Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Горинова Светлана Васильевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar449.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  литературе  в  6 – ом  классе.

Раздел

Кол-во  часов

Тема

Сроки

РК

Мониторинг

Введение

1 ч.

  1. Литература как вид искусства Книга и ее роль в жизни человека.

Из  греческой  мифологии

2 ч.

  1. Мифы о героях:«Герои», «Прометей,. Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме
  2. «Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Донские мифы о геоях.


Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.

Из

славянской мифологии


2 часа

  1. Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп». Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян.
  2.  Былички и бывальщины.

 

Развитие        речи:

словесный   портрет,   чтение мифа, подробный и краткий пересказ, цитатный план.

Связь       с       другими


искусствами:       славянские мифологические    герои    в русском                искусстве (живопись,         скульптура, музыка).

Из устного народного творчества-

3 часа

  1.  «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности.
  2. Сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели.
  3. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Сказки о богатырях в регионе.

Запись произведений фольклора своей местности.

  Развитие      речи:

сказывание сказки, запись фольклорных произведений, Сочинение сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.

Из

древнерусской литературы

3

часа

  1. «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.
  2. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.).
  3.  «Поучение Владимира Мономаха» (фрагмент)

Краеведение:

исторические события     края     в памятниках древнерусской литературы.

Развитие речи:            

различные виды пересказа, простой план.

Из

литературы XVIII  века

2часа

  1. М.В. Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».
  2. Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация.

Развитие речи:

выразительное чтение.

Из  литературы    XIX  века  -  49 часов

  1. Общая характеристика литературы 19 века. Жанровое своеобразие. Литературный язык.

В.А. Жуковский

2 часа

  1. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.
  2. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями, обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Развитие              речи:

выразительное чтение    

А.С. Пушкин

12 часов

  1. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.
  2. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.
  3. Лирика природы: «Простите, верные дубравы...», «Роняет лес багряный свой убор...», «Зимняя дорога»,
  4. «Зимнее утро». Анализ стихотворения
  5.  Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел;
  6. Нравственные и социальные проблемы романа. Ссора Троекурова и Дубровского (глава1)
  7.  Нравственные и социальные проблемы романа. Суд и его последствия (главы2-5)
  8. Нравственные и социальные проблемы романа. Пожар в Кистеневке (главы 6-7)
  9. Нравственные и социальные проблемы романа. Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы 8-17)
  10. Нравственные и социальные проблемы романа. Дубровский – «благородный разбойник» (главы 18-19)
  11. Р.р. Сочинение по роману Пушнина «Дубровский»
  12. Р.р. Сочинение по роману Пушнина «Дубровский»

Краеведение:

литературная викторина     «Места, где            побывали лицейские       друзья А.С. Пушкина». Возможные виды внеурочной деятельности: литературная гостиная «Новая встреча с Пушкиным».

Развитие      речи:

выразительное          чтение, различные  виды   пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

М.Ю. Лермонтов

3 часа

  1. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.
  2. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода,
    воля, независимость):
    «Тучи», «Парус».«Листок».
  3. Многозначность художественного образа.

Краеведение:

М.Ю. Лермонтов и Кавказ.

Конкурс чтецов.


 

Н.В. Гоголь

  1. часов

  1. Н.В.Гоголь: жизнь и творчество.
  2.  «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг);
  3. Центральные образы и приемы их создания. Остап и Андрий: сопоставительный анализ.
  4. Центральные образы и приемы их создания.Трагизм конфликта отца и сына.
  5. Героико-патриотический пафос повести.
  6. Лирическое и эпическое в содержании повести;
  7. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле;
  8. Изображение природы в повести.
  9. связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь).
  10. Своеобразие стиля
  11. Р.р. Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»
  12.  Р.р. Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»

Краеведение:

заочная литературно-
краеведческая экскурсия «Украинскими
дорогами Н.В.

Гоголя».

Возможные виды
внеурочной
деятельности:
подбор литературы и
организация выставки
«Книги   о

героическом  прошлом Отчизны».

Развитие речи: изложение  с  заменой  лица;  различные виды чтения  и    устного        пересказа;

письменный отзыв на эпизод.

И.С. Тургенев


  1. часов

  1. Жизнь и творчество. Тема любви в лирике. «В дороге».
  2. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.
  3. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.
  4. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
  5. Своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Н.А. Некрасов

3 часа

  1. Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы.
  2. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...»,
  3. «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости.

Возможные виды

внеурочной

деятельности:

литературно-художестве н ная выставка «Н.А. Некрасов и художники-передвижники».


Развитие        речи:

различные    виды  чтения,
чтение    наизусть, подбор
эпиграфов, творческая работа (микросочинение  с  данным финалом   либоданным эпиграфом).

