Методические разработки уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Кошелева Евдокия Павловна

В данной разработке представлены 2 урока русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения, разработанной Заслуженным учителем РФ Макаровым Юрием Афанасьевичем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no1.-morfemika._slovoobrazovanie.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Два урока  по теме «Морфемика. Словообразование»  с применением

Технологии индивидуализированного обучения (ТИО).        Урок №1                                                                                                                                            Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Учебник для 10-11 класса                                                                           Москва   «Просвещение»  2007 г.                        

Тема: «Морфемика. Способы словообразования.  Разбор слов по составу»                                   Цели: систематизировать и обобщить знания о значимых частях слов (морфемах) и     основных способах словообразования;                                                                                              совершенствовать умения производить морфемный и словообразовательный анализ; сосредоточить внимание на наиболее трудных случаях морфемного анализа;   воспитывать внимательное отношение к слову.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы,  словари разных видов, теоретический материал для учащихся                                                                         Проект урока

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

2 мин.

Знакомит с темой  и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы и выполнить задания карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.Активизация знаний

(подготовка к выполнению самостоятельной работы)

7 мин

Задаёт классу вопросы по теме

Отвечают на вопросы, приводят примеры

     3. Самостоятельная работа по карточкам – задания разноуровневые

30  мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, где это необходимо, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Выполняют задания на карточках, в случае необходимости обращаясь за помощью к словарям, учебнику, учителю.

  1. Рефлексия





  1. Домашнее задание

4  мин

Подводит итог, ставит обобщающие вопросы по теме   и предлагает несколько устных заданий; выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают результат
с  желаемым

                                                 Пояснения к ходу урока

1. Организационный момент.  Целеполагание.                                                                                           - С разделом «Морфемика и словообразование» вы знакомы из курса основной школы. На сегодняшнем уроке мы постараемся вспомнить изученный ранее материал, рассмотрим наиболее сложные вопросы словообразования, отметим, в чем заключается связь словообразования с другими разделами языка, проанализируем некоторые стилистические функции словообразования. В основном предстоит самостоятельная работа. Если у вас возникнут вопросы, можете обратиться к учебнику, теоретическому материалу, к учителю  Выполнив ряд заданий, вы сможете  выяснить, усвоена ли вами эта тема.    У каждого из вас – карточка с тремя уровнями заданий, вы вправе выбрать любой уровень. Желаю успеха!                                                                                                                              

II.Фронтальный опрос-беседа с учащимися по вопросам (см. также вопросы в учебнике на стр. 59)   -Есть необходимость напомнить вам теоретическую часть.                                                                    1.Какие морфемы вы знаете? Что они обозначают?                                                            

  1. В чем отличие корня от других морфем?                                                                            
  2. Что такое однокоренные слова? Чем они отличаются от формы слова?                           4.  Что такое приставка, суффикс, постфикс?                                                                      5. Что такое основа слова?                                                                                                       6. В какой части слова заключено лексическое значение?                                               7.Какие части слова выражают грамматическое значение?
  1. Почему морфемы можно разделить на формообразующие и словообразовательные?
  2. Что такое нулевое окончание? Как его определить?                                  III.Самостоятельная работа с теоретическим материалом, карточками.                          Уровень на «3»                                                                                                                         1Выпишите из текста бесприставочный глагол .                                                                     Все пассажиры повскакивали со своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после чего снова уселась на место и спокойно сказала: «Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей. Все сразу успокоились.                                                           2.Выделите в данных словах корни. Выпишите ряды однокоренных слов.                         Мороз, подморозить, правдивый, оправдать, оценивать, оценка, винный, повинность, кормёжка, кормовой, пояснение, ясность, любить, возлюбленный, наслаждение, сладкий                                                                                                                                         3.Выделите в данных словах  окончания и основы. Укажите слова, которые не имеют окончаний.                                                                                                                                       Серость, озером, навзничь, увлёкся, запах, читаю, вперёд, повернуть, направо, снова, догорал, слишком, прилежно, грустно, рекой, написан, шквал, оправдать, кормилец, морозец, моторист, ливень, издавна.                                                                                                                       4. Продолжите цепочки слов. Обозначьте словообразовательные морфемы.                            А) суперзвезда, суперкласс, …, …, …;                                                                                                    б) одесский, белорусский, матросский, …,  …,  …;                                                                               в) придумывал, рассказывал, обманывал, …,  …,  …,  .                                                                     5.С помощью словообразовательных цепочек покажите различия в морфемном составе слов:  законность, готовность; центральный,  вязальный; столярничать.                                Образец: труд  - со-труд-ник  - со-труд-нич-а-ть.                                                                         6. Объедините слова в словообразовательные цепочки.                                                              Печаль, запеть, опечалиться, отпечаток, пропечь, отпечатать, печалить, печать, петь, пропекаться, запевала, опечалить, печь, печатать, запевать, пропекать.

