодумы" нуждаются в большем количестве времени, за отведенный час они справятся с тремя-пятью упражнениями, но каждое до конца будут выполнять самостоятельно; другие же учащиеся, убедившись в верности решения поставленной задачи, могут заняться иными упражнениями, не отвлекая своими ответами внимания товарищей. Такая организация самостоятельной работы на уроке развития речи хороша для обеих групп учащихся: первые испытают радость самостоятельно выполненной работы (иначе они нередко записывали решения, найденные другими), вторые успеют больше, решат задачи сложнее, не потеряют интерес к предмету, что часто случается, когда учитель вынужден многократно разъяснять материал, чтобы сделать его доступным для всех.

8. Программа предусматривает дополнительный материал, который должен  дать детям более объемное представление о русском языке: это рассказы о литературном языке и диалектах, о славянских и индоевропейских языках. Общие сведения о лингвистике как науке и деятельности ученых-русистов учащиеся получат из рубрики «Рассказы о лингвистах».

Исторические справки, оформленные в самостоятельную рубрику, даются преимущественно для объяснения таких явлений, которые трудно понять, исходя из современной системы языка. Объясняя отдельные факты языка, исторические справки служат и более общей цели: они дают ученикам представление о постоянной изменчивости языка.

В учебнике есть постоянная рубрика «Пиши правильно». Это перечень слов, который включает трудные для правописания слова (преимущественно содержащие непроверяемые гласные и согласные), которые разбиты на отдельные перечни, объединенные тематической близостью. Каждому перечню сопутствуют задания творческого характера, помогающие запомнить правописание слов. Также в учебнике имеется рубрика «Говори правильно», где приводятся слова, в которых часто делают неправильное ударение. Рубрика предостерегает и от неправильного употребления грамматических форм.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

О ЯЗЫКЕ 

Роль языка в жизни общества. Как язык служит человеку? Язык позволяет людям думать. Язык – важнейшее средство общения в человеческом обществе. Без языка невозможно действовать сообща, коллективно. Язык и дело, действие, деятельность.

Эстетическая сторона языка. Красота языка. Язык литературы. Красота литературного языка. Красота народного языка.

Единицы языка. Предложения, слова, морфемы, звуки.

Язык как достояние человека. Животные общаются между собой и понимают друг друга; это нельзя назвать языком.

СИНТАКСИС

Повторение пройденного в начальных классах

Предложение. Основные признаки предложения: законченный смысл, грамматическая связь между членами предложения, интонация.

Главные члены предложения. Подлежащее – грамматически независимый член предложения. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.

Типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных членов. Интонация предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Подчинительные грамматические связи в предложении: согласование, управление, примыкание. Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Сочинительная грамматическая связь в предложении и способы ее выражения. Интонация перечисления. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.

Знаки препинания  при однородных членах.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (слова-острова). Обращения. Вводные слова. Слова-предложения да и нет.

Знаки препинания при  словах-островах.

Сложное предложение. Виды сложных предложений по типу связи простых предложений (предикативных конструкций) в сложное.

Запятая в сложном предложении.

Прямая речь. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь,  диалог. Перевод прямой речи в  косвенную.

Знаки препинания при прямой речи.

ЛЕКСИКА 

Лексика как наука о словарном  составе  языка. Слово и то, что оно обозначает.

Лексика отражает жизнь народа: меняется жизнь народа – меняется лексика языка.

Словарный запас человека – носителя языка. Активный  и пассивный словарный  запас.

Типы слов в языке. Слова самостоятельные и служебные.

Слова-названия (знаменательные) и слова-указатели (местоимения).

 Имена  нарицательные и  собственные. Переход собственных имен в нарицательные и наоборот. Правописание имен собственных.

Междометия и звукоподражательные слова. Переход знаменательных слов в междометия. Правописание междометий.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значения слова.

Тематические группы (классы) слов.  

Однозначные и многозначные слова. Отношения между значениями слова (полисемия) и отношения между значениями разных слов (синонимы, антонимы).

Прямое  и  переносные  значения слова. Смысловая связь между разными значениями одного и того же слова.  Перенос по сходству, перенос по смежности.

Троп ы: метафора, метонимия. Отличие тропов от слов с переносным значением.

Омонимы. Понятие об омонимах. Разница между омонимами и многозначными словами. Омонимы и игра слов (каламбур).

