Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по программе С.И. Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Пояснительная записка к программе и  календарно - тематическое планирование учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Пояснительная записка

                 к рабочей программе по русскому языку в 6 классе

   Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов: 

1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32).

2.Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4.Приказа Минобразования России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

5.Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

6.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

7.Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

8.Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012 № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».

9.Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

10.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс (М:. Мнемозина, 2009) автора-составителя С. И. Львовой.

11.Примерная программа основного общего образования по русскому языку, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Министерство образования и науки РФ; 2004г.

12.  Годовой календарный график МБОУ СОШ № 7 г.Сальска на 2012-2013  учебный год.

                                           Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  210 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования – минимальный уровень.

В 6 классе на изучение предмета отводится 210 час из расчета в неделю 6 часов (35 учебных недель), в т. ч. на контрольные работы отводится 6 часов, на уроки развития речи – 18 часов.

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №7 г. Сальска на 2012-2013 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 206  часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе, мною было сокращено количество часов  за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе» на 4 часа.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

                                Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.                           

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании. Овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся. В третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.   

                                                         Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию,личностно-ориентированного,когнитивно-коммуникативного,деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

                                                             Задачи:

 формировать знания об устройстве и функционировании родного языка;

овладевать основными нормами современного русского литературного языка;

формировать умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, которые органично сочетались бы с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно- нравственных и эстетических качеств личности школьника;

обеспечить в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

развивать абстрактное мышление, память, воображение, коммуникативные умения, а также навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования;

совершенствовать и расширять круг  общеучебных  умений, навыков, способов деятельности.

научиться составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль изученных частей речи;

правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами,

правильно и уместно употреблять их в речи;

проводить интонационный анализ простого предложения;

проводить синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения;

использовать на письме специальные графические  обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

                  Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;  базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения). Интеллектуальные: сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация. Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

                                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста. Разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности. Строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели. Выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения. Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

                                         Содержание учебного материала

I. Родной язык -  3 часа. Красота и богатство родного языка, его роль в жизни человека. Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. Различение функциональных разновидностей языка и стилей речи. Речевые этикетные формулы.

II. Повторение. Орфография -  14 часов. Орфография как система правил. Основной закон орфографии. Правописание гласных в корне. Проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов. Правописание И-Ы после приставок в корнях  слов. Правописание гласных   о – а в корнях с чередованием. Правописание согласных в корнях слов.

Группы приставок по выбору написания. Правописание приставок пре- и при -. Приставки иноязычного происхождения (анти-, архи-, де -, интер -). Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов (-чик - / -щик; _к- /-ск -; -ыва-/- ива-)

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Правописание ё (е)  - о после шипящих и ц в корнях слов. Правописание ё (е)  - о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Правила употребления  Ь и Ъ. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи. Диалог с использованием этикетных слов и оборотов.

III. Синтаксис и пунктуация- 22 часа. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний в русском языке. Соблюдение норм построения словосочетаний, требований согласования и управления. Предложение как единица синтаксиса. Интонационный анализ предложений. Правила поведения воспитанного человека в побудительных предложениях. Члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Грамматическая основа предложений. Односоставные предложения. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.  Предложения с обращением. Вводные слова. Использование этикетных формул обращений в устной и письменной речи.

Предложения со сравнительным оборотом. Пунктуация в предложениях с устойчивыми сравнениями. Виды сложных предложений. Пунктуация в сложном предложении. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Речевой этикет.    Составление диалога по заданной модели (формуле речевого этикета). Пунктуация как система правил. Постановка знаков препинания в предложениях изученных конструкций.  

IV. Текстоведение - 21 час. Основные признаки текста. Типы и стили речи, их основные признаки. Композиция текста. Определение основной мысли текста, подбор заголовка. План текста и его виды. Составление простого, сложного, тезисного плана. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная связь. Использование основных средств связи предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. Исправление неоправданных речевых повторов. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. Смысловая связь предложений в тексте. Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте. Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. Типы речи. Повествование. Рассказ. Речевой этикет. Составление диалога по схеме. Повествование с элементами описания и рассуждения. Описание и его виды

Составление диалога с описанием места. Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

V. Имя существительное -14 часов. Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке, их распознавание.  Морфологические признаки имени существительного. Правильное употребление имени существительного в речи.

