Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование составлено на основании  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. Автор Разумовская М.М.( М.: Дрофа, 2010) и в соответствии  с учебником под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А. Русский язык, 8 кл. (М.: Дрофа, 2007 -2011).

КТП составлено в соответствии с нормами контрольных работ по русскому языку и  дополнено разделами: 1.График письменных работ. 2.Выполнение практической части программы.3.Учебно-тематический план. Разделы №1,2 упрощают контроль выполнения программы в её практической части. С помощью  материалов графы "Результаты обучения" учитель может систематически осуществлять диагностику результативности урока. В КТП прослеживается система работы с рубрикой ЗСП, повторением изученного по различным разделам языка, подготовкой к ГИА и ЕГЭ. Номера заданий указаны в соответствии с КИМами 2011г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._8_klass.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

   

      «СОГЛАСОВАНО»                «СОГЛАСОВАНО»                     «УТВЕРЖДЕНО»

 «____» ___________2011г.     «____» ___________2011г.       «____» ___________2011г.

     Руководитель МО                  Замдиректора по УВР                Директор школы

     ________/                     /           _________/                     /                _________/                     /

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 8 класса

Кропотухиной

Людмилы Николаевны

                                       

Хабаровск

2011-2012

Календарно-тематическое планирование составлено на основании:

1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. Автор Разумовская М.М. – М.: Дрофа, 2010.

2. Учебник под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А. Русский язык, 8 кл.- М.: Дрофа, 2008 -2009.

Методические пособия:

1.М.М.разумовская. Методические рекомендации к учебнику. Русский язык.8 класс.- М.: Дрофа, 2004.

2.Книгина Н.П.Русский язык.8 класс. Тесты: в 2-х ч.- Саратов: Лицей,2006.

        Количество часов:

всего: 102

в неделю: 3

Планируется:

Уроков развития речи: 17

Контрольных  диктантов: 5

Контрольных словарных диктантов: 8

Контрольных работ: 2

Контрольное тестирование:1

Контрольных сочинений: 3

Контрольных изложений: 2

Обучающих сочинений: 1

Обучающих изложений: 1

Писем по памяти: 3

                                                       График письменных работ

Четверть

Дата

Вид письменной работы

Кол-во

часов

1.

Контрольный диктант №1 по теме «Закрепление изученного по морфологии  и орфографии»

1

Контрольное подробное изложение №1 «Как я покупал собаку»

2

Контрольный словарный диктант №1 (ЗСП-1,2, упр. 30,51)

-

2.

Письмо по памяти №1 (упр.85)

-

Контрольный словарный диктант №2 (непроверяемая, чередующаяся  гласные)

-

Контрольная работа №1 по теме «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

1

Контрольный  словарный диктант №3 (ЗСП-4,5, чередующиеся  гласные)

-

Контрольный диктант №2 по теме «Односоставные предложения»


1


 Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа (упр.367)

1

Контрольный словарный диктант №4 (ЗСП-6,пре-, при-)

-

3.

Домашнее обучающее сочинение» №1 в жанре репортажа (упр.371 или 372)

-

Обучающее сжатое изложение №1

1

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами»

1

Письмо по памяти №2 (вводные слова)

-

Контрольный  словарный диктант №5 (ЗСП-7,8, производные предлоги

-

Контрольный тест №1 по теме «Предложения с обращениями и вводными конструкциями»

1

Контрольный словарный диктант №6 (ЗСП-9, правописание союзов и омонимичных  слов)

-

Контрольное сжатое изложение №2

1

4.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Контрольный словарный диктант №7 (ЗСП-10, правописание частиц)

-

Письмо по памяти №3 (упр.277)

-

Контрольное сочинение №2 в жанре портретного очерка по картине М.М. Кустодиева  «Шаляпин» (упр.394,395,396)

1

Контрольный диктант по №5 теме «Обособленные члены предложения»

1

Контрольное сочинение №3 в жанре портретного очерка

1

Контрольный  словарный  диктант  №8 (ЗСП-11,

12, 13)

-

Контрольная работа №2 по материалу, изученному в 8 классе

1

Выполнение практической части программы


п/п


Вид работы

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Всего

1.