Паронимы. Слова-ловушки. Предостережение от ошибок в употреблении паронимов.

Синонимы. Синонимы и слова, близкие по значению. Богатство русского языка: россыпи синонимов. Синонимы, различающиеся по их сочетаемости с другими словами и по стилистической окраске. Синонимические ряды. Замена одного синонима другим в творческих поисках поэтов, анализ причин таких замен (в творчестве А.С. Пушкина и других авторов). У разных значений многозначного слова могут быть разные синонимы. Работа со словарями синонимов.

Антонимы. Понятие об антонимах. У разных значений одного и того же слова могут быть разные антонимы. Слова, не имеющие антонимов.

Фразеологизмы. Застывшие сочетания слов, которые без утраты смысла нельзя разобрать на части. Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки. Источники фразеологизмов. Крылатые слова. Работа с фразеологизмами по словарям.

Словари русского языка. Словари энциклопедические и лингвистические.

Толковые словари русского языка. Словарная статья. Способы толкования значения  слов. Стилистические пометы.

 «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова. «Словарь русского языка» С.И. Ожегова.

Лексический  разбор слова.

Рассказы о лингвистах: В.И. Даль, Д.Н. Ушаков.

ФОНЕТИКА 

Фонетика как  наука о звуках языка и законах произношения.

Работа органов речи. Гласные и согласные. Слог как фонетическая единица языка. Ударение.

Фонетическая позиция. Позиционные чередования – центральное понятие фонетики. Позиционные мены согласных звонких шумных на глухие, глухих на звонкие, твердых – на мягкие. Чередования гласных.

Фонема как смыслоразличительная единица языка. Фонема – ряд позиционно чередующихся  звуков. Сильная и слабая позиции фонемы. Сильные и слабые позиции согласных фонем по глухости-звонкости,  по твердости-мягкости. Сильная и слабые позиции гласных. Фонетическая транскрипция.

Слабые позиции и орфографические ошибки. Отличие ошибок от описок: у них разные причины и разные способы преодоления. Общее правило русской орфографии: буква передает не звук, а фонему. Правописание глухих и звонких согласных в слабых позициях. Правописание мягких согласных в слабых позициях. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных в слабых позициях.

Способы орфографических проверок (приведение слабой позиции к сильной). Удобные проверки.

Достоинство русской  орфографии: она основана на фонемном принципе, который в наибольшей степени соответствует русской звуковой системе и ее рациональной письменной передаче.

Правописание гласных после шипящих.

Отступления от фонемной основы русского письма. Правописание букв з-с в конце приставок. Мягкий знак после шипящих. Обозначение фонемы <и> после ц, букв о и ё (е) после шипящих. Написания непроверяемых гласных. Нефонемные (условные, традиционные) написания: заря, загорелый, пловец, расти – росли, соберу - собираю, блестеть – блистать, предлагать – предложить и т. д.

Письмо и произношение. Коротко об истории русского письма.

Нормы литературного произношения (орфоэпия).

Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями.

Фонетический  разбор слова.

УЧЕНИЕ О МОРФЕМЕ 

Морфема – минимальная значимая единица языка. Умение отличать отрезки слов, которые не имеют сами по себе значения (смо-тр, цен-тр, минис-тр, психиа-тр) от морфем. Сопоставление языковых единиц – способ выделить их значимые части, морфемы.

Типы морфем.

Окончание. Сопоставление форм одного слова позволяет выделить окончания. Невозможность выделить окончание у наречий.

Фонемный принцип написания окончаний и исключения из него. Проверка безударных окончаний ударными. Правописание о и ё в окончаниях после шипящих и ц.

Основа  слова. Членение основы слова на морфемы. Критерий Винокура. Основа делится на морфемы только в том случае, если она соотносится с более простой основой другого слова.

Корень, суффикс, приставка. Связанные корни.  

Фонемное написание суффиксов и приставок. Правописание приставок пре-  и при- .

Варианты  морфем.  Чередование фонем в разных морфемах. Закономерности  чередования фонем в разных морфемах. Правописание слов с чередованиями фонем. Ряды чередующихся фонем. Чередования с нулем у гласных фонем. Чередования полногласных и неполногласных сочетаний, их правописание. Историческое объяснение появления беглых гласных; полногласных и неполногласных сочетаний фонем.

Морфемный разбор слова.