7.Укажите верную словообразовательную цепочку                                                                     а) тихо – тихий – тишь – тишина                           в) моряк – морской – море – приморский     б) цена – ценный – бесценный – бесценок             г) учить- учитель- учительница- ученица    8. Укажите, где нужно везде писать букву ы ?                                                                                   а)  ц…ган,   ц…рк,   ц…ркуль                                                                                                            б)  по…скать, пред…стория, сверх…нтересный                                                                                       в)  нац…я,  ц…кнуть,  панц…рь                                                                                                            г)  без…дейный,  раз…скивать, от…грать                                                                                        9. По образцу напишите рассуждение о другом растении, предсказывающем погоду.                                 Я срываю коленчатый стебель хвоща. На сломе выступила капелька – быть дождю. И вдруг за высокими кустами на реке что-то зашуршало, зеркальная поверхность омута запузырилась, посыпал мелкий тёплый дождь.                                    (По А. Куликову)             Уровень на «4»                                                                                                                                                           1. Выпишите  вначале изменяемые, затем неизменяемые слова, графически обозначьте морфемы.   Гористый, красивее, временный, по-новому, написать, вовремя                              2.Замените сочетания слов сложными словами и составьте с ними предложения. Определите способ словообразования .                                                                                                                                    Громкий голос, звёзды падают, любовь к жизни, острый ум, широкие плечи.                           3.Запишите не менее 15 слов, образованных путём сложения.                                                                        4.Составьте  словообразовательные цепочки:  безлюдно, похолодание, по-рыбацки.      5.Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?                                             А) выезжать: выезд = выходить: выход                                                                                                        Б) сад : садовник = ель : ельник                                                                                                                  В) верблюд : верблюжонок = собака : собачонок                                                                                                Г) грести : гребец = петь : певец                                                                                                       6.Можно ли по морфеме определить часть речи? -ЕШЬ , -ИТ , -ОГО , -Л- , -ИЕ , -И И . Докажите.                                                                                                                                                     7. В каком ряду в каждом слове есть приставка, корень, суффикс, окончание?                                                                               а)  приходит, осмотришь, вырубка, размеренный                                                                                                          б)  пастушка, обработаем, присматриваем, присуждение                                                                                              в)  выходной, приморский, уборка, впереди                                                                                                                       г)  разгадка, перегородчатый, высветленный, пригорают                                                                     8. Какое слово образовано безаффиксным  способом?                                                               а)  мышонок      б)  прибрежный       в)  немедленно        г)сушь                                                      9. В каком ряду во всех словах выделяется приставка до-?                                   а)должнос…ной, долина, дольше                                                                                                              б) долгий, доискиват…ся, добросовес…ный                                                                     в)досрочный,  доск…кать, донизу                                                                                               г)доблес…ный, достойный, доб…раться                                                                             10.Напишите рассказ «Уборка снега на улицах большого города», включив в него не менее 10 сложных слов.                                                                                                                        Уровень на «5»                                                                                                                                                                1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков.                                                                                                                                                         2.В какой цепочке нарушена последовательность  словообразования?                                                А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный;                                                                                                      б) бежать – пробежать – пробег – велопробег;                                                                                                          в) варить – выварить – вываривание – вываривать;                                                                                                                     г)  гореть – догореть – догорать – догорание                                                                                                                                                                                          3. Разделите слова на две  группы, учитывая функции выделенных морфем:                                                          а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами;                                                         б) слова со словообразовательными морфемами.                                                                                    Делай-те,  рас-трепать,  леп-и-ть,  величествен-ее,  наи-лучший,  велич-ав-ый,  крепч-е, висе-л-а,  высоч-айш-ий,  счаст-лив-ый,  при-чудливый,   де-маскировать,  лис-ий,  ярк-ий, мил-ейш-ий,  красне-я.                                                                                                                                                                         4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически                                                                                                                                   5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы.                                                                                        Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный.                                                                                                                                                     6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:                                                                            1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом?                                                      2) Не суффиксация ли это сложного слова?                                                                                                   3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией?                                     Задание . Определите способы образования сложных слов:                                           долгоиграющий, белоснежный, лесостепь, пароходство, чистосердечный, быстрорастворимый, железобетонный, сухофрукты.                                                                      7. Составьте  словообразовательные цепочки:  безлюдно, похолодание, по-рыбацки.  8.Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?                                               А) выезжать: выезд = выходить: выход                                                                                                             Б) сад : садовник = ель : ельник                                                                                                                             В) верблюд : верблюжонок = собака : собачонок                                                                                           Г) грести : гребец = петь : певец                                                                                                                             9. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным  способом?                                               а)  решение         б)  втёмную         в)  гостиная        г) подговорить                            10.Карточка – информатор. Каждый продуктивный аффикс обладает стилистическим «запалом», который чаще всего и определяет сферу употребления новых слов, их стилистическую окраску: -лк- (разговорный): раздевалка, ожидалка, умывалка, читалка;    -ств-, -ний- (книжный): мужество, терпение, горение и т.д.                                                      Задание: подберите 2 группы слов( по 5 слов в каждой), где бы суффиксы придавали слову разговорную и книжную окраску. Слова из карточки-информатора брать не надо.                    11. По образцу напишите рассуждение о другой птичке.                                                                                      К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит должен зябнуть, мёрзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице ещё слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем ещё голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мёрзнет.                                                                    (По Ю. Дмитриеву)                             IV. Рефлексия.                                                                                                                                                  -Итак, все закончили работу по карточкам. Какие сведения по морфемике необходимо было вспомнить при выполнении заданий карточек? Что показалось вам наиболее сложным?  А наиболее интересные задания? Над чем необходимо поработать на следующем уроке? Подберите слова к предложенным словообразовательным моделям.