Л.Н. Толстой

  1. часа

  1. «Детство» (главы из повести): «Мамап», «Что за человек был мой отец?», Взаимоотношения в семье;
  2. «Детство». Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого;
  3. «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).
  4. Р.р. Сочинение-зарисовка

Развитие     речи:

различные типы  пересказа,
сочинение-зарисовка,
составление   цитатного  плана.

В.Г. Короленко

2 часа

  1. Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.
  2. Дети и взрослые в повести. Система образов.

Возможные виды     внеурочной деятельности:

встреча в литературной гостиной «Я думаю, что я поступил бы...».

плана.

А.П. Чехов

4 часа

  1. Жизнь и творчество А.П. Чехова
  2. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Шуточка». «Налим».
  3. «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе.
  4. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Развитие  речи:  выразительное  чтение,  различные  виды  пересказа, подбор  афоризмов и  крылатых  фраз  из  произведений  А. П. Чехова;  творческая  мастерская – написание   юмористического рассказа  на  заданную  тему  (или  создание  диафильма)

  1. Проверка знаний, умений и навыков по теме «Русская литература 19 века»
  2. Проверка знаний, умений и навыков по теме «Русская литература 19 века»

Из  литературы   XX  века  -  26  часов

И.А.Бунин

2 часа

  1. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не
    видно птиц...»
  2. «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Развитие  речи:   составление  словаря  языка  персонажа, чтение  наизусть,  письменный  отзыв  об эпизоде

А.И. Куприн

3 часа

  1. Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе.
  2. «Белый пудель» Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
  3. «Белый пудель» Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Развитие        речи:

различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.

С.А. Есенин

3 часа

  1. Краткие сведения о поэте.
  2. «Песнь о собаке». Пафос и тема стихотворения.
  3. «Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

Развитие речи: чтение
наизусть, устный отзыв о
стихотворении, словарь
тропов и фигур стихотворения.

М.М. Пришвин

3 часа

  1.  Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»:    родная    природа   в    изображении писателя.
  2.  Воспитание    в    читателе    зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
  3. Р.р. Сочинение-зарисовка 

Развитие     речи:

сочинение-зарисовка, различные виды пересказа. Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

В. К.  Железников

2        часа

  1.  Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя.
  2. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности.

Развитие речи:

творческая мастерская — написание рассказа по заданному сюжету.

Н.М. Рубцов

2  часа

  1. Краткие  сведения  о  поэте.  
  2. «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Развитие речи:

выразительное чтение, чтение наизусть.                          

  1. Контрольная работа по теме «Родина в произведения поэтов и писателей ХХ века».
  2. Контрольная работа по теме «Родина в произведения поэтов и писателей ХХ века»

Произведения о Великой Отечественной войне -6 часов

Поэзия о ВОВ

  1. часа

  1. Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»;
  2. М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»;
  3. К.Симонов «Жди меня и я вернусь…»; Р.Гамзатов «Журавли»

Развитие                речи:

выразительное чтение, чтение наизусть,           составление цитатного    плана,    подбор эпиграфа к сочинению.

В.П. Астафьев

  1. часа
  1. «Конь с розовой гривой» Проблематика рассказа.
  2. Детские образы. Стиль писателя
  3. Р.р. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо на войну или с войны…»

Из  зарубежной  литературы -  8  часов

О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

2 часа

  1. Сказка о Синдбаде-мореходе  (отрывок)
  2. Сказка о Синдбаде-мореходе  (отрывок)

Братья Гримм -

2 часа

  1. Жизнь и творчество.
  2. Сказка «Снегурочка»

М. Твен

2 часа

  1. Краткие    сведения    о    писателе.  «Приключения Гекльберри Финна»: мир детства, образы детей. Стремление к независимости — отличительное качество маленьких героев М. Твена.
  2. Приемы создания детских характеров.

Развитие речи: ответы на вопросы, различные  виды чтения и пересказа.

Связь с другими искусствами: устное рисование.

О.Генри

2 часа

  1. Краткие сведения о писателе.
  2.  «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

Развитие речи: рассказ от другого лица.

Х.К.  Андерсен

1 час

  1. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. Христианские мотивы в произведении: умение отдавать, разоблачение гордыни.

 

Развитие речи: подробный пересказ,    краткий     план, изложение    с    элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

Дж. Лондон

2 часа

  1. Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа,
    гимн мужеству и отваге
  2. Сюжет и основные образы.
    Воспитательный смысл произведения

Развитие      речи:

цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

А. Сент-Экзюпери


4 часа

  1. Удивительная жизнь удивительного писателя.
  2. Сказка «Маленький принц»: когда дети открывают мир взрослым, или что бывает, когда взрослые умеют слышать детей.
  3. Основные темы и мотивы сказки.
  4. Большой мир маленького принца.

Повторение.

1  час

  1.  Повторение. Конференция по прочитанным самостоятельно книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...