Способы образования имен существительных. Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфемной модели. Образование имен существительных путем сложения. Различение разных видов сложения. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных. Правила произношения имен существительных. Орфоэпические нормы. Правила изменения имен существительных и использования их в речи. Грамматические нормы. Лексические нормы употребления имен существительных в речи. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Стилистическая роль имен существительных. Лексический повтор как средство связи и художественной выразительности. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление оценочных существительных.

VI. Имя прилагательное - 21 час. Грамматические признаки имени прилагательного. Различение постоянных и непостоянных признаков имен прилагательных и морфологический разбор. Речевая роль имени прилагательного. Основные способы образования имен прилагательных, их определение. Словообразовательные гнезда слов. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными. Правильное произношение имен  прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Правильное образование форм имени прилагательного. Лексические нормы. Правильное  употребление прилагательных в речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.

 Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных. Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах. Выразительные возможности имени прилагательного. Работа с учебным словарем эпитетов.

VII. Глагол - 19 часов. Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола. Непостоянные морфологические признаки глагола. Различение постоянных и непостоянных признаков глагола. Морфологический разбор глагола. Основные способы образования глаголов. Определение основных способов образования глаголов. Морфемный и словообразовательный  разбор глаголов. Орфографический, пунктуационный, лексический анализ. Орфоэпические нормы.  Правильное произношение  глаголов. Грамматические нормы. Правильное образование и употребление форм глаголов, соблюдение норм управления. Лексические нормы. Правильное  употребление глаголов в речи. Синтаксическая роль глагола.  Анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Роль глагола в текстах разных стилей. Уместное использование синонимов и антонимов. Элементарный анализ художественного текста. Правила речевого поведения.

VIII. Деепричастие - 13 часов. Деепричастие и причастие как особые формы глагола. Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам. Деепричастие как особая форма глагола. Определение глагольных признаков у деепричастий. Морфологический разбор. Деепричастие как особая форма глагола. Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. Деепричастный оборот. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.  Сочинение-миниатюра. Раздельное и слитное написание НЕ с деепричастиями и глаголами. Орфоэпические и лексические нормы употребления деепричастий. Грамматические нормы. Правильное образование деепричастий. Синтаксические нормы. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

IX. Причастие - 28 часов. Постоянные и непостоянные морфологические  признаки причастия. Распознавание причастий. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. Различение причастий и деепричастий. Правописание безударных окончаний причастий. Роль причастия в художественном описании. Понятие о причастном обороте. Выделение определяемого слова и причастного оборота.

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

Понятие об обособлении. Выделение на письме запятыми обособленного определения, выраженного причастным оборотом. Деление причастий на группы.

Образование действительных и страдательных причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание суффиксов причастий. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. Синонимическая замена причастий оборотами который + глагол. Полные и краткие формы страдательных причастий. Условия написания Н и НН в причастиях. Орфоэпические нормы.  Правильное произношение причастий.

Грамматические нормы. Правильное образование действительных и страдательных причастий. Лексические нормы. Правильное употребление причастий в речи.

Синтаксическая роль причастий и деепричастий. Морфологический разбор.

Изобразительно- выразительная роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей.

X. Имя числительное - 18 часов. Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Написание Ь в количественных числительных. Правописание количественных и порядковых числительных. Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти.

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот.

Склонение числительных один, два, три, четыре. Склонение собирательных числительных. Склонение дробных числительных. Образование падежных форм порядковых числительных. Склонение составных количественных числительных. Морфологический разбор имени числительного. Орфоэпические нормы. Правильное произношение имен числительных. Грамматические нормы. Правильное образование падежных форм имен числительных. Лексические нормы. Правильное употребление имен числительных в речи. Числительные во фразеологизмах. Роль имени числительного в словосочетании и предложении. Роль имени числительного  в деловом и научном стилях.

