Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 5 часть
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-12-13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny_5.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                     УЭ-12

Цель: закрепить порядок морфологического разбора существительного.

Задание: Произвести морфологический разбор.

  1. Вьюги – существительное (что?)
  2. Н.ф.- вьюга, пост: нариц. Неодуш.ж.р.,1скл.; непост: И.п.,мн.ч.
  3. (Что?) вьюги

                        УЭ - 13

Цель: учить выполнять упражнения комплексного характера.

Задания:

  1. Выразительное чтение.
  2. Вставь пропущенные буквы.

Что такое такт, тактичность? Такту по учебнику не научишься. Такт – сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека.

Обратите внимание: у грубого, невнимательного, бестактного человека не бывает друзей.

Чувство такта может развить в себе только тот, кто вкладывает в отношения с другими людьми особую чуткость, внимание, уважение.

Вопросы:

  1. Можно ли этот фрагмент назвать текстом?

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Текст – это единое целое, он имеет начало и конец. Это может быть одно предложение.

  1. Определи тему текста.

Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Тема – это то, о чем говорится в тексте.

  1. Какова основная мысль текста?

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.

Основная мысль – то, для чего создан текст.

  1. Какое бы вы дали название? (Чувство такта).
  2. Определите стиль текста. Как докажешь, что данный текст относится к публицистическому стилю.

Публицистический стиль воздействует на читателя и слушателя, т.е. в чем-то их убеждает, к чему-то призывает. Характерны такие средства языка, которые позволяют усилить ее воздействие на читателей и слушателей: вопросительные и побудительные предложения, наличие однородных членов. (тип – рассуждение).

  1. Как связаны предложения в тексте? (при помощи цепной связи) 1 и 2 предл.-повтор; однордн.слова.

2 и 3 предл. – повтор, указательное местоимение.

  1. Какие чувства возникают после прочтения?
  2. Читая текст, чувствуете ли вы настроение автора?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 2 часть

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-4,5)...

Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 3 часть

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-6-8)...

Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 4 часть

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-9-11)...

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей. часть 2

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей....

Фрагмент урока "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения"...

Фрагмент урока "Обобщающее слово при однородных членах предложения" русский язык 5 класс

Русский язык 5 класс фрагмент урока "Обобщающее слово при однородных членах предложения"...

Фрагмент занятия русского языка в 7 классе по теме «Категория состояния как часть речи»

Технологическая карта фрагмента занятия, проведённого в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...