Электронный тренажер "Нормы построения предложений с деепричастным оборотом"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Федосова Галина Александровна

Благодаря данному тренажеру можно отработать умение выбирать грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_postroeniya_predlozheniy_s_deeprichastnym_oborotom.pptx127.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормы построения предложений с деепричастным оборотом Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2

Внимательно прочитайте задание и предложение.

Слайд 3

Определите, выражено ли сказуемое глаголом в повелительном наклонении? Да Нет

Слайд 4

Это правильный ответ

Слайд 5

Определите, является ли предложение односоставным безличным с главным членом составным глагольным сказуемым? Да Нет

Слайд 6

Определите, есть ли при сказуемом «косвенное» подлежащее (существительное или местоимение в косвенном падеже)? Да Нет

Слайд 7

Это неправильный ответ

Слайд 8

Определите, есть ли в предложении подлежащее? Да Нет

Слайд 9

Преобразуй данную синтаксическую конструкцию в простое предложение с однородными сказуемыми. Может ли подлежащее совершать добавочное действие? Да Нет

Слайд 10

Определите, можно ли подставить подлежащее ТЫ? Да Нет

Слайд 11

При построении предложения с деепричастным оборотом следует помнить, что деепричастие обозначает добавочное действие, а значит, может употребляться в предложении, в котором сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении; сказуемое выражено безличным глаголом в форме инфинитива (при отсутствии «косвенного» подлежащего); и у основного действия, выраженного глаголом-сказуемым, и у добавочного действия, выраженного деепричастием, один исполнитель – подлежащее.

Слайд 12

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . I . Записывая математическое выражение, 1) используйте только натуральные числа. 2) мною была допущена ошибка. 3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов. 4) требуется внимание. 1 2 3 4

Слайд 13

Это правильный ответ

Слайд 14

Это неправильный ответ. Вам следует продолжить отработку умения строить предложения с деепричастным оборотом.

Слайд 15

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . II . Поднявшись в небо, 1 ) для планера нужен ветер или восходящие струи воздуха. 2) планер держат восходящие струи воздуха или ветер. 3) планер держится за счёт восходящих струй воздуха. 4) полёт планера напоминает парение орла. 1 2 3 4

Слайд 16

Это правильный ответ

Слайд 17

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . III . Анализируя стихотворный текст, 1) мной был неверно определен размер. 2) помните об особенностях поэтической речи. 3) у нас завязался спор. 4) часто не учитывается ритм и интонация. 1 2 3 4

Слайд 18

Это правильный ответ

Слайд 19

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . IV . Пользуясь советами специалистов, 1) вы можете сами отремонтировать свою квартиру. 2) требуется внимательное отношение к ним. 3) у меня возникло свое решение проблемы. 4) все станет понятно. 1 2 3 4

Слайд 20

Это правильный ответ

Слайд 21

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . V . Сравнивая слова «рад» и «отрада», 1) они воспринимаются как однокоренные. 2) для нас кажется очевидным, что у них один корень. 3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней. 4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава. 1 2 3 4

Слайд 22

Это правильный ответ

Слайд 23

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . V I . Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах. 2) мне предстояла успешная карьера. 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторским бюро. 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод. 1 2 3 4

Слайд 24

Это правильный ответ

Слайд 25

Контрольный тест Выберите грамматически правильное продолжение предложения . VII . Путешествуя на велосипеде, 1) развиваются мышцы ног и спины. 2) требуется немалая выносливость. 3) вы получаете большое удовольствие. 4) у меня сломалась фара. 1 2 3 4

Слайд 26

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом).

Данный ресурс закрепляет умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом. Дан алгоритм выполнения  заданий данного типа. (Подготовка к ЕГЭ - выполнение задания А-4)...

Урок русского языка в 10 классе по теме"Построение предложений с деепричастным оборотом: подготовка к ЕГЭ"

Данная разработка поможет учителю русского языка на основе комплексного повторения и применения ЗУН учащихся, полученных в 5-9 классах, подготовить их к выполнению задания в ЕГЭ, связанного с нормами ...

Учебный тренажёр по теме: Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)

Учебный тренажёр помогает выработать навык построения предложения с деепричастным оборотом. Только вначале нужно составить алгоритм выполнения задания, а после этого приступать к работе с тренажёром....

Тест по теме "Построение предложений с деепричастными оборотами"

Тест подготовлен для отработки задания А4 ЕГЭ по русскому языку....

Алгоритм "Нормы построения предложений с деепричастным оборотом"

Данный алгоритм призван помочь учащимся опознавать (находить) грамматически правильно построенные предложения с деепричастным оборотом....

Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией по теме "Правильное построение предложений с деепричастным оборотом"

Урок русского языка в 6 классе по программе М.Разумовской. Ребята знакомятся с предложенным теоретическим материалом и находят ответ на вопрос: "Как правильно построить предложение с деепричастным обо...