XI. Местоимение - 21 час. Местоимение как часть речи. Наблюдение за местоимением в речи. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средство связи предложений  в тексте. Возвратное местоимение себя. Общее значение и морфологические признаки притяжательных местоимений. Этикетные правила употребления в речи личных местоимений ты и вы ( Вы),притяжательного Ваш.

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений. Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений. Дефисное написание морфем - то, - либо, - нибудь, кое -. Использование неопределенных местоимений в речи. Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. Различение приставок не - и ни - отрицательных местоимений. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов. Морфологический разбор.

Орфоэпические нормы. Правильное произнесение местоимений разных разрядов. Транскрипция. Грамматические нормы. Правильное употребление личных местоимений 3 лица с предлогами. Лексические нормы. Правильное употребление местоимений в речи. Местоимения в устойчивых сочетаниях. Синтаксическая роль местоимения. Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

XII. Повторение изученного в 6 классе  - 12 часов. Слово – основная единица языка. Повторение трудных случаев орфоэпических, грамматических, лексических норм. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих. Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение.        Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.         

Всего  206 часов.

Контрольных работ  - 6

Контрольных сочинений -2

Контрольных изложений – 2

Развитие речи - 19

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Название

Автор

издания

Издательство        Год

1        2                

3        

«Русский язык. 6 класс в 3 ч.»


 Примерная рабочая программа по русскому языку для 6 класса.


«Уроки русского языка в 6 классе: поурочное планирование по учебнику М. Разумовской, С. Львовой, В. Капинос, В. Львова». О. Финтисова.

С.И.Львова, В.В.Львов


С.И.Львова



О. Финтисова

М.: Мнемозина        2010

Мнемозина, 2006



М. Волгоград: Учитель        2007



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса русского языка в 6 классе.6 часов в неделю, всего 206 часов.

№ урока

Раздел. Тема урока.

Сроки прохождения

Система контроля

                                             Требования к уровню подготовки

                        Знать/понимать

                    уметь

I

Родной язык (3 часа)

Различать функциональные разновидности языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

1

Красота и богатство родного языка.

1.09

Роль родного языка в жизни человека; функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально – деловой), язык художественной литературы.

2

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка.

3.09

3

Функциональные разновидности языка и стили речи.

4.09

II

Повторение.

Орфография (14 часов)

4

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

5.09

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного).

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Употребление Ъ Ь (повторение).

Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение).

Писать слова с корнями –зар -//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-; буквы Ы иИ в корнях после приставок. Различать приставки пре- и при- на семантической основе, некоторые приставки иноязычного происхождения.

Правильно писать суффиксы – к- и –ск- в прилагательных, употреблять буквы

5

Правописание гласных в корне.

6.09

6

 Написание И-Ы в корнях после приставок.

7.09

7

Правописание согласных в корнях слов.

8.09

8

Группы приставок по выбору написания.

10.09

9

Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ -. Приставки иноязычного происхождения.

11.09

10

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

12.09

11

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

13.09

Ё (Е) и О после шипящих и Ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях).

12

Правописание Ё (Е) – О после шипящих и Ц.

14.09

13

Употребление Ь и Ъ.

15.09

14

Слитные, дефисные и раздельные написания.

17.09

15

Р. р. Подготовка к обучающему изложению по тексту упр.90.

18.09

16

Р. р. Написание обучающего изложения по тексту упр.90.

19.09

Изложение

17

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

20.09

Контрольный диктант с грамматическим заданием

III

Синтаксис и пунктуация (22 часа)

18

Синтаксис и пунктуация.

21.09

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловую и грамматическую связь.

Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующую значимую часть слова и средство связи слов в словосочетании.

Различия между словосочетаниями и фразеологизмами.

Соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования и управления.

Уместно и правильно употреблять в речи словосочетания типа висеть на волоске, прикусить язык и т.п.  (в прямом значении  – как словосочетания,  в переносном – как фразеологизмы).        

19

Словосочетание как единица синтаксиса.

22.09

20

Предложение как единица синтаксиса.

24.09

21

Члены предложения.

25.09

22

Грамматическая основа предложения.

