Конспект урока
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Афанасьева Елена Анатольевна

План-конспект урока по русскому языку с использованием электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Повторение изученного о глаголе

Афанасьева Елена Анатольевна

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

6

  Повторение изученного о глаголе

   в 5 классе.

  Раздел№18,     урок №2.



Базовый учебник: русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба М, «Просвещение», 2011г.

  1. Цель  урока:

Создание условий для саморазвития обучающихся.

         9. Задачи:

- обучающие

  1. Организовать деятельность обучающихся по повторению материала, изученного в 5 классе.
  2. Стимулировать интерес у школьников к самостоятельной творческой деятельности.
  3. Совершенствовать речевые умения.

         -развивающие

  1. Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
  2. Способствовать развитию у обучающихся потребности в творческом самовыражении через различные виды работы.

-воспитательные

  1. Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.
  1. Тип урока: урок повторения.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование:
  1. медиапроектор
  2. компьютер
  3. бумага для творческих работ
  4. сигнальные карточки
  5. бланки ответов

  1. Структура и ход  урока
  1. Обеспечение готовности к совместной деятельности.
  2. Актуализация знаний обучающихся по теме.
  3. Организация творческой деятельности
  4. Независимая самостоятельная практика обучающихся.
  5. Контроль
  6. Домашнее задание
  7.  Самоконтроль и самооценка
  1. Совместное подведение итогов.




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Обеспечение готовности к совместной деятельности.


Приветствие.

Формирование команд.

Распределение ролей в командах.

Эмоциональный настрой.

В тетрадях записывают тему урока.
Осуществляют выбор.
При помощи сигнальных карточек передают свою эмоциональную готовность к работе на уроке.

3 мин.

2

Актуализация знаний обучающихся по теме.

Запись текста под диктовку.
Анализ текста.
На основании выше сказанного сформулируют цель занятия.

Называют признаки глагола.

Определяют значение фразеологизма.
Определяют значение слова.
Формулирование цели и задач работы.
Называют понятия.

7 мин.

3.

Организация творческой деятельности.

Объяснение выполнения задания.

Выбор творческого задания.

2 мин.

4.

Независимая самостоятельная практика обучающихся.

№1

-Расскажите об общем значении глагола.

-Напишите мини-сочинение на тему: «Зачем нужны глаголы»

№2.

-Расскажите о видах глагола, о правопиании –тся и –ться, о правописании не с глаголами.

 №3

-Расскажите о спряжении глагола.
-Разъясните ребятам, как определить спряжение глагола на примере слов
«се(ю/я)т, кл(е/и)т».
№4
-Расскажите о временах глагола, о правописании ь после шипящих в формах глагола.
№5
-Расскажите о неопределенной форме глагола (инфинитиве) в форме сказки, подчеркните особенности.

Работа в группах.

Презентация работ.

Сравнение результатов работы с информацией на интерактивных таблицах.

15 мин.

5.

Контроль.

Объясняет правила выполнения тестовых заданий.

Выполнение тестовой работы.

5 мин.

6.

Домашнее задание.

Объяснение д.з.

Записывают д.з.

2 мин.

7.

Самоконтроль и самооценка.

Давайте попробуем «погрузиться в себя», для этого закройте глазки и мысленно порассуждайте сами с собой (будьте объективными.

Проанализировав свою работу, запишите на листочках свои выводы для копилки знаний (конверта) или же для корзины предложений, над которыми стоит еще поработать . Чтобы возможно было оказать вам помощь, подпишите предварительно листочки.

Дети закрывают глаза и мысленно отвечают на вопросы.

Дети записывают выводы рефлексии и крепят в корзину или в конверт.

3 мин.

8.

Совместное подведение итогов.

Наводящие вопросы для получения вывода.

Делают выводы.

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

                                               Повторение изученного о глаголе

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Общее значение глагола.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82175acd-8611-4a55-aa34-67ac8fd011f5/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

Виды глагола.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74665e80-0262-4efc-aacf-cf636cd85138/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf

Правописание приставок глагола недо- и до-.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d0d54b5-3bc0-496b-a834-8d77a80dbaec/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_20-AT%5D.swf

Спряжение глагола.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

Мягкий знак после шипящих в формах глагола.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd100c77-3d69-42ae-b7c5-cf308f99a421/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_19-AT%5D.swf

Времена глагола.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38-bfca-fef4c1719624/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_16-AT%5D.swf

Начальная форма глагола.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e54c50d9-b403-48b8-9498-0f86fc2329e0/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...