Урок по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Афанасьева Елена Анатольевна

"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте."

Урок приготовлен с ипользованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_eor.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

           «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Афанасьева Елена Анатольевна

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

7

  Деепричастный оборот. Запятые     при деепричастном обороте.

  Раздел№3,     урок №3.



Базовый учебник: русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова,О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба М, «Просвещение», 2011г.

  1.    Цель  урока:

Создание условий для саморазвития обучающихся.

         9. Задачи:

- обучающие

вырабатывать умения составлять предложения с деепричастными оборотами, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения с синонимической заменой, конструировать предложения по заданным моделям с использованием деепричастных оборотов, формировать у  учащихся знания и умения по орфографии, синтаксису, пунктуации и развитию речи.

         -развивающие

               развивать у учащихся навыки коммуникативного общения на уроке,

                 развивать у учащихся  разной степени обученности и обучаемости

                 самостоятельность и личную активность при углублении знаний и

                 закреплении материала.

-воспитательные

        воспитывать уважительное отношение к окружающим, друг другу;

       бережное     отношение к природе на примере текстов из произведений    

       художественной литературы.

  1. Тип урока: новая тема.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование:
  1. медиапроектор
  2. компьютер учителя
  3. карточки с  предложениями
  4. компьютеры (с установленными ЭОР для индивидуальной работы учащихся)

  1. Структура и ход  урока

                                                                                                                                       Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Создает благоприятную обстановку. Привлекает детей к открытию новых знаний.

Настраиваются на урок.

1 мин.

2

Постановка целей.

Подводит учащихся к постановке целей.

Ставят цели.

2 мин

3.

Объяснение новой темы:.

1)

Работа над предложением.

Ресурс №1.

-Организует работу над предложениями в интерактивной таблице.

-Просматривают интерактивную таблицу на экране.

- Находят деепричастия в предложениях.

- Находят к какому глаголу-сказуемому относятся деепричастия.

- Находят зависимые слова у деепричастий.

- На основании изученного о причастном обороте делают вывод о деепричастии с зависимыми словами и об одиночном деепричастии.

-Делают вывод о выделении деепричастного оборота на письме.

5 мин.

2)

Работа со словарем лингвистических терминов.

Ресурс№2.

-Демонстрирует ЭОР. Организует работу со словарем лингвистических терминов.

-Находят определение деепричастного оборота

2 мин.

3)

Работа с учебником.

-Организует работу с учебником.

-Предлагает сравнить информацию из интерактивной таблицы с материалом учебника.

-Организует обсуждение.

-Читают материал учебника.

-Делают вывод о правильности умозаключений по материалам интерактивной таблицы.

5 мин.

4)

Первичное закрепление материала.

Выполнение упражнения №162 (устно).

-Организует работу с упражнением.

-Знакомятся с упражнением.

-Указывают глаголы с относящимися ним деепричастными оборотами.

4 мин.

5)

Введение новой информации.

Ресурс№3

-Организует работу с интерактивной схемой.

-Помогает делать вывод о положении деепричастного оборота в предложении.

-Просматривают интерактивную схему на экране.

-Формулируют вывод о местоположении деепричастия и одиночного причастия в предложении и выделении их запятыми.

3 мин.

6)

Вторичное закрепление материала.

Конструирование предложений (письменно).

-Организует работу с предложениями на карточках.

-Конструируют предложения, заменяя глагол в скобках деепричастием.

-Читают полученные предложения.

6 мин.

4.

Закрепление материала.

1)

Применение полученных знаний.

Работа с интерактивным тексом с заданием  (указать предложения с деепричастным оборотом).

Ресурс№4

-Помогает открыть ЭОР.

- Контролирует выполнение задания.

-Отвечает на вопросы.

 -Выступает в роли тьютора.

-Работают у компьютера индивидуально.

-Выделяют деепричастные обороты и одиночные деепричастия в интерактивном тексте.

-В случае затруднения обращаются за помощью к учителю.

3 мин.

2)

Диагностика процесса усвоения учебного материала .

-Работа с тестом

(знаки препинания при деепричастном обороте).

Ресурс№5

-Контролирует выполнение задания.

-Отвечает на вопросы. -Выступает в роли тьютора.

-Работают у компьютера индивидуально.

-Выполняют задания теста.

-В случае затруднения обращаются за помощью к учителю.

5  мин.

5.

Подведение итогов урока.

-Организует подведение итогов урока.

-Задаёт вопросы ученикам.

-Выставляет оценки за работу на уроке.

-Отвечают на вопросы.

2 мин.

6.

Домашнее задание.

Ресурс№6

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

2  мин.

                                    Приложение к плану-конспекту урока

                               «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»

                                                                                                                                      Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР.

Интерактивная таблица.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2749cb7-7e05-41a7-8e2e-8f845e037238/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_04-AT%5D.swf

2.

Определение деепричастного оборота.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР.

Словарь лингвистических терминов.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0333e8fc-43c2-474e-b3ba-8cbbd64430b9/view/

3.

«Где в предложении может стоять деепричастный оборот?».

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР.

Интерактивная схема.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41ef467e-c573-4e0b-9ac2-4ee2cbcbd8b3/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_372%5D.swf

4.

«Укажите предложение с деепричастным оборотом».

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР.

Интерактивный текст с заданием.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf

5.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98794943-e280-40a9-aec5-148d39795d64/index_listing.html

6.

Деепричастие и деепричастный оборот.

Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР.

Тест для домашней работы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fff324cd-8fea-413d-ab14-5e3d0cc3fe30/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...