Подготовка к ГИА 8-9 классы
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Егорова Марина Анатольевна

Тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к ГИА16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ГИА в 8-ом классе

М. М. Зощенко «Обезьяний язык»

 Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.
     Главная причина в том, что иностранных слов в нем до черта. Ну, взять французскую речь. Все хорошо и понятно. Кескесе, мерси, комси -- все, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова.
     А нуте-ка, сунься теперь с русской фразой--беда. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.
     От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.
     Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.
     Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.
     Началось дело с пустяков.
     Мой сосед, не старый еще мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:
     -- А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?
     -- Пленарное,-- небрежно ответил сосед.
     -- Ишь ты,-- удивился первый,-- то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
     -- Да уж будьте покойны,-- строго ответил второй.-- Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался-- только держись.
     -- Да ну? -- спросил сосед.-- Неужели и кворум подобрался?
     -- Ей-богу,-- сказал второй.
     -- И что же он, кворум-то этот?
     -- Да ничего,-- ответил сосед, несколько растерявшись.-- Подобрался, и все тут.
     -- Скажи на милость,-- с огорчением покачал головой первый сосед.-- С чего бы это он, а?
     Второй сосед развел руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:
     -- Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания... А мне как-то они ближе. Все как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня... Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.
     -- Не всегда это,-- возразил первый.-- Если, конечно, посмотреть с точки зрения. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да, индустрия конкретно.
     -- Конкретно фактически,-- строго поправил второй.
     -- Пожалуй,-- согласился собеседник.-- Это я тоже допущаю. Конкретно фактически. Хотя как когда...
     -- Всегда,-- коротко отрезал второй.--Всегда, уважаемый товарищ. Особенно, если после речей подсекция заварится минимально. Дискуссии и крику тогда не оберешься...
     На трибуну взошел человек и махнул рукой. Все смолкло. Только соседи мои, несколько разгоряченные спором, не сразу замолчали. Первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. Ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе.
     На соседей моих зашикали. Соседи пожали плечами и смолкли. Потом первый сосед снова наклонился ко второму и тихо спросил:
     -- Это кто ж там такой вышедши?
     -- Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина. И оратор первейший. Завсегда остро говорит по существу дня.
     Оратор простер руку вперед и начал речь.
     И когда он произносил надменные слова с иностранным, туманным значением, соседи мои сурово кивали головами. Причем второй сосед строго поглядывал на первого, желая показать, что он все же был прав в только что законченном споре.
     Трудно, товарищи, говорить по-русски.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

А) Помириться

Б) Разгорячённые

В) Растерявшись

Г) Держись

   2. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется –НН-»?

А) Надменные

Б) Иностранным

В) Туманным

Г) Законченным

 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Не всегда это,(1) – возразил первый,(2)- если,(3),конечно,(4) посмотреть с точки зрения. Вступить,(5) так сказать,(6) на точку зрения  и оттеда,(7) с точки зрения,(8) то да,(9),индустрия конкретно.

4. Какое из словосочетаний является фразеологизмом?

А) Нарушается дыхание

Б) Хлопал ушами

В) Конкретно фактически

Г) Заварится минимально

5. В каком слове  правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

А) Посмотрел

Б) Смолкло

В) Растерявшись

Г)  Спросил

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Да ничего,(1)- ответил сосед,(2) несколько растерявшись,(3)- подобрался,(4) и всё тут.

7. Составить план рассказа о слове «соседи» как о части речи.

8. Найдите грамматические ошибки и запишите предложения в исправленном виде:

1) Я понимал ихний разговор с трудом.

2) Это кто же там такой вышедши?

3) Трудный этот русский язык, дорогие граждане!

4) Началось дело с пустяков.

9. Определить проблему данного текста и выразить своё отношение к ней, написав сочинение-рассуждение (не менее 70 слов).

10. Актуальна ли на нынешний день проблема, поставленная М. Зощенко в рассказе «Обезьяний язык»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе

В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...

Система подготовки к ГИА в 9 классе

В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....

Мастер класс на тему "Формирование УУД при подготовке к ОГЭ в 9 классе"

Данный материал содержит рекомендации по созданию системы по подготовки к ОГЭ по математтике в 9 классе и формированию УУД....

Программа спецкурса п предпрофильной подготовке "Информационная подготовка к выбору профессии" 9 класс

Программа спецкурса п предпрофильной подготовке  "Информационная подготовка к выбору профессии" 9 класс...