Виды правописных затруднений
презентация к уроку (русский язык, 10 класс) по теме

Перунина Лариса Валентиновна

Данную презентацию можно использовать для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (частьА)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение и обобщение по теме «Виды правописных затруднений» (Урок - практикум) Выполнила учитель МОУ СОШ №19 Перунина Л.В. Город Заволжье 2010 год

Слайд 2

Орфоэпическая разминка Аэропорты, баловать, банты, вероисповедание, диспансер, жалюзи, завидно, клала, опломбировать, откупорил, перезвонит, плодоносить, поделенный, позвала, позвонишь, положил, послала, прибыла, призыв, принудить, прирученный, проживший, прозорлива, сверлит, сироты, сливовый, согнутый.

Слайд 3

Проверь себя! АэропОрты , баловАть , бАнты , вероисповЕдание , диспансЕр , жалюзИ , завИдно , клАла , опломбировАть , откУпорил , перезвонИт , плодоносИть , поделЁнный , позвалА , позвонИшь , положИл , послАла , прибылА , призЫв , принУдить , приручЁнный , прожИвший , прозорлИва , сверлИт , сирОты , слИвовый , сОгнутый .

Слайд 4

Словарная работа. Паронимы- слова, похожие по звучанию и разные по значению. Исправьте и прокомментируйте ошибки: - Я считаю , к нам относятся на Западе с предосторожностью . - Очевидно , это не было следствием особого доверия и признательности заслуг этого человека. - У нас , конечно , есть некоторые точки прикосновения .

Слайд 5

Проверка 1. Относиться можно только с осторожностью , а не с предосторожностью . Предосторожность – это осторожный поступок , направленный на предотвращение , недопущение чего-то нежелательного . 2. Нужно сказать : признание заслуг – то есть оценка их по достоинству . А признательность – это чувство благодарности . 3. Прикосновение – это легкое касание . А вот у слова соприкосновение есть значение « наличие смежных границ ». Поэтому и говорят : иметь точки соприкосновения , то есть иметь что-то общее .

Слайд 6

Укажите правильный вариант словосочетания. 1 . а)гуманное решение б)гуманитарное решение а)слова осуждения б)слова обсуждения 3 . а)царственный подарок б)царственная походка

Слайд 7

а)гуманное решение а)слова осуждения б)царственная походка

Слайд 8

Виды грамматических ошибок Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической

Слайд 9

Исправьте ошибки в образовании формы слова. Несколько гусар, партизанов Пара валенков , погонов Несколько апельсин, яблоков , мандарин, килограмм, амперов Встретил знакомых армянов , цыганов , болгаров , грузинов

Слайд 10

Самопроверка Несколько гусаров(обозначают отдельных лиц , сравни : эскадрон гусар- воинское соединение), партизан Пара валенок, погон Несколько апельсинов, яблок, мандаринов, килограммов, ампер Встретил знакомых армян, цыган, болгар, грузин

Слайд 11

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Придерживаясь за ветки березы, -нужно думать о своей безопасности. -мы стали спускаться к ручью. -снова пошел дождь. -проходили томительные минуты.

Слайд 12

Проверка В 3, 4 предложениях подлежащие (дождь, минуты) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (придерживаться за ветку). В 1 варианте присутствует инфинитив ,составное глагольное сказуемое в безличном предложении не может иметь подлежащего ,и только во 2 случае подлежащее, выраженное местоимением «мы», обозначает лиц, которые могут одновременно придерживаться за ветки и спускаться к ручью.

Слайд 13

Обобщение по теме «Виды правописных затруднений» Виды изученных орфограмм: -безударные гласные в корне(проверяемые, непроверяемые, чередующиеся); -правописание приставок, правописание на стыке морфем; -о- ё после шипящих и Ц; гласные после Ц; -правописание согласных; употребление Ъ и Ь знаков.

Слайд 14

Домашняя работа 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2. Выполнить задания А1- А13 тренировочных тестов: 1 группа- тесты 5,6; 2 группа- тесты 7,8; 3 группа- тесты 9,10; 4 группа- тесты 11,12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методического пособия по обучению детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности

Данная презентация может быть использована как одна из форм представления опыта работы методического объединения учителей начальных классов....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5-9 классов "Технология морфемного письма как средство формирования правописной компетенции учащихся".

Задача программы-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся при помощи углубленного изучения морфемики....

Статья "Творческие исследовательские работы как средство формирования правописной компетенции на занятиях русского языка в техникуме"

В статье показана необходимость вовлечения студентов в исследовательскую деятельность, которая является составной частью образовательного процесса...

Правописние созов

ЦЕЛИ: 1) совершенствовать знания учащихся в написании союзов и омонимичных слов;2) развивать речь учащихся, логическое мышление, творческое воображение, отрабатывать навыки сознательных...

Приемы коррекции правописных умений школьников

Сложность работы по формированию орфографических умений и навыков очевидна. Чтобы научить детей преодолевать ту или иную орфографическую трудность требуется проделать большое количество упражнений на ...

Коррекция правописных умений и навыков. Пунктуация.

Коррекция правописных умений и навыков. Пунктуация.План:История современной пунктуации.     2.Анализ характерных пунктуационных ошибок.     3. Систематизация пу...