                     щик        (барабанщик, бетонщик, фонарщик)

                       ат                       (полосатый, хвостатый,  усатый)

                                                 

раз                 ыва                     (разглядывать, разбрасывать, раздумывать

Домашнее задание. Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность.

Два урока по теме «Морфемика. Словообразование» с применением ТИО.      Урок№2                                                                                                                                           Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Учебник для 10-11 класса                                                                           Москва   «Просвещение»  2007 г.                        

Тема: «Морфемика. Орфограммы корней, приставок, суффиксов, окончаний»  

Цели:  совершенствование навыков ориентирования  в основных способах словообразования  и в морфемном анализе слов;

закрепление умений применять знания по морфемике в практике правописания;

воспитание уважительного отношения к русскому языку.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, словари, ПК,

справочный материал.

Проект урока

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

2 мин.

Знакомит с темой  и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы и выполнить задания теста, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.Активизация знаний

(подготовка к выполнению самостоятельной работы)

9 мин

Задаёт классу вопросы по теме, проверяет выполнение предложенного задания

Отвечают на вопросы, приводят примеры,

заполняют таблицу.

Таблица на экране

     3. Самостоятельная работа . Тест из 20 заданий

30  мин

Раздаёт рабочие листы с заданиями теста, консультирует, где это необходимо, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Выполняют задания , в случае необходимости обращаясь за помощью к словарям, учебнику, учителю.

  1. Рефлексия



  1. Домашнее задание

3  мин



1 мин

Подводит итог, ставит обобщающие вопросы по теме, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают результат с  желаемым
Записывают д./з.

                                         Пояснения к ходу урока

  1. Организационный

-Подтверждая мысль о том, что язык – это система, обратите внимание на связь словообразо-вания с орфографией. Например, есть очень запутанное правило о правописании букв о и ё

 после шипящих. Можно ли правильно написать слово с данной орфограммой, не зная, в какой морфеме она находится? Чем регулируются эти написания?

-На сегодняшнем уроке вам предстоит самостоятельная работа не только по морфемному анализу и определению способов словообразования. Многие задания теста предполагают знания  орфографических правил, которые опираются на  умение выделять морфемы в слове.

Для вас подготовлен справочный материал, словари – всем этим вы можете пользоваться при выполнении самостоятельной работы.

  1. Активизация знаний.

- При всём обилии правил орфографии их можно разделить всего на 4 группы. Какие ? Проанализируем таблицу «Орфограммы морфем». Слова на О-Ё после шипящих разнесите в соответствующие столбики, вставляя нужную букву (работа выполняется в тетради).