Контрольный диктант

1

1

1

2

5

2.

Контрольный словарный диктант

1

3

2

2

8

3.

Контрольная работа

-

1

-

1

2

4.

Контрольное тестирование

-

-

1

-

1

5.

Письмо по памяти

-

1

1

1

3

6.

Контрольное сочинение

-

1

-

2

3

7.

Обучающее сочинение

-

-

1

-

1

8.

Контрольное изложение

1

-

1

-

2

9.

Обучающее изложение

-

-

1

-

1

Учебно-тематический план


п/п


Тема

Кол-во

часов

1.

О языке

1

2.

Морфология и орфография (закрепление изученного)

7

3.

Словосочетание и предложение

5

4.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

12

5.

Односоставное простое предложение

9

6.

Неполные предложения

2

7.

Предложения с однородными  членами

12

8.

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

11

9.

Предложения с обособленными членами

17

10.

Прямя речь

6

11.

Развитие речи

17

12.

Повторение

2


п\п

       Дата

Название раздела и количество часов.

Тема урока

Результаты обучения

Подготовка к ГИА

Д\з

План

Факт

                                               О языке -1

1/1

Русский язык в семье славянских языков.

Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков.

 П.1,

упр.4,5

Морфология и орфография (закрепление изученного) -7

2/1

Буквы н — нн в суффиксах имен прилагатель-ных, причастий и наре-чий.

Закрепляются навыки безошибочного разграничения имен прилагательных, причастий, наречий; опознавания и образо-вания полных и крат-ких форм страдатель-ных причастий; соот-несения конкретных суффиксов с опреде-лёнными группами слов; правописания суффиксов с буквами ннн.

В-5(н-нн) в суффиксах имен прила-

гательных, причастий)

П.2,

упр.14

3/2

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Закрепляется верное написание не: 

1) с глаголами и деепричастиями;

2) с причастием;

3) с существитель-ным, прилагатель-ным и наречием. 

П.3,

упр.17

4/3

Слитное и раздельное написание не—ни с местоимениями и наречиями.

Закрепляется умение  видеть  сходство и различие в написании не—ни с местоимениями и наречиями; верное написание данных групп слов.

П.3,

упр.22

5/4

Употребление в тексте частицы ни.

Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно-обобщённое значение в придаточ-ном предложении.

П.3,

(по  4 предл-я на кажд. функц.)

6/1

р/р Повторение изученного о речи: разновидности речи, стили речи.

Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах. Умение

 говорить на лингвисти-    ческую тему с опорой на таблицу, план ответа.

П.40,

упр.351,350 (устно),

ЗСП-1

7/5

Употребление дефиса.

Закрепление навыков употребления дефиса в написании слов разных частей речи на основе знания дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах.

П.5,

упр.29 (2 часть)

8/6

Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

   Закрепление навыка правописания на основе    разграничения смысла  слов, различия их  лек-сического и  граммати-ческого значений, морфемного  строения

упр.30

9/7

Контрольный диктант №1 по теме «Закрепление изученного по морфологии и орфографии».

Определяется уровень усвоения закрепляемо-го материала  и наме-чаются темы для даль-нейшей тренировки

Синтаксис и пунктуация-74

Словосочетание и предложение-5

10/1

Анализ контрольного диктанта.

Словосочетание.

Понимать роль слово-сочетания; различать словосочетания и предложения.

А-1,2,3,В-1

(упр.35)

П.6,

упр.35

11/2

Типы подчинительной связи: согласование, уп-равление, примыкание.

Уметь вычленять из предложений слово-сочетания с разными видами связи (согла-сование, управление, примыкание). Уметь правильно употреб-лять словосочетания в составе предложений.

В-8 (типы подч.связи, синонимич-ные слово-сочетания)

П.5,

упр.36

12/2

р/р  Контрольное изло-жение «Как я покупал собаку» ( М.М.Разумов-ская. Методические рекомендации к учебнику. Русский язык.8 класс. М.: Дрофа,2004,стр. 107).