26.09

23

Односоставные предложения.

27.09

24

Второстепенные члены предложения.

28.09

25

Р. р. Подготовка к контрольному изложению по  тексту упр.127.

29.09

Основные признаки предложения (смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания). Грамматико – интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споём песню. Курить нельзя.

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях.

Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого.

Основные типы грамматических основ: сущ., (мест.) + глагол;

сущ. (мест.) + прил.; сущ. (мест.) + сущ.

Простое осложненное предложение.

Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами. Способы передачи прямой речи.

Производить интонационный анализ  предложения.

Выражать побуждение к действию в форме приказа, просьбы, совета и уместно употреблять подобные конструкции в речи.

Анализировать грамматическую основу в двусоставном предложении.

Ставить тире между подлежащим и сказуемым, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью и диалог.

26

Р. р. Написание  контрольного изложения по тексту  упр.127.

1.10

Контрольное изложение

27

Конструкции, осложняющие простое предложение.

2.10

28

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

3.10

29

Предложения с обращением.

4.10

30

Вводные слова.

5.10

31

Предложения со сравнительным оборотом.

6.10

32

Виды сложных предложений.

8.10

33

Пунктуация в сложном предложении.

9.10

34

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

10.10

35

Диалог.

11.10

36

Знаки препинания.

12.10

37

Пунктуация как система правил.

13.10

38

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

15.10

39

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

16.10

Диктант с грамматическим заданием

IV

Текстоведение (21 час)

40

Основные признаки текста.

17.10

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи. Смысловая связь предложений в тексте.

 Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь.

Основные средства связи предложений :местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

 Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи.

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

Смысловые части текста, отражение их в плане.

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев.

Строение рассказа (вступление, кульминацию, развязку, заключение).

Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

Разновидности описания: описание места, состояния природы, человека и его внешности и т.п.

Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части. Составлять простой, сложный, тезисный план текста. Создавать текст по предложенному плану. Использовать цепную связь в текстах разных стилей, повтор слова или слов-синонимов- в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средство выразительности в художественных текстах.

41

Композиция текста.

18.10

42

План текста и его виды.

19.10

43

Способы и средства связи предложений в тексте.

20.10

44

Последовательная (цепная) связь.

22.10

45

Параллельная связь предложений в тексте.

23.10

46

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

24.10

47

Р. р. Подготовка к изложению по тексту  упр.227.

25.10

48

Р. р. Написание изложения  по тексту  упр.227.

26.10

Изложение

49

Смысловая связь предложений в тексте.

27.10

50

Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте.

29.10

51

Типы речи. Повествование.

30.10

52

Повествование с элементами описания и рассуждения.

31.10

Использовать лексический повтор как средство выразительности в художественных текстах.

Исправлять речевые повторы различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.

Создавать тексты разных типов речи: повествования, описания, рассуждения.

53

Рассказ.

1.11

54

Описание и его виды.

2.11

55

Виды описания.

3.11

56

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

12.11

57

Р. р. Обучающее изложение по тексту «Волосатое дерево».

13.11

Изложение

58

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

14.11

59

Р. р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками».

15.11

60

Р. р.  Написание сочинения по картине В. Серова «Девочка с персиками».

16.11

Сочинение

V

Имя существительное (14 часов)

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль.

Словообразование имен существительных.

Типичные морфемные модели имен существительных.

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных.

Образование имен существительных способом сложения.

Виды сложения: без соединительной гласной, с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса.

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования. Приставочно – суффиксальный способ образования имен существительных. Бессуффиксный способ образования имен существительных.

Синтаксическую роль имен существительных в словосочетании и предложении.

Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных типов и стилей речи.

Сравнение как изобразительно – выразительный прием.

Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного.

Производить морфологический разбор слов этой части речи.

Определять основные способы образования имен существительных: суффиксальный, приставочный, сложения с соединительной гласной и без неё.

Правописание сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание слов с пол (полу-).

Различать приставочно-суффиксальный, приставочный и суффиксальный способы образования имен сущ.

 Употреблять имена сущ. в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

61

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

17.11

62

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи.

