Урок-практикум в 8 классе по теме "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
* Цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; выявить степень усвоения материала и пробелы в знаниях учащихся по изученной теме через работу по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_odnosost._predl._8.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум по теме
«Односоставные предложения».
8 класс.
* Цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; выявить степень усвоения материала и пробелы в знаниях учащихся по изученной теме через работу по группам.
Ход урока.
I. Разминка.
Синтаксическая пятиминутка.
Зорко следите за юными всходами
Зла и добра, восхищенья и зависти.
Будьте красивыми, сильными, добрыми!
Зависть и зло вырывайте без жалости!
(О. Фокина).
- Объяснить постановку знаков препинания.
- Произвести синтаксический разбор 1-го предложения.
II. Вспомним теорию.
Фронтальный опрос.
- Какие бывают предложения по характеру грамматической основы?
- На какие группы делятся односоставные предложения?
- Назовите виды односоставных предложений с главным членом – сказуемым.
- Какие предложения называются определенно-личными?
- Неопределенно-личными?
- Безличными?
- Какие предложения называются назывными?
III. На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно.
*Дифференцированные задания по группам.
1 группа – уч-ся со стандартным мышлением (слабая)
2 группа – с более развитым логическим мышлением (средняя)
3 группа – с творческими способностями (сильная)
Слуховой диктант.
1). Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н.Тихонов).
2). На пригорке то сыро, то жарко. (А.Фет).
3). Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А.Пушкин).
4). Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С.Васильев).
5). Весна берёт свои права. (А.Фет).
6). Мужайся, сердце, до конца. (Ф.Тютчев).
7). В дверь несмело постучали.
8). Тишина.
9). Приветствую тебя, пустынный уголок.
10). Пролитую воду не соберёшь.
*Задания.
Всем! Определить вид односоставных предложений.
I группе. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
II группе. Графически объяснить постановку знаков препинания.
III группе. Составить схемы предложений
IV. Проявим творчество.
3 группа – сочинение-миниатюра с использованием всех типов односоставных предложений. Тема «Утро».
1 и 2 группа - изложение – миниатюра.
О такте и тактичности.
Что такое такт, тактичность? Такту по учебнику не научишься. Такт – сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека.
Обратите внимание: у грубого, невнимательного, бестактного человека не бывает друзей.
Чувство такта может развить в себе только тот, кто вкладывает в отношения с другими людьми особую чуткость, внимание, уважение.
Дополнительно. Определить вид односоставного предложения.
V. Самостоятельная работа.
Анализ стихотворения И.Бунина «Рассвет».
*Текст стихотворения с заданиями раздается учащимся.
И.А.Бунин «Рассвет».
1. Высоко поднялся и белеет
Полумесяц в бледных небесах.
2. Сумрак ночи прячется лесах.
3. Из долин зелёных утром веет.
4. Веет юной радостью с полей.
5. Льётся как серебряное пенье
Звон костёла славя воскресенье…
6. Разгорайся новый день светлей!
7.Выйди в небо солнце без ненастья
Возродися в блеске и тепле
Возвести опять по всей земле
Что вся жизнь день радости и счастья!
*Задания.
I группа. 1). Расставьте знаки препинания.
2).Найдите главные члены предложений, укажите, чем они выражены.
3). Запишите номер односоставного предложения и его вид.
II группа. 1) Расставьте знаки препинания.
2) Графически объясните их постановку.
3) Запишите номер односоставного предложения и его вид.
III группа. 1) Расставьте знаки препинания.
2) Все ли типы односоставных предложений встретились в тексте? Каких нет?
3) «Соберите» и графически обозначьте орфограммы.
*По окончании работы карточки сдаются учителю.
VI. Чтобы знания были впрок, следует повторить урок.
(Итог)
VII. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.
Из произведений художественной литературы выписать по 3 односоставных предложения каждого вида;
подготовиться к контрольному уроку по теме « Односоставные предложения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"
Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....
Методическая разработка Урок-практикум в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение по теме«Сложноподчиненные предложения»Цели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности ...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
Урок- практикум "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Повторение и обобщение изученного по теме бессоюзные сложные предложения в 9 классе. К уроку прилагается презентация,...
Урок-практикум в 11 классе на тему:"Сложное предложение"
Данный урок является подготовительным к сдаче экзамена в рамках ЕГЭ....
Урок-практикум в 10 классе (работа с заданиями С5-С6 на уроке обществознания)
Данный урок проводился в 10 классе после изучения темы "Политичкие партии и движения"...
Текстоориентированное обучение. Конспект урока-практикума в 5 классе по теме « Виды предложений по строению»
Урок русского языка 5 класс. Раздел "Синтаксис". Виды предложений по строениюМетодическая разработка урока предназначена для учителей русского языка при изучении раздела "Синтаксис"...