Причастие
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Мисикова Инна Геннадьевна

Тестовое задание предназначено для проверки знаний по теме "Причастие" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестовое задание13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Страдательные причастия настоящего времени».

Вариант 1.

1. Страдательные причастия настоящего времени образуются:

а) от основ настоящего времени;

б) от переходных глаголов;

в) от глаголов несовершенного вида.

2. Страдательные причастия настоящего времени есть в предложении:

а) Звериными узкими тропами, пробитыми в камышовой чащобе, выбрались мы из болота.

б) В морозном воздухе издали нёсся слабый топот далеко по лугам бегущей лошади.

в) Дорога прочна и как бы натянута на неулавливаемый глазом барабан.

3.От глаголов 1 спряжения страдательные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

а)-ОМ;

б)-ЕМ;

в) –ИМ.

4. Страдательные причастия настоящего времени при помощи суффикса –ЕМ,(–ОМ) можно образовать от глагола:

а) рассматривать;

б) оберегать;

в) развозить.

5. Страдательные причастия настоящего времени при помощи суффикса –ИМ можно образовать от глагола:

а) наблюдать;

б)слышать;

в) отдавать.

6. Страдательные причастия настоящего времени  можно образовать от глагола:

а) нести;

б) бить;

в) смотреть.

                  Тест по теме: «Страдательные причастия  настоящего времени».

                                                                    Вариант 2.

1. Страдательные причастия настоящего времени образуются:

а) от основы неопределённой формы глагола;

б) от непереходных глаголов;

в) от глаголов несовершенного вида.

2. Страдательные причастия настоящего времени есть в предложении:

а) Отражённое снегом солнце слепит глаза.

б) Резкий, дующий с вершин ветер обжигает лицо.

в) Гонимые северным ветром тучи выплёс4ивали на землю потоки воды.

3.От глаголов 2 спряжения страдательные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

а)-ОМ;

б)-ЕМ;

в) –ИМ.

4. Страдательные причастия настоящего времени при помощи суффикса –ЕМ,(–ОМ) можно образовать от глагола:

а) складывать;

б) терзать;

в) гнать.

5. Страдательное причастие настоящего времени при помощи суффикса –ИМ можно образовать от глагола:

а) украшать;

б) отдавать;

в) ненавидеть.

6. Страдательное причастие настоящего времени  можно образовать от глагола:

а) беречь;

б) расследовать;

в) затянуть.

                         Тест по теме: «Страдательные причастия  прошедшего времени».

                                                                   Вариант 3.

1. Страдательные причастия прошедшего времени образуются:

а) от основы неопределённой формы глагола;

б) от непереходных глаголов;

в) от глаголов совершенного вида.

2. Страдательные причастия прошедшего времени есть в предложении:

а) Сквозь густые кусты орешника, перепутанные цепкой травой, спускаемся на дно оврага.

б) Редко-редко сбиваемый ветром, протянет над берегом гусь.

в) Под ветром серая трава и выцветшие васильки у края шоссе, дрожа, припадали к земле.

3.При помощи суффикса –НН- образуются  страдательные причастия с основой:

а) на –е(ть);

б) на –а(ть);

в) на согласный.

4. Страдательное причастия прошедшего времени при помощи суффикса –НН- можно образовать от глагола:

а) услышать;

б) просмотреть;

в) снять.

5. Страдательное причастие прошедшего времени при помощи суффикса –ЕНН- можно образовать от глагола:

а) вырастить;

б) предложить;

в) познать.

6. Страдательное причастие прошедшего времени  можно образовать от глагола:

а) разыграться;

б) идти;

в) надеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...

Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.

Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...