Орфограммы приставок

Орфограммы корней

Орфограммы суффиксов

Орфограммы окончаний

1.неизменяемые 2.пре-  -  при-

3. раз- - рас-

Шёпот, щётка и т.д

Ручонка, сапожок ит. д.

Со свечой, хорошего и т. д.

         Ш…пот,  ш…л,  ш…лк,  ч…рствый, свеж…го, ж…лудь,  чуж…й, щ…тка,  со  свеч…й, щ…лочь,  крыж…вник, реш…тка, лягуш…нок, руч…нка, хорош…го, деш…вый, борц…м, ж…рнов, полотнищ…м, ш…рох, полотенц…м, ш…в,  врач…м,  ж…сткий, глянц…вый, сапож…к,  круж…к,  кумач…вый, беж…вый,  капюш…н,  крюч…к, изж…га,  овраж…к, образц…вый, ситц…вый.  

III. Самостоятельная работа. Тест из 20 заданий                                                                                                          (для учителя – правильные ответы выделены)  


Рабочий лист                                                                              дата________________________

                                                     Фамилия, имя  _______________________________________

 Критерий оценки: «3» - 12 заданий; «4»  - 13-17 заданий; «5» - 18-20 заданий

                                                                                                        Ожидаемый результат ____

                                                                                                        Фактически                   ____

1. В каком слове есть суффикс –ЧИК-?  а) шкафчик   б) мячик    в) пончик     г)огурчик       2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?                а) спец…алист, р…коммендация, изб…рательный                                                                         б) кр…терий,  употр…бить, г…сударственный                                                                                    в)  т…рритория, оп…раться,  предст…вление                                                                                               г)  мот…вировать,  б…зироваться,  произн…шение                                                                                        3. Слова какого ряда не имеют окончания?                                                                                       а) думая, ниже, такси                                в) трюмо, больше, сидим                                               б) пальто, сидя, окно                                 г) колибри, легко, пламя                                                            4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?                                                     а)  пр…увеличивать,  пр…одолеть,  пр…града                                                                                                        б)  бе…дарно,  бе…пристрастный,  ра…шифровать                                                                                   в)  о…далённый,  на…треснутый,  на…пиленный                                                                                                г)  из…мать,  дез…нформация,  от…граться                                                                                        5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?                                                           а) догон…шь,  озадач…вший                                     б)  разбуд…шь,  омыва…мый                                                                  в)  беспоко…шься,  подстрел…нный                          г)  шепч…шься,  растист…вший               6. В каких  словах  пишется буква Е?                                                                                                                       а) претерп…вать        б)  привередл…вый         в)  алюмини…вый         г)  успока…ваться      7. Укажите верную словообразовательную цепочку                                                                                      а) тихо – тихий – тишь – тишина                           в) моряк – морской – море – приморский б) цена – ценный – бесценный – бесценок           г) учить- учитель- учительница- ученица          8.  В каком ряду во всех словах пишется НН?                                                                                                     а) шерстя…ной,  медлен…ый,  путан…ица                                                                                                         б)  син…ий,  оловя…ный,  собран…о учениками                                                                                          в)  мощён…ая булыжником,  карма…ный,  надмен…ый                                                                                                                        г)  асфальтирова…ный, кова…ный,  стари…на                                                                                           9.  В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?                                                                                                                                                      а) р…сточек,  к…нцелярский,   торжествовать                                                                                                           б) отр…жение,   прост…рается,  г…релка                                                                                                          в)  д…кументальный,  зам…реть,  в…ранда                                                                                                      г)  укр…щение,  ум…лкать,  гр…жданский                                                                                       10.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?                                                                  а) непр…одолимый, пр…влекательный,   пр… бабушка                                                                        б)  и…гиб,  ра…бросать,   не…держанный                                                                                                                                                                                                                                                                                            в)  вз…йти,  нед…едание,   пр…вязать                                                                                                  г)  под…тожить,  без…дейный,  раз…грать                                                                                       11.  В каком ряду во всех словах два корня?                                                                                        а)  одновременный, семилетка, авиачасть, чрезмерный                                                                          б)  видеофильм, предрасположенность, разносторонний, самолёт                                                                 в)  вперёдсмотрящий, круглолицый, кровеносный, самовар                                                                     г)  светловолосый, сумасшедший, песнопение, надстройка                                                            12.  В каком ряду во всех словах пишется буква Е?                                                                                                          а) разве…ть,  засе…ли,  чита…мый               б)  увид…нный, склоня…мый,  он бре…т           в)  не куп…шь,  он  кол…т,  она  ла…т          г)  слыш….мый,  вид…мый,  оберега…мый        13.  В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?                                                                         а)  объезд…ик,   груз…ик,  обой…ик                     б)  медвеж…нок,  собач…нка,  печ…нка       в)  совет…вать,   рекоменд…вать,   участв…вать                                                                                   г)  доказ…вать,  расссчит…вать,  танц…вать                                                                                     14.  В каком ряду все словах пишутся через дефис?                                                                                                   а)  (из)под,   (древне)русский ,  (по)волчьи                                                                                      б)  (мини)юбка,  (взаимо)выгодный,  (по)светлее                                                                             в)  потому(что),  (полу)шутя),   (пол)Австралии                                                                               г) так(таки),  (мутно)зелёный,  (литературно)критический                                                              15.  В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?                                                                                                                                                           а)  вкратце, рассказанный, выгрызая, прослушанный                                                                     б)  внаём, завистливый, овражистый, дочищая                                                                                  в)  открытка, выселяя, исчерпанный, заключение                                                                                                 г)  перегрузка, отмокший, заколка, загородка                                                                                         16.  В каком ряду во всех словах выделяется нулевое окончание?                                                 а) гербарий,  коров,  босиком                         в)  улей, олений, разбросав                                                  б) суффикс,  смелость,  рощ                           г)  гуманист,  ранить,  другой                                17.  Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке                                                          вешать – навесить - … - поднавесный                                                                                                   а) навес         б) подвесить            в)  навесной              г)навешивать                                             18.  В каком варианте ответа в обоих словах есть суффикс –АРЬ-?                                                          а) сухарь, главарь       б) дикарь,  янтарь        в)  писарь,  сударь      г)  рыцарь,  январь            19.  В каком варианте ответа правильно указан способ образования слова?                                      а)бескровный – приставочный                 б) извёстка – суффиксальный                                       в) идеал  - бессуффиксный                       г)  подполковник  -  приставочно-суффиксальный                               20. С помощью каких суффиксов образуются страдательные причасти настоящего времени?                                                                                                                                                         а)  -вш-,  -ш-         б)  -ущ-, -ющ-,  -ащ-,  -ящ-           в)  -ом-,  -ем-,  -им-          г) –енн-,  -т