19.11

63

Способы образования имён существительных.

20.11

64

Образование имён существительных путём сложения.

21.11

65

Слитное и дефисное написание имён существительных.

22.11

66

Слитное и дефисное написание имён существительных.

23.11

67

Языковые нормы. Правила произношения существительных.

24.11

68

Правила изменения имён существительных и использования в речи.

26.11

69

Имя существительное как член предложения.

27.11

70

Роль имени существительного в словосочетании.

28.11

71

Стилистическая роль имени существительного.

29.11

72

Стилистическая роль имени существительного.

30.12

73

Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное».

1.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

74

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

3.12

VI

Имя прилагательное (21 час)

75

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

4.12

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль. Морфологические признаки имен прилагательных.  Типичные  морфемные модели имен прилагательных. Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.

Типичные модели имен прилагательных.

Образование имен прилагательных разными способами сложения.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.

Гнездо однокоренных слов.

Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов.

Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая).

Правописание сложных имен прилагательных.

Синтаксическую роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

Имя прилагательное в тексте.

Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки прилагательного.

Производить морфологический разбор слов этой части речи.

Правильно писать сложные имена прилагательные. Морфемный разбор имен прилагательных.

Анализировать словообразовательные

гнезда на основе учебного словообразовательного словаря.

Правильно писать корни в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографического принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме).

Анализировать элементарные случаи перехода имен прилагательных в существительные.

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Находить именные словосочетания (прил. +сущ.), определять их значение.

Правильно строить данные словосочетания и уместно употреблять их в речи.

76

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

5.12

77

Основные способы образования имён прилагательных.

6.12

78

Основные способы образования имён прилагательных.

7.12

79

Основные способы образования имён прилагательных.

8.12

80

Р. р. Подготовка к контрольному  сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы»

10.12

81

Р. р. Написание контрольного сочинения по картине Г. Мясоедова «Косцы».

11.12

Контрольное сочинение

82

Правописание суффиксов имён прилагательных.

12.12

83

Правописание суффиксов имён прилагательных.

13.12

84

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

14.12

85

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

15.12

86

Правописание НЕ с именами прилагательными.

17.12

87

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

18.12

88

Лексические нормы употребления прилагательных.

19.12

89

Синтаксическая роль имени прилагательного.

20.12

90

Синтаксическая роль имени прилагательного.

21.12

91

Роль имени прилагательного в художественном и научном тексте.

22.12

92

Выразительные возможности имени прилагательного.

24.12

93

Систематизация и повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

25.12

94

Контрольная работа №3 по теме «Имя прилагательное».

26.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

95

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

27.12

VII

Глагол (19 часов)

96

Морфологические признаки глагола.

28.12

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

Основные способы образования глагола.                                                

Синтаксическую роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

Нормы произношения и употребления глагола.

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Различать постоянные и непостоянные признаки глагола.

Производить морфологический разбор глагола.

Определять спряжение глаголов по глагольным суффиксам. Правильно писать эти морфемы.

Определять основные способы образования глаголов, разбирать по составу.

Употреблять в речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильно строить и уместно употреблять глагольные словосочетания в речи.

Использовать глаголы в составе фразеологических оборотов.

97

Постоянные морфологические признаки глагола.

29.12

98

Постоянные признаки глагола.

14.01

99

Непостоянные признаки глагола.

15.01

100

Непостоянные признаки глагола.

16.01

101

Основные способы образования глагола.

17.01

102

Проверочная работа по темам  «Имя существительное», «Имя прилагательное».

18.01

Диктант

103

Нормы произношения глагола. Нормы управления.

19.01

104

Лексические нормы употребления глагола.

21.01

105

Синтаксическая роль глагола.

22.01

106

Р. р.  Подготовка к изложению по тексту упр. 551.Работа над сложным планом.

23.01

107

Р. р. Написание изложения по тексту упр.551.

24.01

Изложение

108

Роль глагола в художественном тексте.

25.01

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

Употреблять глаголы в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи.

109

Роль глагола в текстах разных стилей речи.

26.01

110

Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол».

