Основные виды обстоятельств, или как посторить дом
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Урок, завершающий изучении темы "Обстоятельство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy_8.rar146.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»

Педагог года – 2010

Школьный этап

   

«Основные виды обстоятельств,

 или

где, когда и как построить дом»

Учитель: Терентьева Антонина Викторовна

Урок проведен в 8 классе Г

Магадан 2009

«Основные виды обстоятельств,

 или

где, когда и как построить дом»

Цель: Определить, где, когда, как, зачем и почему и почему мы будем строить дом;

А также….

  1. Углубить понятие о второстепенных членах предложения;
  2. Усвоить основные виды обстоятельств;
  3. Научиться отличать их типы

Оборудование: мультимедийный проектор, тестовые задания, предложения – строительный материал (эвристическое задание, раздаточный материал)

Методы и приемы: теоретический опрос, работа с эвристическими заданиями, выполнение тестовых заданий, выполнение творческих заданий мульти-медиа

Оформление доски:

Десятое декабря

Классная работа

Стенд для строительства дома

Ход урока

  1. Орг.момент. объявление темы и целей урока
  2. Разминка
  3. Работа с темой урока
  1. Теоретическая справка. Работа с карточками (кирпичи).
  2. Работа с текстом  проектора (слайд 5)
  3. Выполнение тестовых заданий, работа с раздаточным матералом, затем слайд ответов (слайд 6)
  4. Выполнение творческого задания «Дизайн», на слайде опорные вопросы
  5. Эвристическое задание на время
  6. Закрепление материала, итоговые вопросы. Итоги: строительство дома.
  1. Объявление оценок и домашнего задания

Ход урока

  1. Орг.момент. объявление темы и целей урока ( слайд 1,2)

Здравствуйте, ребята. Нашу встречу я хочу начать с такого вопроса: Хотели бы вы себя попробовать в другой роли, не учениками? Я предлагаю сегодня вам побыть строителями – давайте построим дом, но не простой, а грамматический, основанный на наших знаниях и умениях. Целью нашего урока будет…(слайд 2)

  1. Разминка.

Как настоящим строителям нам необходимо размяться, зарядиться положительной энергией, чтобы все, что мы будем делать, завершилось благополучно и радовало нас.

Предлагаю вам прочитать следующие высказывания и объяснить их значения…. (слайд 3)  Сделайте синтаксический разбор этих предложений. (ребята списывают предложения, разбирают по членам, а трое учащихся выполняют разбор у доски – их выбираем архитекторами)

  1. Работа с темой урока

  1. Теоретическая справка. Работа с карточками (кирпичи).

(слайд 4) Наше строительство надо строго распланировать, давайте посмотрим, из чего мы будем строить дом – Виды обстоятельств и чем они бывают выражены. Сейчас нам с вами предстоит нелегкая работа – закладка фундамента. (работа с карточками – кирпичами: продолжить предложения, потом из этих карточек выложить на стенде фундамент).

На стенде, чистом еще листе выкладываем фундамент.

  1. Работа с текстом  проектора (слайд 5)

После того, как мы положили фундамент, его надо укрепить, выполните задание, сопровождающее наш прекрасный вид из окна. Запишите текст. (Учащиеся записывают текст, выделяют обстоятельства, определяют группу, проверка осуществляется выборочно. Находим  группу строителей)

  1. Выполнение тестовых заданий, работа с раздаточным материалом, затем слайд ответов (слайд 6)

Теперь я предлагаю вам возвести стены нашего нового красивого дома, Сколько стен должно быть у дома? Верно, четыре. Я вам предлагаю четыре варианта теста, свой вариант вы выберите саамы в хранилище строительных материалов. (После выполнения теста открываю СЛАЙД 6)

  1. Выполнение творческого задания «Дизайн», на слайде опорные вопросы

(СЛАЙД 7)  Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть от тяжелого физического труда и немного помечтать. Для этого я предлагаю вам опорные вопросы. Ваша задача составить художественный текст-мечту о будущем вашем доме, каким вы его видите? Какие образы возникают у вас? Выполняя это задание, используйте в предложении такие члены предложения, как обстоятельства.

  1. Эвристическое задание на время

Так как мы с вами уже практически мастера, предлагаю вам устроить соревнование мастеров на время (слайд 8) Я вам даю 5 минут, кто быстрее выполнит предложенное прорабами задание!

  1. Закрепление материала, итоговые вопросы. Итоги: строительство дома.

Ой, ребята, мы с вами так усердно трудились, работали в поте лица, были архитекторами, строителями. Дизайнерами, но где же наш дом?  Почему-то я его не вижу…У нас есть все, кроме фундамента!!1 А вот тут как раз у нас есть наши лучшие помощники – вопросы, которые помогут нам все-таки возвести дом….(слайд  9)

Фундамент  - есть

Стены – части речи, которыми может быть выражено обстоятельство

Терраса – фразеологизмы, потому что они могут быть и другими членами предложения

Крыша -  синтаксис, потому что мы строимся на его территории

Кроме того, я предлагаю вам посадить возле нашего дома дерево, листьями на котором станут обстоятельства образа действия, а мы их назовем обстоятельствами настроения ( чудесно, интересно, прекрасно, удивительно, познавательно, уникально, захватывающе, обворожительно, замечательно, поучительно, креативно, вдохновенно)

  1. Объявление оценок и домашнего задания

Думаю, что на правах идейного вдохновителя и прораба, я могу оценить вашу работу и поставить вам всем замечательные оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса...

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. (8 кл.) Тип урока: урок обобщение Цель урока: продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения. Формировать ...

Урок по теме : "Основные виды обстоятельств"

Урок- закрепление материала....

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"

Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...

Обстоятельство и его основные виды

 Урок подготовлен с применением технологии развития критического мышления.   Рассчитан на возрастную группу учащихся 14 – 15 лет, соответствует их познавательным возможност...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств".

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств" с использованием музыкальной физминутки....