Методическая разработка обобщающего урока по теме "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Заключительный урок по теме "Словосочетание" разработан с использованием игровых технологий по программе М.М.Разумовской. К конспекту урока прилагается информационная карта. В ней прописаны предметные, метапредметные и личностные УУД. В технологической карте отражены цели каждого этапа урока, методы и средства, деятельность учителя и учащихся, результат взаимодействия. К уроку создана презентация. Разработка соответствует требованиям ФГОС. Выбранная форма урока помогает обобщить как теоретические, так и практические знания по теме в увлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayorova_t_i_urok_po_tete_slovosochetanie.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе «Повторение и обобщение по теме «Словосочетание»

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и средства, приёмы, организационная форма

Деятельность

Результат взаимодействия

учителя

ученика

1.Организационный

Подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить детей на плодотворную совместную деятельность.

Словесный

Приветствует, проверяет готовность к уроку, организует внимание,

Проверяют свою готовность к уроку

Полная готовность к работе, быстрое включение, кратковременность.

2. Постановка темы и задач  урока

Организовать и целенаправить познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока.

Словесный,

беседа, создание проблемной ситуации, интеллектуальная разминка

Задает вопросы,

 предлагает девиз урока.

Отвечают  и формулируют тему и задачи урока.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах. Установка на активную работу.

4. Актуализация опорных знаний:

 проверка теории

Повторение, проверка усвоения и корректировка знаний по теме «Словосочетание»

словесно-наглядный, фронтальная,

словарь

Проводит аукцион. Задает вопросы, раздаёт жетоны

Отвечают на вопросы, получают жетоны

Активизация в памяти обучающихся основных теоретических фактов, необходимых для работы на уроке.

5. Творческое использование сформированных умений и навыков

(закрепление)

Закрепить умение выполнять задания по теме:

А). Определять главное и зависимое слова

Б). Группы словосочетаний по строению

В). Виды подчинительной связи

Г). Выбирать словосочетания из предложения

Формировать и закреплять умение их различать.

словесно-наглядно-практический

репродуктивный

упражнения

индивидуальная, мини-тест, работа с перфокартами, дифференцированные задания, учебник

Предъявляет задание. Организует и корректирует работу учащихся, предлагает критерии оценки работы.

Выполняют самостоятельно тест.

Самопроверка Взаимопроверка, работа по учебнику

Умение учащихся выполнять различные упражнения по степени сложности

6. Динамическая пауза (Физминутка)

Упражнения для профилактики заболеваний глаз, осанки

Презентация, упражнения

Предлагает упражнения

Выполняют действия

Чередование умственной деятельности с физическими упражнениями.

7. Домашнее задание

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъясните методику его выполнения.

словесно-наглядный

фронтальная, работа по картине

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет понимание.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём.

Записано д/з и понята детьми технология его выполнения.

8.  Итог урока

Подвести итоги урока.

Оценить работу  учащихся.

словесный

кластер

фронтальная

Задает вопросы.

Отвечая на вопросы, составляют кластер, анализируют свою работу на уроке.

Приведение знаний в определённую систему

9.Рефлексия деятельности

Смайлик

Проанализировать свою деятельность на уроке

Рисуют смайлик, отображая своё настроение

Положительные отзывы детей.

Информационная карта урока русского языка в 5 классе.

Тема: «Повторение и обобщение по теме «Словосочетание»

Тип урока: обобщение, деловая игра: урок-аукцион

Задачи по обучению, развитию и воспитанию

Предметные УУД (Образовательные)

   1.Повторение и обобщение изученного материала.                    

2.Формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Метапредметные УУД (Развивающие)

1.Коммуникативные

  1. Сотрудничество учителя с классом;
  2. Выделение главного, умение обобщать, повышение грамотности устной речи.

2.Регулятивные

  1. Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.


Личностные УУД (Воспитательные)

  1.Воспитывать культуру учебного труда.

2.Повысить мотивацию учебного труда за счет игровой формы работы.

3.Научить умению «слушая, слышать»

4.Способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методический инструментарий.

Результат.

1. Организационный момент.

Психологический настрой

2. Постановка темы и задач урока.

         1) интеллектуальная разминка

         2) тема и задачи урока

3. Актуализация опорных знаний.

         1) аукцион

 4.  Закрепление

         1) мини-тест

         2) работа с перфокартами

         3) работа с учебником

6. Домашнее задание.

7. Итог урока. Выставление оценок.

8.Рефлексия деятельности.

Технологии:

Здоровьесберегающие, технология использования игровых методов, технология уровневой дифференциации, информационно-коммуникативные, приемы технологии критического мышления

Методы:

Модельный метод обучения – деловая игра

по характеру познавательной деятельности:

репродуктивный

частично-поисковый

по виду источника знаний:

словесно-наглядно-практический

Средства:

Презентация, письменные и устные упражнения, тесты, перфокарты, учебник, словарь, кластер.

Интеллектуальные: анализ, выводы.

Формы:

парная, фронтальная, самостоятельная

Учащиеся должны  уметь:

Определять главное и зависимое слово;  ставить вопрос от главного к зависимому; определять виды с/с по строению, видам подчинительной связи;  вычленять с/с из предложения;  производить их синтаксический разбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...