рабочая программа по русскому языку 6 класс 2012-2013 год
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе РазумовскойМ.М и образовательному стандарту 2004
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_russkiy_yazyk.docx | 53.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___Русский язык_
основное общее , 6 класс
базовый уровень
на 2012—2013 учебный год
Составитель: Стрелкова Л. А.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
пос. Королевский 2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года,
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, и др. (М.:Дрофа.- 2010).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Задачи курса
- вооружить учащихся знаниями базовой науки;
- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
- привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; средства связи предложений в тексте;
- основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспоизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать текст заданного стиля и типа речи;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человечества и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Поурочно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечания |
Введение | 1 | ||
1 | Слово как основная единица языка | 1 | |
1. | Речь. | 38 часов | |
1.1 | Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 | |
1.2 | Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 | |
2. | Закрепление и углубление изученного в 5 классе | 15 | |
2.1 | Знаки препинания в конце предложения. Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении. | 1 | |
2.2 | Пунктуационное оформление прямой речи. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
2.3 | Употребление прописных букв | 1 | |
2.4 | Буквы ъ и ь | 1 | |
2.5 | Орфограммы корня | 1 | |
2.6 | Орфограммы корня | 1 | |
2.7 | Повторение непроизносимых согласных в корне | 1 | |
2.8 | Правописание гласных о-а в корнях –гор---гар- | 1 | |
2.9 | Правописание окончаний слов | 1 | |
2.10 | Правописание окончаний слов | 1 | |
2.11 | Контрольная работа №1.Диктант по грамматике | 1 | |
2.12 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными | 1 | |
2.13 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными | 1 | |
2.14 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными | 1 | |
2.15 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными | 1 | |
1.3 | Р/р. Лингвистический анализ текста | 1 | |
1.4 | Р/р. Что мы знаем о тексте | 1 | |
1.5 | Р/р. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» | 1 | |
3 | Грамматика. | 2 часа | |
3.1 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики | 1 | |
3.2 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики | 1 | |
4 | Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя существительное | 40 часов | |
4.1 | Словообразование имен существительных | 1 | |
4.2 | Основные способы образования существительных | 1 | |
4.3 | Основные способы образования существительных | 1 | |
4.4 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов | 1 | |
4.5 | Типичные словообразовательные модели имен существительных | 1 | |
4.6 | Правописание сложных имен существительных | 1 | |
4.7 | Правописание сложных имен существительных | 1 | |
4.8 | Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи | 1 | |
4.9 | Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи | 1 | |
4.10 | Призношение имен существительных | 1 | |
4.11 | Контрольная работа №2 Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
1.6 | Р/р. Разграничение деловой и научной речи. | 1 | |
1.7 | Р/р. Характеристика научного стиля | 1 | |
1.8 | Р/р. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | 1 | |
1.9 | Р/р. Определение научного понятия | 1 | |
1.10 | Р/р. Рассуждение - объяснение | 1 | |
1.11 | Р/р. Характеристика делового стиля | 1 | |
Имя прилагательное | |||
4.12 | Словообразование имен прилагательных | 1 | |
4.13 | Основные способы образования прилагательных | 1 | |
4.14 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | 1 | |
4.15 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | |
4.16 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | |
4.17 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 | |
4.18 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 | Презентация |
4.19 | Правильное и выразительное употребление имен прилагательных в речи | 1 | |
4.20 | Правильное и выразительное употребление имен прилагательных в речи | 1 | |
4.21 | Правильное и выразительное употребление имен прилагательных в речи | 1 | |
4.22 | Произношение имен прилагательных | 1 | |
1.12 | Контрольная работа №3. Диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