Проверка умения сохранять при пересказе компози-цию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства

13/3

р/р  Контрольное изло-жение «Как я покупал собаку».

Проверка умения из-лагать текст подробно с сохранением стиле-вых и типологических особенностей текста

П.40

14/3

Синтаксический  анализ словосочетаний. Тест.

Уметь производить устный и письменный синтаксический раз-бор словосочетаний

В-8 (типы подч.связи, синонимич-ные слово-сочетания)

15/4

Предложение и его типы.














Знать и уметь характеризовать раз-ные типы предложе-ний: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных чле-нов. Правильное про-изношение терминов русского языка (в ос-новном из области синтаксиса), а также общеупотребитель-ных слов

В-9,12 (грам.осно-ва )

П.7,

упр.46,

ЗСП-2

16/5

Интонация простого предложения.

Знать, что такое интонация, ее элемен-ты. Правильно читать фразы в соответствии с пометами. Уметь готовить устное вы-сказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и неболь-ших текстов)

П.8,

упр.51

Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения-12

17/1

Главные члены предло-жения. Способы выра-жения подлежащего.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характе-ризовать подлежащее

В-9,12 (грам.осно-ва )

П.9,

упр.56

(под-ка  к сл.д. №1:

ЗСП-1,2, упр.30,

51)

18/2

Способы выражения сказуемого: глагольное сказуемое.

Контрольный словарный диктант №1 (ЗСП-1,2, упр. 30,51).

Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характе-ризовать его

В-2: виды без.гласн. в корне сло-ва, пров. и непровер.

гласные;

А-1,2,3,В-1

(упр.59)

П.10,

упр.59

19/4

р/р Повторение изучен-ного о речи: типы речи.

Обобщение и систематизация изученного о типах речи в 5-7 классах

П.40,

упр.353

20/3

Именное сказуемое.

Уметь находить сказуемое  и определять его вид

П.10,

упр.69,71

21/4

Закрепление и обобще-ние  изученного по теме «Главные члены предло-жения». Тест.

Уметь находить подлежащее и сказуемое, характеризовать их.

В-9,12 (грам.осно-ва )

П.10,

упр.70

22/5

Тире между подлежа-щим и сказуемым.

Знать и уметь применять правило постановки тире между подлеж. и сказ.

В-9,12 (грам.осно-ва )

П.11,

упр.76

23/6

Согласование главных членов предложения.

Уметь правильно согласовывать под-лежащее и сказуемое, применяя соответст-вующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществу-ющие в литературной речи варианты согла-совани.

П.12,

упр.82

24/7

Второстепенные члены предложения. Определе-ние, приложение.

Знать, что такое определение, виды определений; правильно и уместно употреб-лять определения в речи. Знать, что такое приложение.

В-2:череду-ющиеся гласные (от посл.букв)

П.13,

упр.85(+п/п)

2 ч

25/5

р/р.Повторение: текст, способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте.

П.40,

упр.358

26/8

Правописание приложений.

Знать, что такое приложение; соблю-дать правила написа-ния приложений.

П.13,33,

(запис-ть 10 пр-й с прилож.)

27/9

Согласование определе-ния и существительного.

Письмо по памяти №1(упр.85).

Уметь употреблять верную форму определения при существительном.

ЕГЭ: А-2 (упр.92),

А-5(упр.89, 90)

В-8 (типы подч.связи)

П.13,

упр.82

(Под-ка к сл.д. №2: непр.,че-ред. гл.)

28/10

Дополнение.

Контрольный словарный диктант №2 (непроверяемая, чередующаяся  гласные).

Знать, что такое допо-лнение, виды и спосо-бы выражения дополнения. Уметь отли-чать подлежащее от дополнения, выраже-нного в омонимичной форме.

П.13,

упр.82

29/11

Обстоятельство.

Знать, что такое об-стоятельство; разряды обстоятельств, спосо-бы  их выражения. Уметь правильно упо-треблять знаки препинания в предложени-ях со сравнительными оборотами.

