ОТКРЫТЫЙ УРОК
материал по русскому языку по теме

Толстова Валентина Ивановна

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Морфологические признаки имени существительного Одушевлённое или неодушевлённое Собственное или нарицательное Склонение Род Падеж Число

Слайд 6

Кто больше ?!



Предварительный просмотр:

            Тема:             Морфологический разбор имени существительного.

Цель:     повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи.

Задачи:

1.Обучающая: систематизация и закрепление знаний об имени существительном.

2.Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; развитие навыков составления монологического высказывания на лингвистическую тему, воображения, навыков работы в группах.

3.Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, воспитание нравственных качеств, уважительного отношения к народным традициям, воспитание эстетического вкуса.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная дрска.

Наглядно-дидактический материалы: презентация «Морфологический разбор имени существительного», карточки-задания дифференцированного характера, ЦОР, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.

                                                  ХОД   УРОКА

  1. Проверка домашнего задания (Мини- сочинение по произведениям, затрагивающим нравственные аспекты)

В прошлом году прочитали повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья».  Мне понравилась доброта Васи,я написал по этой повести  стихотворение.

Каким быть должен настоящий друг?

Конечно же, таким, как Вася.

Не могущим смириться с нищетой, неравенством, царящими вокруг,

Умеющим принять чужое горе, словно собственное.

Всем сердцем и душой болеет он за Валека с Марусей,

Приносит яблок, хлеба им.

Старается отвлечь их от подвальной жизни,

Устроенной среди камней, развалин.

Он понимает: сырость, камни эти

По капле каждый день уносят жизнь друзей.

Старается как можно чаще быть он с ними,

Чувствует: с ним им хоть немного веселей.

А когда Маруся заболела, не могла уже ходить,

Он принёс ей куколку сестрёнки,

Чтобы радость хоть на миг доставить,

Зная, недалёк предсмертный час.

Хоть знал он: папа по головке не погладит,

Ведь кукла белокурая – подарок мамы.

Маруся, к сожаленью, всё же умирает,

Но с куклой на руках и счастья огоньком в глазах.

Старайтесь людям делать, как и Вася, только доброе,

Не перешагивайте через чужое горе,

Старайтесь руку помощи подать всем в том нуждающимся,

А вам за это всё воздастся  свыше.

Меня тоже поразило это произведение. Я подумал: «Как страшно остаться на свете одному, без мамы»

Руки морщинистые, волосы белые. Мама!

Много пережила, многое сделала. Мама!

Словно как солнце нас греет столетия. Мама!

Это надежда, это бессмертие. Мама!

Первое слово сказал я простое. Мама!

В нём сокровенное всё  и святое. Мама!

Шистерова А.

Я прочитала рассказ Н.Соколовой «Рябинка».Он меня тронул до глубины души. Выросла рябинка у дороги  «  незаконно, пристроилась на обочине». Проходившие мимо люди любовались её красотой. Всех она радовала, поднимала настроение. Но однажды люди позавидовали её красоте и сломали веточку. Потом ещё одну, и ещё. И вот от прекрасной трепетной рябинки остался только искорёженный людскими руками ствол. Сломанная рябинка, обиженный ребёнок, выброшенный на улицу щенок… Сколько вокруг нас осквернённой красоты, непощажённых чувств, разбитых человеческих судеб? Почему-то мы часто обвиняем в безответственности, жестокости, равнодушии других.

Наверняка каждый из нас вспомнит такие моменты в жизни, когда поступил не по совести: кого-то обидел или обманул, заставил страдать или обделил вниманием, наконец, просто сделал что-то, не подумав о последствиях своего поступка. Почему расчёт, сиюминутная выгода, мимолётная прихоть иногда затмевает разум, и мы, считая себя абсолютно правыми, совершаем непоправимое? А в результате - уничтожаем всё прекрасное, и «рябинки тоже нет».