4.23 | Р/р. Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников | 1 | |
1.13 | Р/р. Способы связи предложений в тексте | 1 | |
1.14 | Р/р. Средства связи: лексический повтор, местоимение, синоним | 1 | |
1.15 | Р/р. Употребление параллельной связи с повтором | 1 | |
1.16 | Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Презентация |
1. 17 | Р/р. Контрольная работа№4 Контрольное изложение «Тоска по Москве» | 1 | |
Глагол | |||
4.24 | Словообразование глаголов | 1 | |
4.25 | Основные способы образования глаголов | 1 | |
4.26 | Типичные словообразовательные модели глаголов | 1 | |
4.27 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | |
4.28 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | |
4.29 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | |
4.30 | Буквы ы-и в корне после приставок | 1 | |
4.31 | Проверочная работа по словообразованию | 1 | |
4.32 | Правильное и выразительное употребление глаголов в речи | 1 | |
4.33 | Правильное и выразительное употребление глаголов в речи | 1 | |
4.34 | Правильное и выразительное употребление глаголов в речи | 1 | |
4.35 | Произношение глаголов | 1 | |
4.36 | Проверочная работа по орфоэпии | 1 | |
4.37 | Проверьте свою подготовку по орфографии | 1 | |
4.38 | Проверьте свою подготовку по орфографии | 1 | |
4.39 | Обобщение темы по разделу | 1 | |
4.40 | Контрольная работа №5 Проверочный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
5. | Морфология | 40 | |
Причастие | |||
5.1 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.2 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.3 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.4 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.5 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.5 | Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | 1 | |
5.6 | Причастный оборот. Правильное построение предложений с причастным оборотом. | 1 | |
5.7 | Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. | 1 | |
5.8 | Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. | 1 | |
5.9 | Действительные и страдательные причастия | 1 | |
5.10 | Действительные и страдательные причастия | 1 | |
5.11 | Действительные и страдательные причастия | 1 | |
5.12 | Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль. | 1 | Презентация |
5.13 | Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль. | 1 | |
5.14 | Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль. | 1 | |
5.15 | Морфологический разбор причастий | 1 | |
5.16 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | |
5.17 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | |
5.18 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | |
5.19 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | |
5.20 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | |
5.21 | Закрепление изученного по теме «Причастие» | 1 | Презентация |
5.22 | Контрольная работа №6. Диктант по теме «Причастие» | 1 | |
5.18 | Р/р. Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | |
1.19 | Р/р. Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | |
1.20 | Р/р. Повествование в рассказе | 1 | |
1.21 | Р/р. Повествование в рассказе | 1 | |
1.22 | Р/р. Подготовка к изложению «Как спасали крысу» | 1 | |
1. 23 | Р.р.Контрольная работа №7 Изложение «Как спасали крысу» | 1 | |
1.24 | Р/р.Повествование делового и научного стилей | 1 | |
1.25 | Р/р. Повествование делового и научного стилей | 1 | |
1.26 | Р/р. Сочинение в жанре рассказа | 1 | |
Деепричастие | |||
5.25 | Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.26 | Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
5.27 | Деепричастный оборот. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом. | 1 | Презентация |
5.28 | Деепричастный оборот. Текстообразующая функция деепричастных оборотов. | 1 | |
5.29 | Правописание не с деепричастиями | 1 | |
5.30 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |
5.31 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |
5.31 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |
5.32 | Контрольная работа №8. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | |
5.33 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | |
5.34 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | |
5.35 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | |
5.36 | Произношение причастий и деепричастий. Орфоэпические особенности. | 1 | |
5.37 | Проверочная работа по орфоэпии | 1 | |
5.36 | Правописание причастий и деепричастий | 1 | |
5.37 | Правописание причастий и деепричастий | 1 | |
5.38 | Обобщение темы по разделу | 1 | |
5.39 | Обобщение темы по разделу | 1 | |
