Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Пикалова Марина Анатольевна

Предложения с вводными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ  «Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловка»


Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Предложения с вводными словами.

Цель: создание условий, способствующих формированию у обучающихся познавательного интереса и мотивации к учению.   

Задачи:

уметь находить вводные слова в предложениях, составлять предложения с вводными словами и выразительно их читать; развивать речь учащихся.

Ход урока.

1.Организация класса. Работаем под девизом «Всё получится!».

2.  Посмотрите на доску и попробуйте сами сформулировать цели нашего урока. (Повторить члены предложения, обращение, изучить  вводные слова.) Наш урок пройдёт в форме путешествия по станциям. У каждого из вас на столе лежит «Лист успеха». Если вы хорошо справитесь со всеми заданиями на станции, поставите на листе зелёный кружок, если вам какое-то задание будет не по силам,  ставьте красный кружок. Итак, путешествие начинается.

3.Станция «Члены предложения». Игра «Узнай себя!» (У каждого ученика на столе лежит карточка с названием члена предложения. С обратной стороны показано, как подчёркивается данный член пр-я. Предложения «рассыпались». Дети на магнитной доске сначала собирают предложение, а затем «узнают себя», т.е. выходят к доске и встают в том порядке, в каком стоят члены предложения. При разборе третьего предложения (Пятиклассники сделали кормушки для птиц.) – беседа с детьми о том, как они помогают птицам зимой.                                                                                               Итог работы на первой станции. Отметка в «Листе успеха».

4. Станция «Обращение». Учитель читает начало отрывка из произведения. Ребята должны назвать произведение, автора и героев. (Дети быстро справляются с  этим заданием и переходят к работе с данным отрывком: найти предложение с обращением, расставить знаки препинания, соотнести предложение со схемой.)                                                                                                        –Что нужно сделать, чтобы предложение стало соответствовать второй схеме? (Поставить обращение в середину предложения).                                             –Перестройте предложение, чтобы оно соответствовало третьей схеме (Ставят обращение в конец предложения).                                                                             –Какой частью речи выражается обращение? (Сущ. в им. п.)                                     – Обращение является членом предложения или нет? (Не является).                        Итог работы на станции. Отметка в «Листе успеха».

5. Станция «Вводные слова». – (Перед станцией – тучи, вот-вот пойдёт снег, переметёт дорогу. Тучи необходимо разогнать. Для этого ответить на вопросы.)  Камень преткновения. (Объяснение фразеологизма: какое-то препятствие, мешающее достичь цели). Игра «Разгони тучи». Вы дома выучили теоретический материал о вводных словах. Перед вами карточки «Да», «Нет». Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или не соглашаетесь с ним. Для этого достаточно поднять карточку с нужным словом.  Если на вопрос ответили верно, тучку убираем.                                                                                       – Вводные слова могут выражать уверенность говорящего к тому, о чём он говорит. (Да)                                                                                                                                      – Вводное слово может находиться в начале предложения. (Да)                                – Вводные слова являются членами предложения. (Нет.)                                                                     – Вводные слова могут выражать различные чувства. (Да). Тучи разогнали, ответив верно на все вопросы.

Работаем на станции «Исследовательская».  Карточки: дано предложение из пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Справа – вводные слова. Задание: записать предложение в тетрадь, вставив в него вводное слово в начало, конец, середину. Проверка работы. – Проведём небольшое исследование. Сравним предложения  с обращениями и предложения с вводными словами. Что общего вы заметили?  Вывод. (Не являются членами предложения, выделяются запятыми, могут стоять в начале, середине,  конце предложения).  Итог работы на станции. Отметка в «Листе  успеха».                  

6. Работа с учебником (чтение теоретического материала, рассматривание схем, подбор примеров).                                                                                                                                              7. Разбор домашнего задания (упр. 452)                                                                              8. Итог. Составьте предложения , выразив своё отношение к уроку с помощью вводных слов. Используйте девиз.  (Разумеется,  у меня всё получилось.  Конечно, мы всё успели выполнить и др.)                                                                                9. Пока дети записывали д/з, учитель прикрепил на доску тучку, с обратной стороны которой – снежинки. Ребята, увидев тучку, говорят, что всё уже сделали и снег может идти. Снежинки высыпаются из тучки (снежинки-открытки с поздравлением с обратной стороны), каждому ребёнку по снежинке и присутствующим гостям.                                                                                                                                          10. Итог урока. Подсчёт кружочков в «Листах успеха». Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...