В-2:череду-ющиеся гласные (от суф.а)

П.13,

упр.82,

ЗСП-4,5

30/12

Порядок слов в предложении.

Иметь представление о прямом и обратном порядке слов. Форми-рование умения осоз-нанно использовать порядок слов (инвер-сию) для большей выразительности речи.

П.13,

упр.82

31

Контрольная работа №1 по теме «Двусоста-вное предложение. Глав-ные и второстепенные члены предложения».

Определить уровень усвоения темы.

32/6

р/р. Репортаж, его тематика, задачи речи.

Иметь представление о жанре репортажа, его особенностях (изобраз-ительность и эмоцио-нальность речи); отме-чать общее и различ-ное между репортажем и информационной за-меткой. Обучение сжа-тию текста (упр.362).

П.41,

упр.362

Односоставное простое предложение - 9

33/1

Виды односоставных предложений.

Понимать роль одно-составных  предложе-ний в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное.

П.17-22,

упр.143

34/2

Определённо-личные предложения.

Знать особенности употребления в речи односоставных глаго-льных предложений, формы сказуемого; опознавать эти пред-ложения  в тексте и верно употреблять их в собстве-нных  высказываниях

В-2:черед. гласные (от значения)

П.17-22,

упр.119

35/3

Неопределённо-личные предложения.

П.17-22,

упр.124

36/4

Обобщённо-личные предложения

П.17-22,

упр.130

37/5

Безличное предложение.

П.17-22,

упр.135 под-ка к сл.д.№3

(ЗСП-4, 5, черед. гл)

38/6

Назывное предложение.

Контрольный словарный диктант №3 (ЗСП-4,5, чередующиеся  гласные).

Знать особенности употребления в речи назывных предложе-ний  и способы выра-жения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений

П.17-22,

упр.138

39/7

р/р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства.

Дать представление о композиции репорта-жа, языковых средствах, обспечива-ющих динамичность, «сиюмитность», экс-прессивность повест-вования

П.41,

упр.367

40/7

Тренировочные упраж-нения по теме «Односос-тавные предложения».

Опознавать в тексте  односоставные предложения, определять их вид, умело употреблять в собственной речи

В-3: непр. прист.;

на -з,-с

П.17-22,

упр.141

41/8

Тренировочные упраж-нения по теме «Односос-тавные предложения».

В-3: непр. прист.;

на -з,-с

П.17-22,

упр.145

42/9

Контрольный диктант №2 по теме «Односос-тавные предложения» (Костяева Т.А., Чуриков Г.М. Сборник диктан-тов по пунктуации. 8-9 кл., стр.27)

Определить уровень усвоения темы

Неполные предложения-2

43/1

Анализ контрольного диктанта.

Понятие неполного предложения.

Понимать назначение неполных предложе-ний в общении; опоз-навать эти предложе-ния в тексте и грамот-но употреблять в соб-ств.  высказываниях.

В-3: прист.

пре-, при (+ слова для запомин-я)

П.23,

упр.147

44/2

Оформление неполных предложений на письме.

Иметь навык грамот-ного пунктуационно-го оформления неполных предложений при письме.

В-3: прист.

пре-, при (+ слова для запомин-я)

П.23,

упр.148,

ЗСП-6 по 2 пр-я

45/8

р/р. Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа (упр.367).

Простое осложнённое предложение-40

Предложения с однородными  членами-12

46/1

Понятие однородности членов предложения.

Знать, какие члены предложения счита-ются однородными. Уметь схематически передавать синтакси-ческие структуры с однородными члена-ми. Владеть интона-

перечисления.

В-3: прист.

пре-, при (+ слова для запомин-я)

П.24,

упр.156,

п-ка к сл. д. (ЗСП-6,    пре-,при-)

47/2

Пунктуация при одиноч-ных союзах  и, да (=и) в простом и сложном предложении.

Контрольный словарный диктант №4 (ЗСП-6, пре-, при-).

