Урок русского языка "Обобщение изученного по теме "Наречие""
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Власова Жанна Ивановна

Данная разработка содержит конспект урока и учебную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka.docx24.76 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt636.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЛОВЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Обобщение изученного по теме «Наречие»

7 класс

Автор: Власова Жанна Ивановна,

 учитель русского языка и литературы

дер. Соловьево

-2013-

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Наречие»

Цели урока:

Образовательная:

  1. обобщение знаний обучающихся по теме «Наречие»;
  2. проверка знаний по теме;
  3. ликвидация пробелов в знаниях;
  4. совершенствование умений и навыков по данной теме.

Развивающая:

  1. развитие памяти, мышления, быстроты реакции, умения пользоваться полученными знаниями.

Воспитательная:

  1. формирование интереса к знаниям; доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи

Оборудование:

1. Материалы презентации, выполненные в программе Power Point.

2. Компьютер учителя.

3. Мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа над темой урока.

Сообщение темы, целей урока.  (слайд 1,2)

1. Интеллектуальная разминка.

- Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках русского языка?

- Давайте проверим, как вы усвоили изученный материал.

- Что такое наречие?

- К каким частям речи может относиться наречие?

- Что обозначает наречие, если оно относится к глаголу, причастию, деепричастию?

- Что обозначает наречие, если оно относится к прилагательному или другому наречию?

- На какой вопрос отвечает?

- Каково общее грамматическое значение наречия?

- Каковы морфологические признаки наречия?

- Чем объясняется разнообразие вопросов, которые можно задать к наречию?

- Каковы синтаксические функции наречия?

2. Давайте теперь все вместе оформим кластер.

III. Повторение изученного.

1. Лексическая разминка.

Задание 1. Выберите нужное наречие. Запишите.    (слайд 4)

а) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно).

б) (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнить упражнение.

в) (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек.

г) (Сначала, вперед) говорили о посещаемости, потом – о дисциплине.  

Задание 2. К данным фразеологическим оборотам подберите синонимичные наречия.   (слайд 5)

Как с луны свалился – внезапно;

жить душа в душу – хорошо, ладно;

комар носа не подточит – правильно, точно;

как по маслу – гладко, легко;

как с гуся вода – равнодушно.

2. Диагностика усвоения.

- Вспомните, когда на конце наречий пишется суффикс –о-, а когда –а-.

- Как можно проверить –о- или –а-?

- Вот попробуйте проверить.   (слайд 6)

Задание. Укажите ряд, в котором в обоих наречиях на месте пропусков пишется буква А.

а) занов…, насух…

б) досыт…, дочерн…

в) смолод…, влев…

г) изредк…, запрост…

3. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Упражнения для профилактики сколиоза.

4. Наречия или местоимения?

А) - Чем являются не и ни в наречиях? Как пишутся?

Не и ни в отрицательных наречиях являются приставками и всегда пишутся слитно: негде – нигде, некогда – никогда. (слайд 7)

- От чего зависит выбор написания не и ни?

Под ударением пишется не, в безударном положении – ни:

несколько – нисколько. (слайд 8)

Б) Проблемный вопрос.

- Какая часть речи, кроме наречия, пользуется этим правилом? Выберите правильный ответ.

1) Местоимение. 2) Имя прилагательное. 3) Имя существительное.

Ответ: местоимение.  (слайд 9)

Задание. Внимательно прочитайте данные предложения. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. (слайд 10)

а) Нигде не видно жилья. (Наречие)

б) Ничем не измерить просторы полей. (Местоимение)

в) Никак не удавалось преодолеть эту вершину. (Наречие)

г) Некем тебя заменить. (Местоимение)

В)Творческое задание. (слайд 11)

Восстановите текст. Вставьте пропущенные отрицательные наречия.

а) Ум – одежда, которая………(никогда) не износится, знание – родник, который……(никогда) не исчерпаешь.

б) Языком и туда, и сюда, а делами не годится…….(никуда).

в) Приходится вертеться, если…….(некуда) деться.

г) Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было……(неоткуда)

Г) «Найди ошибку»

Задание. Определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие «обратно». (слайд 12)

а) Но силой ветра от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива.

б) Мой товарищ обратно выполнил задание хорошо.

в) Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдем.

г) Командир сильно волновался и быстро ходил по комнате: два шага туда, два обратно.

д) Обратно дует ветер.

Правильный ответ: б, в, д.

IV. Итоги урока.

- О чем говорили на уроке?

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

продолжить данные предложения:  (слайд 13)

1. Было интересно…

2. Теперь я знаю…

3. Я выполнял задания…

4. Мне запомнилось…

5. Хотелось бы…

Урок хотелось бы закончить пожеланиями друг другу, используя наречия

Учиться (хорошо), не болеть (никогда), выглядеть (великолепно), жить (долго и счастливо).

V. Домашнее задание.

Из художественных произведений выписать предложения с наречиями (5 – 7 предложений), определить, каким членом предложения они являются, провести их морфемный анализ.

- Я благодарю вас за активное участие на уроке и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

Источники

1. Тесты для промежуточной аттестации под ред. Н. А. Сениной. 7 класс. Легион Ростов-на-Дону. 2011.

2. Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы по учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Волгоград. 2011.

3. http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura

4. http://festival.1september.ru/articles/subjects/8 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка" Презентация.

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы).

.Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)....