Рассказы о лингвистах: И.А. Бодуэн де Куртенэ, А.А. Реформатский.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Язык  и  речь. Виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо.

Чтение просмотровое, ознакомительное, изучающее.

 Текст  как единица  речи.  Тема и основная мысль. Признаки  текста: цельность, последовательность, законченность. Заголовок как часть текста, отражающая его тему  или  главную  мысль.

Понятие  о функциональных стилях  речи (разговорный, научный, художественный) и функционально-смысловых типах речи (описание, повествование, рассуждение).

Речь письменная и устная. Понятие о сфере и  ситуации речевого общения.  Монолог, диалог.

Понятие  о  способах смысловой связи  предложений в тексте. Связь  цепная (последовательная)  и параллельная.

План  текста (простой и сложный).

Понятие  о  средствах  связи  предложений  в  тексте:  лексический  повтор, синонимы и  местоимения  как  средства  выражения  цепной  связи  предложений  в  тексте.  

Язык художественной литературы. Эмоциональность и образность языка. Тропы как средство создания образа. Использование самой разнообразной лексики в зависимости от творческих задач автора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучая русский язык по данной программе, учащиеся 5 класса получат возможность:

1) понять, что русский язык - одна из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, имеющая огромное значение в процессе получения школьного образования;

2) осознать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; осознать потребность хранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;

3) сформировать достаточный для данного возраста объем словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; обрести способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 5 класса получат возможность:

1) овладеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  2. владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;
  3. адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  4. извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  5. овладеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научаться вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
  6. сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  1. определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  2. воспроизводить прослушанный  или  прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
  3. создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресате и ситуации общения;
  4. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  5. овладеют монологом и  диалогом;
  6. научаться соблюдать  в практике  речевого общения  основные орфоэпические, лексические,  грамматические,  стилистические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  7. научаться участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  8. осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  9. выступать перед аудиторией сверстников с небольшими  сообщениями;  участвовать   в спорах, обсуждениях с использованием различных средств аргументации;

2) применить приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно выполненять какие-либо задания, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 5 класса получат возможность узнать:

- смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;

- типы слов;

- типы связи между прямыми и переносными значениями слов;

- фонетические законы современного русского языка;

- основной закон русской орфографии;

- принципы членения слова на морфемы (критерий Винокура);

- основные признаки предложения;

- признаки текста;

- типы речи;

понять:

- отношения между фонемой и звуком;

- различие между чередованием звуков и чередованием фонем;

- различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными;

- различие между функциональными стилями и типами речи;

научиться:

- пользоваться лингвистическими словарями;

- объяснять лексическое значение слова в тексте;

- использовать лексические синонимы в речи;

- определять морфемный состав слова;

- определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова;

- находить слабые позиции гласных; слабые позиции по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных фонем; проверять их по сильной позиции;

- уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании;

- ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного;

- правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия;

- составлять простой и сложный план текста.

Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка:

  1. диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
    словарно-орфографический),
  2. диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..
  3. сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему),
  4. изложение (подробное, выборочное, сжатое),
  5. тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов),
  6. словарный диктант,
  7. терминологический диктант,
  8. контрольное списывание (осложненное и неосложненное),
  9. работа с деформированным текстом,
  10. устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему,
  11. подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации,
  12. проверка техники чтения,
  13. выразительно чтение текста.

Технологии, используемые в работе:

  1. Развитие критического мышления посредством чтения и письма,
  2. ИКТ (обучающие и контролирующие программы серии «1С: Школа», электронные тренажёры, мультимедийные коллекции сайтов ФЦИОР, ЕКАЦОР),
  3. обучение в сотрудничестве,
  4. исследовательские и проблемные методы обучения,
  5. ТРИЗ,
  6. здоровьесберегающие технологии,
  7. игровые методы обучения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Русский язык V класс. Учебник для общеоьразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.
  2.  Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.
  3. Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.
  4. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.
  5. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.
  6. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для  6  класса...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

КТП к  учебнику «Русский язык 8»  Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....

Учебно-тематическое планирование предметного кружка по русскому языку "ЕГЭ-шка" 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню по...

тематическое планирование элективных курсов по русскому языку 9 и 11 классы

тематическое планирование элективных курсов по подготовке к ЕГЭ(11 класс) и ОГЭ(9 класс)...

Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 о...