Уметь отличать простое предложение

от сложного, правильно употреблять знаки препинания при одиночных союзах и, да (=и)

В-10: пр-я с одн.член., 

В-6: сложное пр-е с соч. связью

В-9: грамм. основа пр-я

П.24,

(сост. по 5 пр-й)

48/3

Пунктуация при одиноч-ных союзах  и, да (=и) в простом и сложном предложении.

В-10: пр-я с одн.член., 

В-6: слож-ное пр-е с соч. связью

В-9: грамм. основа пр-я

П.24,(вы-      пис-ть  по 5 пр-й)

3ч.

49/4

Средства связи между однородными членами предложения.

Знать особенности сочинительной связи,

 группы сочинитель-ных союзов: соединительные, противитель-ные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно инто-нировать соответству-ющие предложения

В-4: -н-,

-нн-(стр.264,

слова для запомин-я)

П.24,

упр.156

50/9

р/р Анализ контрольного сочинения.

Репортаж-описание, его строение.

П.41,

упр.371или 372

(дом.соч)

51/5

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Безошибочно оформ-лять пунктуацию предложений с одно-родными членами

В-4:-н-,-нн- (упр.168,

тестовые

задания),

В-10: пр-я с одн.член.

П.25,

упр.169

52/6

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

П.25,

упр.170

53/10

р/р Обучающее сжатое изложение.

Уметь сжимать информацию

54/7

Однородные и неоднородные определения.

Понимать, что такое однородные и неодно-родные определения; уметь опознавать эти виды определений в речи; грамотно офор-млять их пунктуацию при письме

П.26,

упр.174

55/8

Однородные и неоднородные определения.

В-7: подч. связь в сложн.пр-и

(упр.175)

П.26,

упр.176

56/9

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Понимать особеннос-ти данной синтакси-ческой конструкции, умело употреблять  ее в речи. Владеть правилами постановки знаков препинания при однородных чле-нах с обобщающими словами

В-10: пр-я с одн.член

П.27,

упр.182,ЗСП-7

57/10

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

В-10: пр-я с одн.член.

В-9: грамм. основа пр-я

П.27,

упр.183,

ЗСП-8

(стр.124)

58/11

р/р Анализ обучающего сжатого изложения.

Статья в газету, понятие о жанре.

Иметь представление

о жанре (задачи речи, предметное содер-жание высказывания, ведущий тип речи)

С-1: обуче-ние сжатию текста (упр.374)

П.42,

упр.379

(излож. текст сжато)

59/11

Закрепление и обобще-ние изученного  о пред-ложениях с однородны-ми членами.

Безошибочно оформ-лять пунктуацию предложений с одно-родными членами

ЕГЭ А-18: правопис-е  произв. пр-в.

В-10: пр-я с одн.член

П.27,

вып-ть 10 пр-й с обобщ.сл

60/12

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

Определение уровня усвоения темы для дальнейшей работы с ней

Предложения с обращениями и вводными конструкциями-10

46561/1

Обращение.

Повторить сведения об обращении, углу-бить представление об этой конструкции.

Обобщить сведения о синтаксической роли имени сущ. в форме им.п. и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как подлежащего назывного предложения; подлежащего и сказу-емого  двусоставного предложения; прило-жения, употреблённо-го при подлежащем

ЕГЭ А-18: правопис-е  про-изв. пр-в.

П.28,

упр.190

62/2

Обращение.

ЕГЭ А-18: правопис-е  про-изв. пр-в.

П.28,

упр.19

63/3

Понятие водности как речевой категории.

Уметь представление о  вводности как речевой категории.

ЕГЭ А-18: правопис-е  про-изв. пр-в.

П.29,

упр.205,

выучить вв.слова

(п/п)

64/4

Предложения с вводны-ми конструкциями.

Знать основные группы вводных слов по значению, уметь опо-знавать слова этих групп в предложе-нии,тексте;правильно читать предложения, используя интона-цию водности; правильно расставлять знаки препинания впредложениях с вводными словами.  Уметь отличать ввод-

слово от омонимично-го члена предложения

В-5: пр-я с вводн.слов

А-1,2,3,В-1

(упр.214)

П.29,

упр.214,

п-ка к сл. д.№5: ЗСП-7,8, произв.

