ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Иргит Аяна Сат-ооловна

ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. (8 кл.)

 

Тип урока: урок обобщение

Цель урока: продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения. Формировать умение находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Иргит А.С.        

                                                                                                г. Кызыл,

                                                                                                           ГБОУ РКШИ КК РТ,

                                                                                 учитель русского языка и литературы.

ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. (8 кл.)

Тип урока: урок обобщение

Цель урока: продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения. Формировать умение находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств.

 

Ход урока.

I. Учитель:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Иргит Аяня Сат-ооловна, я работаю учителем русского языка и литературы в Кадетском корпусе РТ. Сегодня я попросила разрешения провести урок в вашем классе.  

  Ребята, вы изучали второстепенные члены предложения. Вы уже знаете, что такое дополнение, определение, познакомились с разновидностью определения – приложением.

     Давайте ответим на  вопросы :        

     - Как подчёркивается приложение, почему? (волнистой линией, потому что это разновидность определения)

     - Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным?

       Приведите примеры (дополнение)

     - Может ли определение быть выраженным существительным? (может, например: тетрадь в линейку)

     - А причастным оборотом? Приведите примеры.

А посмотрите на сегодняшнюю нашу тему урока ребята.

Вам знаком этот второстепенный член предложения?

А если вы знаете, что же будем мы делать на уроке? (Вспомним и закрепим знания о видах обстоятельства)                                     

                

II. Итак, темой сегодняшнего урока является «Обстоятельство и его виды». Давайте вспомним, что мы знаем об обстоятельстве. (Составляется кластер)                                                    

III. Работа с текстом.

   (1)Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции с целью напомнить о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.  (2) Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор.

   (3) Первая эстафета Олимпийского огня была проведена во время Игр 1936 года, проводившихся в Берлине, Германия.

   (4) Суть этой идеи, принадлежащей Йозефу Геббельсу.

   (5) 26-летний немецкий бегун Зигфрид Эйфриг завершает первую эстафету Олимпийского огня в Берлине, 1936 году.

   (6) Вопреки сложным политическим ситуациям олимпиада была проведена 1980 году в России.

   (7) После Второй мировой войны концепция эстафеты Олимпийского огня изменилась. (8) На Летних Олимпийских играх в Лондоне в 1948 году пробег с факелом назвали «эстафетой мира».      

   (8)  Бегун Йошинори Сакаи, родился в Хиросиме 6 августа 1945 года - в день, когда на японский город сбросили атомную бомбу. (9) Именно он в 1964 году зажёг Олимпий огонь, напоминая о трагедии.

Словарная работа

Концепция - конц’епция, -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к.прил. концептуальный, -ая, -ое.

 

1. Определите тему текста, ребята. (Тема текста – это то, о чём или о ком  в нём говорится. Об истории олимпийского огня)

2. Определите тип и стиль речи. (Тип-повествование, стиль-публицистический)

3. Найдите обстоятельства в 1,2 предложении. На какие вопросы отвечают, и какими частями речи они выражены?

4. Обратите внимание на 9 предложение. Найдите обстоятельство?  Чем оно выражено? (напоминая о трагедии – что делая? Обстоятельство, выраженно деепричастным оборотом)

IV. «Верите ли вы, что…» (Предлагается прочитать параграф и заполнить карточки с таблицей)

       

Верите ли вы, что…

да

нет

1

Обстоятельство обозначает признак действия

+

2

Обстоятельство зависит от сказуемого

+

3

Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим

+

4

Существует 5 видов обстоятельств

+

5

Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой?

+

6

Обстоятельство может обозначать причину

+

7

Обстоятельство может быть выражено глаголом

+

8

Обстоятельство может отвечать на вопрос: несмотря на что? вопреки чему?

+

9

Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом

+

10

Деепричастный оборот может быть обстоятельством

+

11

В качестве обстоятельства может быть сравнительный оборот

+

- Какие неверные утверждения вы обнаружили? (Учащиеся называют, учитель записывает на доске все номера неверных, по мнению ребят, утверждений).

     

                - Вернёмся к нашему кластеру. Что нового мы узнали? Что можно добавить в кластер? Новые сведения записываются в прямоугольники.

                                                                        

V. Творческое задание. Добавить в данные предложения обстоятельства (карточки)                 

  1. Вадим отстал от своих товарищей… (обст. причины).
  2. Мы отправились в лес… (обст. цели).
  3. Ребята поспешили на речку… (обст. цели).
  4. (Обст. места)…поднималось солнце.
  5. (Обст. времени)… над лесом занялся пожар.

VI. Домашнее задание: 1. Прочитать параграф  

     2. Написать сочинение о встрече олимпийского огня в Кызыле, используя обстоятельства.

Resource id #5676

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды обстоятельств, или как посторить дом

Урок, завершающий изучении темы "Обстоятельство"...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

Урок по теме : "Основные виды обстоятельств"

Урок- закрепление материала....

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"

Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...

Обстоятельство и его основные виды

 Урок подготовлен с применением технологии развития критического мышления.   Рассчитан на возрастную группу учащихся 14 – 15 лет, соответствует их познавательным возможност...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств".

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств" с использованием музыкальной физминутки....