IV. Рефлексия.

Какие сведения по морфемике и орфографии  необходимо было вспомнить при выполнении заданий теста? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Поставьте  +  там,  как себя оцениваете.

Реализовал себя полностью

Реализовал себя частично

Не реализовал себя, собой не совсем доволен

V.Домашнее задание. Таблицу «Орфограммы морфем» заполните примерами из разных частей речи (не менее 10 в каждом столбике- орфограмму выделите)

Источники

           1.   Баронова М. М.     Русский язык. Экспресс- репетитор дл подготовки к ЕГЭ.                                                                

   «Морфемика и словообразование»                                                                                                 Москва   ООО «Издательство  Астрель»  2008                                                                              2.   Угроватова Т. Ю. ЕГЭ по русскому языку                                                                                                               Учебно – тренировочные тесты и другие материалы  для 9 класса                                      Москва      ООО «Астрель – СПб»            2007                                                                               3.    Милославский И. Г. Как разобрать и  собрать слово                                                                                                                            Москва     «Просвещение»  1993 г.                                                                                              4.  Угроватова Т. Ю.   Русский язык.  Материалы для подготовки к итоговой аттестации   9 класс         Москва    « Просвещение»    2009 г.                                                         5.  Угроватова Т. Ю.   ЕГЭ по русскому языку. Учебно – тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса    Москва     «АСТ»    2009 г.                                                                    6.  Егораева Г. Т.  Сергеева Е. М.   ЕГЭ  Русский язык  Тематические тренировочные задания  (10-11 кл)   Уровень А,  В,   С.  Москва «Экзамен»  2009   7. Бисеров А. Ю.  ЕГЭ Интенсивная подготовка Русский язык  Тематические тренировочные задания (10-11 кл )   Москва   Эксмо      2010 г.                                                                         8.Макаров Ю. А.  Технология индивидуализированного обучения                                         Пермь     2003 г.

9. Интернет – ресурс

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная )общеобразовательная школа».                                                                                                                              Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы                                                                                                     koshelevaep @mail.ru

                                                                                                                                                              4

                                                                                                                                                             

ый

ть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...