предлоги

65/5

Предложения с вводны-ми конструкциями.

Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП-7,8, производные предлоги).

В-5: пр-я с вводн.слов.

П.29,

упр.217,

66/6

Предложения с вводны-ми конструкциями.

В-5: пр-я с вводн.слов

А-1,2,3,В-1

(упр.229)

П.29,

упр.223,

п-ка  к (п/п: вв. слова)

67/12

р/р Статья в газету, строение текста.

Знать особенности композиции статьи, основные языковые и синтаксические сред-ства (именительный представления, цепь вопросительных предложений,

вопросно-ответное

изложение, двойное отрицание, прямое обращение к читате-лю, упр.373)

А-1,2,3,В-1

(упр.373,

379)

П.42,

упр.382,


68/7

Предложения с встав-ными конструкциями.

Письмо по памяти №2: вводные слова.

ЕГЭ А-18: правопис-е  союзов и омоним.сл.

П.30,

упр.229,

230(устно)

69/8

Предложения с междометиями и словами да, нет.

ЕГЭ А-18: правопис-е  союзов и омоним.сл.

А-1,2,3,В-1

(упр.238)

П.31,

упр.234,

ЗСП-9 (стр.142)

70/9

Предложения с междометиями и словами да, нет.

ЕГЭ А-18: правопис-е  союзов и омоним.сл.

С-1

П.31,

упр. 238 (изл-ть текст сжато)

71/10

Контрольный тест №1 по теме «Предложения с обращениями и ввод-ными конструкциями».

П-ка к сл. д. № 6: ЗСП-9, правопис-е союзов

Предложения с обособленными  членами-17

72/1

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

Контрольный словарный диктант №6 (ЗСП-9, правописание союзов и омонимичных  слов).

Уметь характеризовать разные признаки обо-собленных оборотов: смысловые, граммати-ческие, интонацион-ные и пунктуационные

В-11: обособлен-ные члены предл-я;

ЕГЭ А-18

П.32,

упр.242

73/2

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причаст-ными и деепричаст-ными  оборотами

В-11: обособлен-ные члены предл-я

П.32,

упр.243

74/13

р/р  Контрольное сжатое изложение.

Проверка умения из-лагать  текст в сжатом виде

П.42

75/3

Повторение изученного об определениях и приложениях.

Знать виды опреде-лений и приложений, уметь опознавать их в тексте и характеризо-вать.

П.13,33, упр.244,

ЗСП-10 (стр.160)

76/4

Обособление определе-ний и приложений. (п.1)

ЕГЭ А-18: правопис-е  частиц

П.33,

упр.250

77/14

р/р Анализ изложения.

Портретный очерк: общее представление.

Иметь  представление о жанре портретного очерка: предметное содержание, задачи речи, набор микротем. Анализ текстов-образ-цов (упр.387, 388).

П.43,

упр.388;

выучить

опорную

схему

78/5

Обособление определе-ний и приложений.(п.2,3)

Знать основные усло-вия обособления опре-делений и приложе-ний, опознавать при-частия, причастные обороты, применять знания при пунктуа-ционном оформлении письменного текста.

Иметь представление об изобразительно-выразительной функ-ции обособленных определений в художе-ственной речи. Знать особенности интона-ции предложений с обособленными членами.

В-11:об.чл.;

ЕГЭ А-18: правопис-е  частиц;

П.33,

упр.265,

277(п/п)

79/6

Обособление определе-ний и приложений.(п.4)

В-11:об.чл.;

ЕГЭ А-18: правопис-е  частиц

П.33,

упр.266

80/7

Обособление определе-ний и приложений.(п.5)

В-11:об.чл.;

ЕГЭ А-18: правопис-е  частиц

П.33,

упр.275

81/8

Обособление определе-ний и приложений.