Учитель читает стихотворение собственного сочинения «Люблю Отчизну я – мой Татарстан»

-Молодцы, ребята. А сейчас запишем число.

2   Словарный диктант.

Милосердие- милое сердце, несущее сострадание и любовь.

Отзывчивость-способность чувствовать и понимать, принимать человека без критического взгляда на его сущность.

Равнодушие-состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо.

Фантазия-деятельность воображения, отличающаяся наибольшей отрешённостью от условий действительности.

Оригинальность-способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых.

Лень-что-то надо сделать, а очень не хочется. Отвращение от труда.

Отвага-храбрость, бесстрашие.

Героизм-способность к совершению подвига, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Искренность-выражение подлинных чувств, моральное качество, характеризующее личность и её поступки.

Ярость-сильный гнев, озлобление.

3   Работа со слайдом.

Мне  (не)  хватает теплоты

Она сказала дочк…

Доч… уд…вилась: Мёрзнеш… ты

И в летние денёчки?

Ты (не) поймёш…, ещё мала,

Вздохнула мать устало.

А доч… кричит  Я поняла!

И тащ…т одеяло.

-О какой теплоте идёт речь?

Молодцы! Сегодня мы не только обобщим и повторим всё, что знаем об этой части речи, но и займёмся морфологическим разбором.

4 Презентации №1,2

5 Записать предложения Определить склонение существительных.

Превосходная должность-быть на земле человеком. Уважение к истине-начало премудрости. Вдохновение приходит во время труда.

6.Записать текст. Определить падежи.

Я услыхал сегодня первый гром-

Он в полдень прогремел из тучки малой;

А через час цветок гвоздики алой

Уж распустился в цветнике моём.

И весело кивал мне головою,

Обрызганный весь влагой дождевою.

(Какого падежа нет в данном стихотворении?) Д.п.

7. Игра «Четвёртый лишний. О каком морфологич. признаке идёт речь?

1 брюки, хлопоты,__ дверцы, вилы

2 ножницы, дрожжи, щипцы,_ башмаки

3 дебри, жмурки,_ игры, шахматы

(лишние слова могут употребляться и в ед.ч. и во мн. ч.)

8.Работа с кругом. (по рядам)

Сколько слов вы сумеете прочитать по ходу часовой стрелки и против

сок, кол, лес, око, село, сокол, лесок, колесо

_Существительные какого рода не встретились? Найдите их с словарном диктанте.

9 Тест

1 Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам

 

                                      а)                 б)              в)               г)

мол…дёжь                  о                  о                а                а

м…ндарин                   о                  а                о               а

…пельсин                     о                 а                 а               о

р…спублика                и                  е                 е               и

2 Какую букву нужно вставить?

                                       а)                б)                в)              г)

на лошад…                   и                 е                 и               е

по ше…                          е                 и                 и               е

об урожа…                    е                 е                 и               и

на лекции…                  и                 и                 е                е

3 Где нужен ь?

                                        а)                б)               в)               г)

сургуч…                         -                   ь                -                  ь

пастбищ…                    ь                   -                 -                  ь

брош…                          -                    ь                ь                 -

4 Какую букву нужно вставить?

                                      а)                    б)              в)                г)

над столиц…й            е                     о                е                о

перед училищ…м      о                    е                 е                е

с малыш…м                 е                    е                 о               о

5 Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса

а)подлежащим               б)дополнением                   в)обстоятельством

10 Запись предложения

Уважение к истине – начало премудрости. Вдохновение приходит во время труда.

Разобрать слова: премудрости, вдохновение.

1.Премудрости (чего?)-сущ.

2.Н.Ф.-премудрость, пост. неодуш., нариц., 3 скл.,ж.р., непост. Р.п., ед.ч.

3.Начало (чего?)премудрости

11 Работа с учебником. Упр. 234 Разобрать слова на юг,областям,Руси

12 Подведение итогов.

11 Д.з упр.236  (Объяснение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...