Графический диктант к презентации "СПП с несколькими придаточными"
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Ланцова Нина Васильевна

Сопутствующий материал к презентации "СПП с несколькими придаточными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon graficheskiy_diktant_k_prezentacii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текст графического диктанта по теме СПП с несколькими придаточными.

1. Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста. (Ч. Айтматов)

2. Как ни прекрасна была эта ночь, как ни величественны были явления светящихся насекомых и падающего метеора, но долго оставаться на улице было нельзя. (В. Арсеньев)

 3. Очевидно было, что Савельич  передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (А. Пушкин)

 4. Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звоном капала с крыши на перевернутое ведро ночная роса. (К. Паустовский)

5. В непогожие дни, когда над тундрой бушует пурга и даже ко всему привычные собаки не решаются показываться из своих убежищ, было особенно приятно гостить в маленьком тёплом домике. (И. Соколов-Микитов)

 6. Когда входишь в лес на короткое время, и побудешь немного, и войдешь поглубже, то тебя начнет затягивать в глубину. (М. Пришвин)

7. Потом, когда вошли глубже в лес, мне показалось, что весь он как-то внезапно и чудесно оживился. (М. Горький)

9 класс. СПП с несколькими придаточными.  1 вариант

Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.

1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось. (И. Тургенев) 2. Когда экипаж въехал во двор  господин был встречен трактирным слугою   живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть  какое у него было лицо. (Н. Гоголь) 3. Когда вся долина залилась  золотыми  лучами заходящего солнца  я понял  что день кончился. (Арсеньев) 4. Так же  как и меня  ее звали Саней. ( Каверин)

________________________________________________________________________________

9 класс. СПП с несколькими придаточными.

Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.  2 вариант

 1. Глеб не заметил  как наступило утро  как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Д. Григорович) 2. Когда я приехал домой и подумал о сне  я увидел  что это совершенно невозможно. (Л. Толстой)  3. Я думал также и о том человеке  в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. (Пушкин)  4. Мне показалось  что сейчас сгорит всё живое и я больше не увижу ни матери  ни отца  ни братьев. (Н. Тихонов)

_____________________________________________________________________________________________________

9 класс. СПП с несколькими придаточными.  1 вариант

Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.

1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось. (И. Тургенев) 2. Когда экипаж въехал во двор  господин был встречен трактирным слугою   живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть  какое у него было лицо. (Н. Гоголь) 3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца  я понял  что день кончился. (Арсеньев) 4. Так же  как и меня  ее звали Саней. ( Каверин)

________________________________________________________________________________

9 клас9 класс. СПП с несколькими придаточными.  1 вариант

Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.

1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось. (И. Тургенев) 2. Когда экипаж въехал во двор  господин был встречен трактирным слугою   живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть  какое у него было лицо. (Н. Гоголь) 3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца  я понял  что день кончился. (Арсеньев) 4. Так же  как и меня  ее звали Саней. ( Каверин)

________________________________________________________________________________

9 класс. СПП с несколькими придаточными.

Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.  2 вариант

 1. Глеб не заметил  как наступило утро  как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Д. Григорович) 2. Когда я приехал домой и подумал о сне  я увидел  что это совершенно невозможно. (Л. Толстой)  3. Я думал также и о том человеке  в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. (Пушкин)  4. Мне показалось  что сейчас сгорит всё живое и я больше не увижу ни матери  ни отца  ни братьев. (Н. Тихонов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...

Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря  интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая  ситуация, способствующая развитию художественного ...

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...