В-11:об.чл.;

А-1,2,3,В-1

(упр.278)

П.33,

упр.277

(п/п)

82/9

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обо-собленные определения и приложения».

Проверка уровня усвоения темы

83/10

Анализ контрольного диктанта.

Обстоятельство и спосо-бы его выражения. Об-стоятельство,  выражен-ное деепричастным обо-ротом.

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения.

В-11:об.чл.;

ЕГЭ А-4: синт. нормы

П.34,

упр.284,

П-ка к сл. д. № 7:ЗСП-10,право-пис-е частиц

84/15

р/р Портретный очерк: композиция, типы речи, языковые средства.

Построение отдель-ных фрагментов очерка (упр.389, 392, 393). Анализ текстов упр. 394,395.  

П.43,

упр.396

85/11

Обособление обстоя-тельств, выраженных одиночным деепричас-тием.

Контрольный словарный диктант №7 (ЗСП-10, правописание частиц).

Знать основные усло-вия обособления обс-тоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными обо-ротами, существите-льными в косвенных падежах; применять знания при пунктуа-ционном оформлении письменного текста.

Иметь представление об изобразительно-выразительной функ-ции обособленных обстоятельств в худо-жественной речи. Знать особенности интонации предложе-ний с обособленными

Обстоятельствами.

В-11:об.чл.;

ЕГЭ А-4: синт. нормы

(упр.286)

А-1,2,3,В-1

(упр.288)

П.34,

упр.294

86/12

Обособление обстоя-тельств, выраженных фразеологическим сочетаниями.

Письмо по памяти №3 (упр.277).

ЕГЭ А-4: синт. нормы

(тест.зад-я)

П.34,

упр.300

87/13

Обособление обстоя-тельств, выраженных существительными с предлогами.

В-11:об.чл.



П.34,

упр.306,

307(уст.)

ЗСП-11

(стр.175)

88/16

р/р Контрольное сочинение в жанре портретного очерка по картине М.М. Кусто-диева  «Шаляпин» (упр.394,395,396).

89/14

Уточняющие члены предложения.

Знать характерные признаки уточняющих членов предложения.

В-11:об.чл.

В-5(н-нн)

П.35,

упр.316,

ЗСП-12

(стр.181)

90/15

Уточняющие члены предложения.

Уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных членов.

В-11:об.чл.

В-5(н-нн)

П.35,

упр.319,

320(уст.)

91/16

Контрольный диктант №5  по теме «Обособ-ленные члены предло-жения».

Прямая речь-6

92/17

Анализ диктанта.

Чужая речь и способы её передачи.

Знать, что такое чу-жая  речь и способы её выражения.

П.36, стр.183,

упр.319

93

Оформление прямой речи на письме.

Знать, что такое пря-мая речь. Уметь пра-вильно оформлять пря-мую речь на письме.

П.36,

упр.327

94

Анализ контрольного сочинения.

Диалог и знаки препинания при нём.

Знать, что такое диа-лог. Уметь правильно оформлять диалог на письме.

П.36,

упр.329

95

Косвенная речь.

Иметь представление о косвенной речи.

П.38,

упр.338,

ЗСП-13

(стр.195)

96/17

р/р Контрольное сочинение №3 в жанре портретного очерка.

Проверка умения создавать текст в жанре портретного очерка.

97

Замена прямой речи косвенной.

Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот.

П.38,

упр.326

(пр.речь заменить косв-й)

98

Цитаты и их обозначе-ние.

Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблю-дением норм письмен-ной и устной речи.

П.39,

упр.343

(уст.)

П-ка к сл. д. № 8: ЗСП-11,12,13

Повторение-4

99

Повторение изученного в 8 классе.

Контрольный словарный диктант  №8 (ЗСП-11,

12, 13).

Закрепление знаний и навыков.

упр.345

100

Повторение изученного в 8 классе.

Закрепление знаний и навыков.

упр.347

101

Контрольная работа №2 по материалу, изученному в 8 классе.

Проверка уровня усвоения материала.

102

Анализ контрольной работы и контрольного сочинения.

Устранение пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...