Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Предлагаемая презентация  "Система  подготовки к ЕГЭ по русскому языку" предназначена  учителям русского языка. В нем указаны основные цели по  тематическим  разделам.Надеюсь, что  презентацию можно использовать при составлении программы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_podgotovki_k_ege.ppt332 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку Учитель русского языка и литературы МБОУ «Дабанская СОШ» Жирохова В.А.

Слайд 2

Цели: психологически подготовить к ЕГЭ; ознакомить с типологией заданий, с основными требованиями к сочине- нию, со структурой КИМов; углубить знания о системе языка; совершенствовать учебно-языковые и коммуникативные умения.

Слайд 3

Орфография. Цели : повторить и обобщить правила правописания; повысить орфографическую зоркость;

Слайд 4

Правописание приставок, корней, суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и глагольных форм. Правописание НЕ с различными частями речи. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Слайд 5

Орфоэпия Цели: углубить знания об орфоэпии; повторить правила произношения; выработать умение соблюдать орфоэпические нормы;

Слайд 6

Ударение. Роль ударения в слове. Акцентологические нормы. Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени, в глаголах прошедшего времени. Тренировочные упражнения, предполагающие чтение текстов с соблюдением орфоэпических норм. Работа с орфоэпическими словарями.

Слайд 7

Лексика и фразеология Цели: повторить сведения об основных лексических понятиях; совершенствовать умения работы с толковым словарем; обогащать словарный запас выпускников;

Слайд 8

Лексика русского языка как система. Основные лексические единицы (синонимы, антонимы, омонимы). Контекстуальные синонимы и антонимы. Лексический и морфологический способы разграничения многозначности и омонимии. Паронимы и парономазы. Фразеологизмы. Типы фразеологизмов по стилистической окраске.

Слайд 9

Морфемика и словообразование. Цели: повторить основные сведения по морфемике и словообразованию; совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного анализов;

Слайд 10

Морфемы, их типы и функции Морфемный анализ. Различение нулевого окончания и отсутствия окончания. Разграничение омонимичных морфем. Словоформы, оканчивающиеся на – ей, -ий . Связанные корни. Определение семантики приставок и суффиксов. Суффикс – ий(- j-) . Чередование к//оч Словообразовательный анализ. Способы словообразования. Безаффиксный способ. Морфолого-синтаксический способ. Лексико-синтаксический способ. Лексико-семантический способ. Суффиксальное образование имен существительных и прилагательных.

Слайд 11

Морфология и культура речи. Цели: совершенствовать умения анализировать, классифицировать слова различных частей речи; совершенствовать умения оценивать морфологические формы с точки зрения нормативности; повторить словообразование наречий, непроизводные и производные предлоги.

Слайд 12

Род имен существительных и прилагательных. Формообразование имен существительных и прилагательных. Окончания И.п. мн.ч имен существительных. Формы степеней сравнения имен прилагательных. Склонение и особенности сочетаемости числительных. Функциональные омонимы. Разграничение функциональных омонимов.

Слайд 13

Синтаксис и культура речи Цели : повторить синтаксические нормы, типы связи слов в словосочетании; повторить сведения простых осложненных предложений; углубить знания о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, о типах придаточных предложений.

Слайд 14

Словосочетание, способы подчинительной связи. Трудные случаи управления. Односоставное предложение с главным членом-сказуемым. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. Синтаксические нормы. Имена собственные в предложении. Предложения с причастным оборотом. Употребление деепричастного оборота. Форма сказуемого при подлежащем-местоимении. Замена придаточной определительной части СПП причастным оборотом.

Слайд 15

Пунктуация Цели: повторить и обобщить знания пунктуационных правил. совершенствовать пунктуационные навыки

Слайд 16

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при однородных членах. Двоеточие и тире в простом и сложном предложениях. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными.

Слайд 17

Работа с текстом. Цели: совершенствовать умения использовать основные приемы информационной переработки текста, выявлять средства связи предложений в тексте, определять функциональный стиль и тип текста, выявлять выразительные средства.

Слайд 18

Текст и его строение. Смысловые отношения между предложениями. Средства связи между предложениями текста. Виды связи между предложениями в тексте. Функциональные стили и типы текста. Выразительные средства текста. Лексические средства(тропы).Синтаксические средства(стилистические фигуры). Сравнение. Эпитет и метафора. Эпитет и олицетворение. Что такое парцелляция?

Слайд 19

Написание сочинения. Цели: ознакомить с основными требованиями к сочинению и критериями его проверки. научить правильно оформлять сочинение.

Слайд 20

Алгоритм работы с текстом. Проблема текста. Категории(виды) проблем. Комментарий проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация собственной позиции. Виды аргументов (естественные доказательства, ссылка на общезначимый опыт, свидетельства самого автора, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы, логические доказательства и др).

Слайд 21

Использованная литература А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений».Москва «Педагогический университет «Первое сентября». Н.А.Гырдымова, Н.В.Слаутина, Е.М.Ткаченко и др. «Русский язык. Универсальный справочник»,Москва «Эксмо»2010г. А.А.Лыткина, А.П.Минаева, Е.Н.Чегаева «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», Москва «Чистые пруды», 2009г А.В.Дудников, А.И.Арбузова,И.И.Ворожбицкая «Русский язык» .Москва «Высшая школа»,1981г

Слайд 22

Спасибо за внимание!



 

Комментарии

Данную систему подготовки к ЕГЭ по русскому языку я использую при составлении рабочей программы по подготовке выпускников к ЕГЭ. В зависимости от уровня подготовленности вношу коррективы в программу. Мои коллеги могут использовать что-то в своей педагогической деятельности.