5. 40 | Проверочная работа по морфологии | 1 | |
1.27 | Р/р. Описание места | 1 | |
1.28 | Р/р. Описание места | 1 | |
1.29 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине «Кабинет Пушкина» | 1 | |
1.30 | Р/р. Контрольная работа №9. Сочинение по картине «Кабинет Пушкина» | 1 | |
1.31 | Р/р. Описание места. Урок-загадка | 1 | |
6. | Имя числительное | 10 | |
6.1 | Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
6.2 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 | презентация |
6.3 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 | |
6.4 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 1 | |
6.5 | Изменение порядковых числительных | 1 | Применение ИКТ |
6.6 | Собирательные числительные: их значение, особенности склонения и правописания. Верное согласование с именами существительными | 1 | |
6.7 | Дробные числительные: их значение, особенности склонения и правописания | 1 | Применение ИКТ |
6.8 | Правильное употребление числительных в речи | 1 | Применение ИКТ |
6.9 | Правильное произношение имен числительных | 1 | |
6.10 | Контрольная работа №10. Диктант по теме «Имя числительное» | 1 | |
1.32 | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 1 | |
1.33 | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 1 | |
1.34 | Р/р. Контрольная работа № 11. Сочинение по картине И.И.Левитана «Лесистый берег» | 1 | |
7. | Местоимение | 19 | |
7.1 | Местоимение как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
7.2 | Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. | 1 | |
7.3 | Личные местоимения | 1 | |
7.4 | Личные местоимения | 1 | |
7.5 | Морфологический разбор местоимения | 1 | |
7.6 | Возвратное местоимение себя | 1 | |
7.7 | Притяжательные местоимения | 1 | |
7.8 | Указательные местоимения | 1 | |
7.9 | Определительные местоимения | 1 | |
7.10 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | |
7.11 | Отрицательные местоимения | 1 | |
7.12 | Неопределенные местоимения | 1 | Применение ИКТ |
7.13 | Неопределенные местоимения | 1 | Применение ИКТ |
7.14 | Правильное употребление местоимений в тексте | 1 | |
7.15 | Употребление местоимений в речи | 1 | |
7.16 | Правильное произношение местоимений | 1 | |
7.17 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | Презентация |
7.18 | Контрольная работа №12. Диктант по теме: «Местоимение» | 1 | |
7.19 | Обобщение знаний по теме «Местоимение» | 1 | |
1.35 | Р/р. Соединение в тексте разных типов фрагментов | 1 | |
1.36 | Р/р. Соединение в тексте разных типов фрагментов | 1 | |
8. | Резервные часы | 4 | |
8.1 | Итоговое повторение орфографии и пунктуации | 1 | |
1.37 | Подготовка к изложению «Речкино имя» | 1 | |
1. 38 | Р/р. Изложение «Речкино имя» | 1 | |
8.2 | Повторение по теме «Имя существительное, имя прилагательное, глагол» | 1 | |
8.3 | Повторение по теме «Причастие, деепричастие» | 1 | |
8.4 | Повторение по теме «Имя числительное, местоимение» | 1 | |
ИТОГО: | 170 |
- Контрольных работ – 12
- Сочинений – 5
- Изложений - 4
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1.Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. ; под ред. М.М.Разумовской П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 363 с.
2.Ушакова О.Д. Афоризмы и крылатые выражения: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
3. Ушакова О.Д. Словарик трудностей русского языка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 96 с.
Для учителя
1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.
2. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.
3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.
4. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии. 5-9 классы. – Саратов: Лицей, 2004. – 96 с.
5. Кудинова О.А. Русский язык: 6-7 классы: контрольные работы / О.А.Кудинова, Б.С. Юнусова. – М.: Эксмо, 2007. – 208 с.
6. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской.– М.: Дрофа, 2001. – 224 с.
7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
8. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6 классы/ Авт.-сост. Н.О.Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2003. – 92 с.
9. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс» / Л.И.Новикова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 511 с.
10. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы / Сост. О.В.Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.
11. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 208 с.
12. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М.: Просвещение - 1994 . – 240 с.
13. Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике....
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...