28.01

111

Контрольная работа №4 по теме «Глагол».

29.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием

112

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

30.01

113

Р. р. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

31.01

114

Р. р. Написание сочинения по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1.02

Сочинение

VIII

Деепричастие (13 часов)

115

Деепричастие как особая форма глагола.

2.02

Грамматические признаки деепричастия.

Типичные суффиксы.

Деепричастный оборот.

Роль деепричастий в словосочетании и предложении.

Распознавать деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова.

Определять глагольные признаки у деепричастия.

Отличать деепричастие от других частей речи.

116

Деепричастие как особая форма глагола.

4.02

117

Понятие о деепричастном обороте.

5.02

118

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

6.02

119

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

7.02

120

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

8.02

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Синтаксическую роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Правильно писать не с деепричастиями и глаголами, суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного видов.

Производить морфологический разбор деепричастия.

Ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

 Употреблять деепричастие в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

121

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

9.02

122

Р. р. Контрольное изложение по тексту упр.593.

11.02

Контрольное изложение

123

Правило написания НЕ с деепричастиями.

12.02

124

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

13.02

125

Систематизация и обобщение материала по теме «Деепричастие».

14.02

126

Диктант по теме «Деепричастие»

15.02

Диктант с грамматическим заданием

127

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

16.02

IX

Причастие (28 часов)

128

Постоянные и непостоянные признаки причастия.

18.02

Грамматические признаки причастия.

Типичные суффиксы.

Распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова.

129

Роль причастия в художественном описании.

19.02

130

Правописание безударных личных окончаний причастий.

20.02

Грамматические различия  причастий и деепричастий,  причастного и деепричастного оборотов.

Семантические различия прилагательного и причастия (чёрный  – чернеющий).

Причастный оборот, знаки препинания при нём.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание суффиксов причастий.

Правильно писать суффиксы причастий, выбирать суффиксы причастий в зависимости от спряжения глагола.

Видеть орфографические различия в написании полных и кратких причастий. Выделять определяемое слово и причастный оборот.

Ставить знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Производить морфологический разбор причастия.

Употреблять причастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

131

Правописание безударных личных окончаний причастий.

21.02

132

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

22.02

133

Понятие о причастном обороте.

25.02

134

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

26.02

135

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

27.02

136

Понятие об обособлении.

28.02

137

Деление причастий на группы.

1.03

138

Образование действительных и страдательных причастий.

2.03

139

Образование действительных и страдательных причастий.

4.03

140

Правописание суффиксов причастий.

5.03

141

Правописание суффиксов причастий.

6.03

142

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

7.03

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия.

Синтаксическую роль причастий в словосочетании и предложении.

Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи.

Нормы употребления причастий.

О переходе некоторых причастий  в разряд прилагательных (рассеянный человек) и использовании этих слов в составе фразеологических оборотов.

Правильно строить предложения с причастными оборотами.

Производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.

 Использовать причастия и причастные обороты в текстах разных стилей и типов речи.

Анализировать примеры перехода причастий в прилагательные.

143

Полные и краткие формы страдательных причастий.

9.03

144

Правописание Н – НН в суффиксах причастий.

11.03

145

Правописание Н – НН в суффиксах причастий.

12.03

146

Р. р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

13.03

147

Р. р. Написание контрольного сочинения по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

14.03

Контрольное сочинение  

148

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.

15.03

149

Нормы употребления причастий в речи.

16.03

150

Синтаксическая роль причастий и деепричастий.

18.03

151

Изобразительно – выразительная роль причастий и деепричастий.

19.03

152

Изобразительно – выразительная роль причастий и деепричастий.

20.03

153

Р. р. Сжатое изложение по тексту упр.697.

21.03

Сжатое изложение

154

Диктант  по теме «Глагол и его формы».

22.03

Диктант с грамматическим заданием

155

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

23.03

X

Числительное (18 часов)

156

Имя числительное как часть речи.

1.04

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа.(пятак, впятером и т.п.).

Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам.

Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности.

Собирательные числительные.

Дробные числительные.

Разряды числительных по строению.

