Решаем дома
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Карточки по русскому языку для 8-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашнее задание для 8-х классов23.95 КБ
Файл Памятка.13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для 8-х классов

Карточка №1

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.

Фонетический разбор: сквозь, знамя

Разбор слова по составу: расположиться, случившемся

Карточка №2

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.

Фонетический разбор: гл..жу, д...лекий

Разбор слова по составу: прик…сновение, обл..гчить

Карточка №3

Вставьте пропущенные буквы

Пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.

Фонетический разбор: вереница,  здание

Разбор слова по составу: настроение, пр…забавный

Карточка №4

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.

  1. Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.
  2. Фонетический разбор: Ж..лтый, широка
  3. Разбор слова по составу: множество, мес…ность

Карточка №5

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.

  1. Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…щать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка радостно вышл(о,и) встречать рыбаков.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Фонетический разбор: ясным, тёплая

Разбор слова по составу: рыбаков, население

Карточка №6

Подчеркните грамматические основы. Определите тип односоставных предложений

  1. Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание .

Фонетический разбор: загляну, объятья

Разбор слова по составу: набережная, задули

Карточка №7

Определите тип односоставных предложений

  1. Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.

Фонетический разбор: детством, соловьи

Разбор слова по составу: запоздалый, смолистый

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Карточка №8

Подчеркните грамматические основы.Определите тип односоставных предложений. Укажите части речи.

  1. Вижу высоко над головой сосны, облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.

Выписать словосочетания с разными видами связи: согласование, управление, примыкание

Карточка №9

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены.

  Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

  Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…

  А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу. 

Фонетический разбор: тяж…лую, девичью

Разбор слова по составу: радуют, вспоминаешь

Выписать два эпитета, сравнение.

Карточка №10

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Обозначить причастные, деепричастные обороты, однородные члены  Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается накл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.

  И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.

Фонетический разбор: достойно, накл..няясь.

Разобрать по составу: достойно, накл..няясь.

Выписать два эпитета, метафору.



Предварительный просмотр:

Как выполнять задание по словообразованию?

Есть два способа:

1)составить словообразовательную цепочку, отсекая морфемы

Неправда – правда, немецкий – немец, вошёл- шёл

2)мотивация, т.е. дать объяснение слову, находя словообразующие морфемы

Удивленный- причастие - от глагола удивиться, прибавился суффикс ЕНН, суффиксальный способ образования слова, но посмотрим дальше. Убираем приставку У- есть глагол «дивиться», от сущ. диво. В этом слове есть приставка, корень, суффикс, окончание.

Объединение – все существительные на -ение произошли  от глагола . Это слово от глагола объединиться с помощью суффикса –ени-. Объединиться, т.е. стать едиными, отсекли приставку ОБ. В этом слове есть приставка, корень, суффикс,окончание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"

Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях....

Примерные варианты проверочных работ по химии "Решаем дома" 11 класс

Представлены примерные варианты проверочных работ по химии 11 класс  (базовый уровень) для подготовки учащихся в домашних условиях....

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 2 класс

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 2 класс...

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 4 класс

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 4 класс...

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 6 класс

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 6 класс...

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 7 класс

тесты для подготовки к контрольным работам "решаем дома" 7 класс...

Решаем дома тесты к ЕГЭ

Тест по русскому языку для 10 класса...