Распознавать имя числительное на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен числительных. Правильно склонять и писать количественные и порядковые имена числительные. Правильно применять правила слитного и раздельного написания

157

Разряды имён числительных. Имена числительные порядковые и количественные.

2.04

158

Написание Ь в количественных числительных.

3.04

159

Правописание количественных числительных.

4.04

160

Склонение числительных.

5.04

161

Склонение числительных.

6.04

162

Склонение числительных.

8.04

163

Практикум. Склонение числительных.

9.04

164

Склонение собирательных числительных.

10.04

165

Склонение дробных числительных.

11.04

166

Склонение составных количественных числительных.

12.04

Числительные простые, сложные, составные.

Правильное употребление имен числительных.

Синтаксическую роль имен числительных в словосочетании и предложении.

Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

числительных разных разрядов, правописания Ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных.

Производить морфологический разбор имени числительного.

Употреблять в речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

167

Образование падежных форм порядковых числительных.

13.04

168

Обобщение и систематизация материала по теме «Имя числительное».

15.04

169

Контрольная работа №5 по теме «Имя числительное».

16.04

Контрольный тест

170

Нормы произношения и изменения числительных.

17.04

171

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

18.04

172

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

19.04

173

Роль имени числительного в деловой и научной речи.

20.04

XI

Местоимение (21 час)

174

Местоимение как часть речи.

22.04

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Распознавать местоимения разных разрядов.

175

Разряды местоимений как постоянный морфологический признак.

23.04

176

Склонение личных местоимений.

24.04

Особенности местоимения как части речи.

 Разряды местоимений:

личные, возвратное,

притяжательные, вопросительно – относительные, неопределенные,

 отрицательные, указательные, определительные.

Особенности склонения местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки.

Синтаксическую роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

Дефисное написание морфем – то, - либо, - нибудь и кое - в составе местоимений.

Правильно склонять местоимения разных разрядов. Правильно использовать правила дефисного написания морфем – то, - либо, - нибудь и кое - в составе местоимений. Различать приставки не - и ни - в отрицательных местоимениях.

Производить морфологический разбор местоимений.

Употреблять местоимения в речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Использовать в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского речевого этикета .

177

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

25.04

178

Возвратное местоимение себя.

26.04

179

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

27.04

180

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

29.04

181

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений.

30.04

182

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

2.05

183

Использование неопределённых местоимений в речи.

3.05

184

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

4.05

185

Правописание отрицательных местоимений.

6.05

Правописание приставок не - и ни - в отрицательных местоимениях.

Роль местоимения как средства связи предложений и абзацев в тексте.

Правильно употреблять местоимения 3-го лица.

Исправлять ошибки в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности,  неточности).

Определять синтаксическую роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

Использовать местоимения разных разрядов как средство связи предложений и абзацев текста.

186

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.  

7.05

187

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

8.05

188

Общее значение и грамматические признаки определительных местоимений.

10.05

189

Правильное употребление местоимений в речи.

11.05

190

Синтаксическая роль местоимений.

13.05

191

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

14.05

192

Повторение по теме «Местоимение».

15.05

193

Контрольная работа №6 по теме «Местоимение».

16.05

Контрольная работа

194

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

17.05

XII

Повторение изученного в 6 классе (12 часов)

195

Слово как основная единица языка.

18.05

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися в ходе изучения курса русского языка в 6 классе.

196

Разделы орфографии. Основной принцип орфографии.

20.05

197

Правописание Ь после шипящих.

21.05

198

Слитные, дефисные и раздельные написания.

22.05

199

Знаки препинания внутри простого предложения.

23.05

200

Простое осложнённое предложение.

24.05

201

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

25.05

202

Виды грамматического разбора.

27.05

203

Текстовый анализ.

28.05

204

Итоговый диагностический диктант по теме «Повторение».

29.05

205

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

30.05

206

Русский язык – язык дружбы народов.

31.05

Итого количество часов, отведённых на изучение данного предмета – 206.

Контрольных работ - 6

Контрольных сочинений - 2

Контрольных изложений - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.

Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы  среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...